Слайд 1Использование нестандартных методов на уроках английского языка
Слайд 2 Обучение иноязычному общению в условиях общеобразовательной школы встречается с
рядом трудностей, одной из которых является ограниченное количество часов, запланированное
на изучение языка. Задача обучения языку решается на очень ограниченном языковом материале. Поэтому одной из тенденций современной методики обучения иностранным языкам является поиск таких методов, форм обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям.
Слайд 4Обучающие игры
Игры, с нашей точки зрения, способствуют выполнению важных методических
задач:
созданию психологической готовности детей к речевому общению;
обеспеченностью естественной необходимости многократного
повторения ими языкового материала;
тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Слайд 5Основные направления
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой
задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее
средства, учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 6Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков,
а в итоге языковой компетенции. Особенно важны коммуникативные и ролевые
игры.
Виды игр
Слайд 7I. Коммуникативные игры, в основе которых лежит прием ранжирования.
Слайд 8II. Игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в объеме
информации у учащихся.
StudentA Bath Sydney
New Orleans Dundee
country ? England the U.S.A.
which part? the West the east coast
population? 3 million 180000
weather? hot and dry windy and cold
what I like? modern busy commercial
famous for? the Roman bath Jazz music
Слайд 9III. Игры, предполагающие группирование или подбор подходящих вариантов.
Слайд 10Jokers in the pack. (Шуточные карты)
– Waiter, will the pancakes
be long?
– Which is faster, heat or cold?
– What
kind of driver never has accidents?
– I’d like some crocodile shoes, please?
– What’s green and hairy and goes up and down?
– A screwdriver.
– No, sir, round.
– Heat, because you can catch cold.
– The breast stroke, sir.
– Because it’s too far to walk.
– Very ugly.
Слайд 11IV. Игры на поиск пары и координацию действий.
You can go
1) to Italy
to France
to England
2) by air
by car
by
train
3) for a week
for a fortnight
for a month
4) in spring
in summer
in autumn
Слайд 12Ролевая игра -
Представляет собой условное воспроизведение её участниками
реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения.
Слайд 13Виды ролевой игры:
Контролируемая ролевая (controlled role – play)
Участники
получают необходимые реплики.
Умеренно контролируемая ролевая игра
( semi
– controlled role-play)
Учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей.
Слайд 14 Свободная ролевая игра
( free role –
play)
Ученики получают обстоятельства общения.
Эпизодическая ролевая игра
(small – scale role – play)
Разыгрывается отдельный эпизод.
Длительная ролевая игра
(large - scale role – play)
В течении длительного периода разыгрывается серия эпизодов.
Слайд 15Формы проведения ролевой игры
• презентация
• интервью
• заочное путешествие
• пресс-конференция
• круглый стол
• телемост
• экскурсия
• сказка
• репортаж
• клуб по интересам и т.д.
Слайд 16Преимущества ролевой игры
Существенным преимуществом ролевой игры перед другими формами обучения
является 100% занятость учащихся, а также концентрация внимания участников в
течении всей игры.
Слайд 17Ролевая игра снабжает застенчивых, неуверенных в себе учащихся "маской" за
которую они могут спрятаться. Учащиеся испытывают огромные затруднения, когда основной
упор в обучении делается на личность обучающихся, на их непосредственный опыт. И в ролевой игре такие учащиеся получают обычно освобождение, поскольку их личность не затронута, им ненужно раскрываться.
Слайд 18Ролевая игра принадлежит к категории технологии обучения языку, которую относят
к технологии обучения с низким вводом и высоким выводом. Это
означает, что сконцентрированная вокруг учителя фаза презентации очень коротка. После короткого вступления учащиеся погружаются в деятельность в которой выполнение задания намного важнее, чем использование точных слов; деятельность, в которой беглость превалирует над аккуратностью.
Слайд 19Famous people. (Выдающиеся люди
– What is the most important
thing you ever did?
– Does your public life affect your
private life?
– Which event in your life was the most significant?
Задача “знаменитости” – отвечать на вопросы немного несколько неконкретно, чтобы его роль не так быстро разгадали
Слайд 20
Игровой прием на уроках английского языка как средство повышения мотивации
обучающихся при изучении грамматики
«Исправление ошибок как игра».
Ladies and gentlemen.
We begin our auction.
You know the conditions of our auction.
Here is the first sentence:
Mark Twain is a well-known American poet.
The price for this sentence is 200 $.
Who will take more money for this sentence?
Слайд 21
Прием «соревнования» и его роль в процессе обучения иностранному языку.
С
учетом этого метода я считаю необходимым, изменить традиционную форму «учитель-ученик»,
и преобразовать ее в формы «учитель-ученик 1-ученик 2» или «ученик 1- ученик 2».
Слайд 22Использование аутентичного песенного материала на уроках английского языка
Прослушайте песню.
Выполните задание
1.
Прослушайте песню еще раз, проверьте, правильно ли вы выполнили
задание 1.
Выполните последующие задания, направленные на тренировку лексического, грамматического материала, на отработку навыков произношения.
Переведите текст песни.
Спойте с исполнителем.
Обсудите содержание, выполнив задание, направленное на развитие навыков свободного говорения.
Слайд 23Информационно-коммуникационные технологии
ИКТ-это средство получения, преобразования и обработки информации.
Более удачным термином
для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Компьютерные технологии обучения
–это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Слайд 24 ИКТ
предполагает и способствует
Новый вид познавательной активности обучаемого.
Открытие новых знаний.
Формирование
умений самостоятельно пополнять знания.
Осуществление поиска информации.
Ориентирование в потоке информации.
Улучшению
качества образования.
Увеличению доступности образования.
Обеспечению гармоничного развития личности.
Ориентированию в информационном обществе.
Слайд 25Классификация направлений использования ИКТ на уроках
Использование готовых мультимедийных продуктов и
компьютерных обучающих систем.
Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.
Создание собственных мультимедийных
презентаций.
Использование ИКТ во внеклассной работе.
Использование ресурсов сети Интернет.
Слайд 26Мультимедийные презентации.
Позволяют быстро подобрать необходимую наглядность.
Способствуют полному усвоению изучаемого материала.
Возможно
использовать на любом этапе урока.
Повышают интерес учащихся к изучению английского
языка.
Слайд 27Компьютерные обучающие игры
уникальное сочетание новейших образовательных методик и технологий мультимедийного
обучения;
специально разработанная система подачи материала позволяет максимально быстро и
эффективно добиться наилучших результатов в освоении английского языка;
улучшают знания и повышают успеваемость обучающихся;
интерактивные упражнения дают полное погружение в английский язык, учат думать на нём.
Слайд 28Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.
Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным,
так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности.