Разделы презентаций


Использование современных педагогических технологий в начальной школе

Содержание

Урок - первая искорка, зажигающая факел любознательности. В. А.Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование современных педагогических технологий в начальной школе
Учитель начальных классов: В.М.

Савосик,
учитель высшей категории.

Использование современных педагогических технологий в начальной школе Учитель начальных классов: В.М. Савосик,учитель высшей категории.

Слайд 2 Урок - первая искорка, зажигающая факел любознательности.
В. А.Сухомлинский

Урок - первая искорка, зажигающая факел любознательности. В. А.Сухомлинский

Слайд 3Реализация стандарта меняет представление об уроке:

ученик выступает не объектом, а

субъектом учебной деятельности;
на уроке применяются разнообразные источники знаний;
изменяется структура урока;
преобладают

индивидуальная и коллективная деятельность;
отдается приоритет деятельности ученика;
применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.



Реализация стандарта меняет представление об уроке:ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;на уроке применяются разнообразные источники

Слайд 4Первые шаги в обучении в работе в группе.
I этап -

«Введение в школьную жизнь»
II этап - парная работа
III этап

- групповая работа



Первые шаги в обучении в работе в группе.I этап - «Введение в школьную жизнь» II этап -

Слайд 5I этап:
Обучение групповой форме взаимодействия начинается
с первых

дней пребывания ребенка в школе в курсе «Введение в школьную

жизнь».



I этап:  Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в школе в курсе

Слайд 6I I этап: парная работа.
Основные виды парной работы:


1.   Работа ''хором'‘.
2.   По операциям.
3.   Деление

элементов материала.
4.   1-й ученик берет на себя всю работу, а 2-й ученик проводит только контроль.



I I этап: парная работа.  Основные виды парной работы:  1.   Работа ''хором'‘.  2.   По операциям.

Слайд 7I I I этап: групповая работа.
1. Необходимо дать образец

новой формы работы.
2. Для накопления рефлексивного материала группу надо

проводить через «разрывы», «конфликты».
3. Необходимо демонстрировать «позитивные» и «негативные» образцы взаимодействия.



I I I этап: групповая работа. 1. Необходимо дать образец новой формы работы. 2. Для накопления рефлексивного

Слайд 8Варианты «негативных образцов »
1. Задания с выходом на вопрос:


«Сумели ли дети договориться?»
2. Задания с выходом

на вопрос:
«Что важнее – сделать все правильно и быстро или сделать все по-честному и дружно?»
3. Задания с выходом на то, что нельзя соглашаться без доказательства.
4. Задания - «ловушки».



Варианты «негативных образцов » 1. Задания с выходом на вопрос:   «Сумели ли дети договориться?» 2.

Слайд 9Типы заданий - «ловушек».
1. Задания-ловушки, различающие ориентацию ребенка на задачу

и ориентацию на действия учителя.
2. Задания-ловушки, различающие понятийную и житейскую

логики.
3. Задачи, не имеющие решения.
4. Задачи с недостающими данными.
5. Ситуации открытого незнания.



Типы заданий - «ловушек».1. Задания-ловушки, различающие ориентацию ребенка на задачу и ориентацию на действия учителя.2. Задания-ловушки, различающие

Слайд 10
Перераспределение, обмен ролями – обязательный принцип организации

групповой работы, нацеленный на то, чтобы:
учить детей различать и

координировать свою точку зрения и точку зрения партнеров,
согласовывать разные способы действий,
учитывать замыслы другого человека.



Перераспределение, обмен ролями – обязательный принцип организации групповой работы, нацеленный на то, чтобы: учить

Слайд 11Образование групп.
На первом этапе – учитель распределяет, учитывая присутствие «сильного»

учащегося.
Учитель распределяет и назначает организатора.
Учитель назначает лидера для каждой группы.
Открытки

или листы цветной бумаги.
Загадки.
Разрезанные пословицы.
Лото.





Образование групп.На первом этапе – учитель распределяет, учитывая присутствие «сильного» учащегося.Учитель распределяет и назначает организатора.Учитель назначает лидера

Слайд 12Рекомендации по организации пар или групп :
- При изучении нового

материала объединять «слабого» и «сильного», «среднего» и «сильного».
- При обобщении

и закреплении материала - дети должны быть равносильными.
- При выполнении творческих работ -
по желанию.



Рекомендации по организации пар или групп :- При изучении нового материала объединять «слабого» и «сильного», «среднего» и

Слайд 13Ролевые функции членов группы.
Писарь – записывает решение;
Спикер – защита решения,


ответ от имени группы;
Организатор – распределяет роли, следит за временем,

действиями всех членов группы.



Ролевые функции членов группы. Писарь – записывает решение;Спикер – защита решения, ответ от имени группы;Организатор – распределяет

Слайд 14Контроль учителя за групповой работой
1.Постоянный контроль за ходом работы и

группы, и ее организатора.
2. Учитель должен распределить время на каждый

этап работы.



Контроль учителя  за групповой работой 1.Постоянный контроль за ходом работы и группы, и ее организатора.2. Учитель

Слайд 15Обсуждение результатов групповой работы
Обсуждение должно показать, действительно

ли участники группы размышляли.






Обсуждение результатов  групповой работы    Обсуждение должно показать, действительно ли участники группы размышляли.

Слайд 16Общие правила организации групповой работы
11.Жесткая регламентация времени на группообразование.

2. Нормирование будущей работы.
3.Четкость и внятность поставленной задачи.

4. Распределение момента начала работы (например, колокольчиком).
5.Недопустима группа из одних только слабых учеников.
6. Детей, отказывающихся работать в паре или группе, не принуждать! Но завтра вновь предложить.
7. Групповая работа занимает не более 10-15 минут от урока.
8. Нельзя наказывать лишением права участвовать в групповой работе.
9. Групповая работа эффективна для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально.



Общие правила организации групповой работы 11.Жесткая регламентация времени на группообразование.  2. Нормирование будущей работы.  3.Четкость

Слайд 17Желаем всем успехов в работе!

Желаем всем успехов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика