Разделы презентаций


Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья презентация, доклад

Содержание

Понятие «мнемотехника» Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание. Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:Каждый Охотник Желает ЗнатьГде Сидит Фазан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников

с ограниченными возможностями здоровья

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам-

он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
К.Д.Ушинский




Воспитатель ГБДОУ № 105 Науменко Л.П.

Prezentacii.com

Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья  «Учите ребенка

Слайд 2Понятие «мнемотехника»
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и

приемов, облегчающих запоминание.
Примером может служить
всем знакомая фраза, которая

помогает запомнить цвета радуги:

Каждый Охотник Желает Знать
Где Сидит Фазан
Понятие «мнемотехника»   Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание. Примером может служить всем

Слайд 3Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.

Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.

Слайд 4Мнемотаблица
Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается

в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка

(изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.
МнемотаблицаЭто схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое

Слайд 5Цели обучения мнемотехнике

формирование ассоциативного мышления;
развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие зрительного

и слухового внимания;
развитие воображения.

Цели обучения мнемотехникеформирование ассоциативного мышления;развитие зрительной и слуховой памяти;развитие зрительного и слухового внимания;развитие воображения.

Слайд 6Задачи и методы мнемотехники
совершенствование восприятия,зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;
формирование

у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать

его «послушным»;
стимулирование интеллектуального развития ребенка;
учить запоминанию любой информации.
Методы мнемотехники:
Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок);
Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника);
Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);
Метод трансформации (превращения);
Метод Цицерона (увязка информации в пространстве);
Метод опор (числобуквенный метод)
Задачи и методы мнемотехникисовершенствование восприятия,зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния; формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять

Слайд 7Общие задачи для всех видов мнемотаблиц
Развитие памяти (тренинг по разным

приемам запоминания)
Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое,

умение систематизировать
Развитие логики
Развитие образного мышления
Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию
решение дидактических, образовательных задач
Развитие смекалки
Тренировка внимания
Формирование навыка правильного графического изображения
Общие задачи для всех видов мнемотаблицРазвитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания)Умение анализировать, вычленять части, объединять в

Слайд 8Структура мнемотехники

Структура мнемотехники

Слайд 9Виды мнемотаблиц
Развивающие

Обучающие

Виды мнемотаблиц  Развивающие

Слайд 10Этапы работы с мнемотаблицами:
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор

того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации,

т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме.
В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.
Этапы работы с мнемотаблицами: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней  изображено.2 этап:

Слайд 11Развивающие мнемотаблицы

Развивающие мнемотаблицы

Слайд 12Обучающие мнемотаблицы

Обучающие мнемотаблицы

Слайд 13Коллажи
Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи::

Закрепление различных методов запоминания;
Развитие фотографической

памяти;
Расширение словарного запаса, образного восприятия;
Развитие связной речи;
Главная задача коллажа- соединить,

т.е. связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.



Коллажи Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи::Закрепление различных методов запоминания;Развитие фотографической памяти;Расширение словарного запаса, образного восприятия;Развитие связной речи;Главная

Слайд 14 Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники
Для

того, чтобы пробудить у детей интерес я использую прием мнемотехники,

ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Например учим с детьми стихотворение про весну А Н Плещеева.
Травка зеленеет ,солнышко блестит ,ласточка с весною в сени к нам летит.




Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники  Для того, чтобы пробудить у детей интерес я

Слайд 15Дидактический материал

Дидактический материал

Слайд 16Модели и алгоритмы-мнемодорожки

Модели и алгоритмы-мнемодорожки

Слайд 17Вывод
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических

процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной

речи детей с ОВЗ .
Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Но использование мнемотехники не заменяет самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти- традиционное заучивание текстов наизусть
ВыводОвладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает

Слайд 18
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика