Разделы презентаций


Изучение особенностей мотивации учебной деятельности в юношеском возрасте 10 класс

Содержание

Цель: изучение особенностей мотивации учебной деятельности в юношеском возрасте. Задачи: 1. подбор и анализ литературы по проблеме мотивации учебной деятельности; 2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

р.п. Тумботино Изучение особенностей мотивации учебной деятельности в юношеском возрасте
Работу выполнила:
ученица

10 класса
Легостина Марина – 16 лет
Научный руководитель:
Педагог-психолог
Легостина Е.С.

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Тумботино

Слайд 2Цель: изучение особенностей мотивации учебной деятельности в юношеском возрасте. Задачи: 1.

подбор и анализ литературы по проблеме мотивации учебной деятельности;

2. организация и проведение практического исследования по проблеме изучения особенностей мотивации учебной деятельности в юношеском возрасте ; 3.обобщение теоретических и практических результатов исследования, разработка практических рекомендаций для педагогов.

Методы исследования: тестирование учащихся9-х,10 классов МБОУ СОШ №2 р.п. Тумботино.

Цель: изучение особенностей мотивации учебной деятельности в юношеском возрасте. Задачи:  1. подбор и анализ литературы по

Слайд 3«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен

Слайд 4Проблемы мотивации
Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре

принципа достаточной причины» (1900-1910). Данный термин вошел в психологический обиход

для объяснения причин поведения человека и животных.

«Мотив - внутренняя позиция личности» Божович Л.И.

Мотивом является внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (дея­тельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности.
 


Проблемы мотивацииВпервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Данный термин вошел

Слайд 5Мотивация- это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его

начало, направленность и активность.

Термином «мотивация» в современной

психологии обозначаются как минимум два психических явления:
1. совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющих ее активность
2. процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне Немов Р.С.

Мотивация- это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
 
 

Мотивация- это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.   Термином

Слайд 6Деятельность
Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в которой

он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у

него определенной потребности, мотива.
Деятельность – это взаимодействие человека со средой, в которой в результате появления у него потребностей и мотивов, он достигает своих целей.
Действие имеет схожую деятельности структуру: цель – мотив, способ – результат.
 

ДеятельностьДеятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в

Слайд 7Учебная деятельность должна соответствовать следующим основным требованиям:
самой образовательной системой;
организацией

образовательного процесса;
субъектными особенностями

обучающегося;
субъектными особенностями педагога;
отношение к ученику со стороны учителя;
спецификой изучаемого предмета.

Учебная деятельность должна соответствовать следующим основным требованиям: самой образовательной системой; организацией образовательного процесса; субъектными особенностями

Слайд 8Мотивация учебной деятельности определяется как частный вид мотивации, включенный в

определенную деятельность.
Учебная мотивация определяется целым рядом факторов:
характером образовательной системы;


организацией педагогического процесса в образовательном учреждении;
особенностями самого обучающегося;
личностными особенностями учителя и прежде всего системой его отношений к обучаемому, к педагогической деятельности;
спецификой учебного предмета.
 

Мотивация учебной деятельности определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность.Учебная мотивация определяется целым рядом факторов:

Слайд 9В учебной деятельности принято выделяют три вида источников активности:
внутренние(познавательные

и социальные потребности;
внешние(требования, ожидания и возможности);
личные(интересы, потребности, установки,

эталоны и стереотипы).
Взаимодействие внутренних, внешних и личных источников учебной мотивации оказывает влияние на характер учебной деятельности и ее результаты.
 

В учебной деятельности принято выделяют три вида источников активности: внутренние(познавательные и социальные потребности; внешние(требования, ожидания и возможности);

Слайд 10

Спилберг Ч.Д. выделяет пять уровней учебной мотивации:
Первый

уровень – продуктивная мотивация с выраженным
преобладанием познавательной мотивации учения

и положительным эмоциональным отношением к нему.
Второй уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу.
Третий уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией.
Четвертый уровень – сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению.
Пятый уровень – резко отрицательное отношение к учению.
 

Спилберг Ч.Д. выделяет пять уровней учебной мотивации:Первый уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием

Слайд 11Психологическая характеристика юношеского возраста


В юношеском возрасте в основном завершается физическое

развитие организма.
заканчивается половое созревание, замедляется темп роста тела, заметно нарастают

мышечная сила и работоспособность;
особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение.
в раннем юношеском возрасте продолжается процесс развития самосознания.
в юности открытие себя как неповторимой индивидуальности неразрывно связано с открытием социального мира, в котором предстоит жить.
обращенные к себе в процессе самоанализа, рефлексии вопросы у юноши в отличие от подростка чаще носят мировоззренческий характер, становясь элементом социально-нравственного или личностного самоопределения.
многие психологи именно самоопределение рассматривают как основное новообразование, определяющее раннюю юность.

Психологическая характеристика юношеского возрастаВ юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма.заканчивается половое созревание, замедляется темп роста

Слайд 12Практическая часть исследования
Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению, автор

Спилберг Ч.Д.
Цель: изучение уровня мотивации учения.

Практическая часть исследования Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению, автор Спилберг Ч.Д. Цель: изучение уровня

Слайд 13Результаты исследования
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального

отношения к учению , автор Спилберг Ч.Д. В декабре 2013 года

с учащимися 9-х,10 классов было проведено данное обследование, в котором приняло участие учащиеся: 9А - 18 человек, 9Б– 22 человека, 10 класс – 20 человек.
Результаты исследования     Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению , автор

Слайд 16Выводы:
В 9-х классах
преобладают ученики со

средним показателем познавательной активности (60%) и средней мотивацией достижения (63%);
в

мотивации учения преобладает процент учеников со средним уровнем с несколько сниженной познавательной мотивацией (3 уровень(71%); продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу, 2 уровень – 15% учащихся;
5% учащихся имеют 4 уровень, сниженную мотивацию, отрицательное эмоциональное отношение к учению; 6% -учащихся, имеют 5 уровень, резко отрицательное отношение к учению.

Выводы:   В 9-х классах преобладают ученики со средним показателем познавательной активности (60%) и средней мотивацией

Слайд 17В 10 классе
преобладают ученики с высоким показателем познавательной активности (55%)

и с высокой мотивацией достижения (60%);
в мотивации учения преобладает процент

учеников со средним уровнем с несколько сниженной познавательной мотивацией (Ш уровень, 55%); продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу – 30% учащихся;
10% учащихся имеют первый уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;
5% учащихся имеют 4 уровень, сниженную мотивацию, отрицательное эмоциональное отношение к учению.
 
 
 

В 10 классепреобладают ученики с высоким показателем познавательной активности (55%) и с высокой мотивацией достижения (60%);в мотивации

Слайд 18 Методика изучения отношения к учебным предметам автор Г.Н.

Казанцева.
В декабре 2013году было проведено обследование, в котором

приняло участие учащиеся 9-х, 10 классов. Результаты методики представлены в таблицах.
Мотивы учебной деятельности у учащихся в 9-х, 10 классах

Вывод:
В 9-х классах ведущими аргументами являются:
- Хочу быть умным и эрудированным 30 человек (75%)
- Хочу стать грамотным 29 человек (72%)
- Для расширения умственного кругозора 25 человек (62%)
- Хочу научиться самостоятельно, работать 26 человек (65%)
- Хочу добиться полных и глубоких знаний 21 человек (53%).
 
В 10 классе ведущими аргументами являются:
- Хочу быть умным и эрудированным - 18 человек (90%)
- Хочу стать грамотным -17человек (85%)
- Для расширения умственного кругозора -18 человек (90%)
- Хочу научиться самостоятельно, работать -15 человек (75%)
- Хочу добиться полных и глубоких знаний -16 человек (80%).
 



Методика изучения отношения к учебным предметам автор Г.Н. Казанцева.  В декабре 2013году было проведено

Слайд 19 Мотивы учебной деятельности у учащихся в 9-х, 10 классах
Средний

уровень мотивации является ведущим во всех возрастных группах.
В

10 классе наблюдается рост мотивации высокого уровня. Приобретение знаний становится делом жизненной важности, поэтому старшеклассники проявляют значительный интерес к усвоению смысла приобретаемых знаний для реализации своих жизненных планов. Учебная мотивация у учащихся 10 класса характеризуется, как правило, направленностью на продолжение образования после окончания средней школы.
 
Мотивы учебной деятельности у учащихся в 9-х, 10 классахСредний уровень мотивации является ведущим во всех возрастных

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика