Разделы презентаций


Развитие понятия числа 6 класс

Содержание

В основе курса обучения математике по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова положена концепция действительного числа. В отличие от обычной программы предусмотрен такой вводный раздел, при усвоении которого дети специально изучают исходное основание последовательного выведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие понятия числа (система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова)
Гаврюшина Л.С.,
учитель

математики МБОУ СОШ №12
г.Вышний Волочек
Тверская область

Развитие понятия числа  (система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова)Гаврюшина Л.С., учитель математики МБОУ СОШ №12 г.Вышний ВолочекТверская

Слайд 2В основе курса обучения математике по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова положена концепция

действительного числа. В отличие от обычной программы предусмотрен такой вводный

раздел, при усвоении которого дети специально изучают исходное основание последовательного выведения всех видов действительного числа, а именно изучают понятие величины. Преемственность в обучении требует уже в начальной школе рассматривать основное математическое понятие - понятие числа через понятие величины. Операцией, специфической для способа измерения величин, является «откладывание» единицы измерения (мерки) на измеряемой величине и счет таких откладываний. Число в этом случае является характеристикой величины и зависит не только от измеряемой величины, но и от выбранной мерки. Меняя условия, при которых с помощью практических действий решается задача измерения и обратная ей задача построения (воспроизведения) величины посредством «откладывания» мерок (единиц измерения), дети будут «выращивать» различные виды чисел, знакомясь с общепринятыми способами их обозначений.

В основе курса обучения математике по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова положена концепция действительного числа. В отличие от обычной программы

Слайд 3
1 класс. Тема урока: число
Задание: измерить величину М меркой Е
М


Е
М
Е

1 класс. Тема урока: числоЗадание: измерить величину М меркой ЕМ ЕМЕ

Слайд 4Выполнив практическое задание, учащиеся получают ответ: мерка Е укладывается в

величине М 3 раза
М
Е
3
М

Выполнив практическое задание, учащиеся получают ответ: мерка Е укладывается в величине М 3 разаМЕ3М

Слайд 5М
Е
Е
Е
Е
Задание: измерить величину М меркой Е
5 класс. Тема: измерение величин

МЕЕЕЕЗадание: измерить величину М меркой Е5 класс. Тема: измерение величин

Слайд 6М
Е
Е
Е
Е
М=4Е
= 4
Е
4
М
М
Е
М
0
1
2
3
4
5
Е
М
Ситуация успеха: измерение величины М меркой Е и способы

фиксации этого отношения с помощью формул, схемы, на числовой

прямой.
МЕЕЕЕМ=4Е= 4Е4ММЕМ012345ЕМСитуация успеха: измерение величины М меркой Е и способы фиксации этого отношения с помощью формул, схемы,

Слайд 7М=4Е
= число
М
Е
величина
единица
= 4
Е
4
М
величина
единица
число
величина
=
число
.
единица
Данная таблица получается после обсуждения в группах

М=4Е= числоМЕвеличинаединица= 4Е4Мвеличинаединицачисловеличина=число.единицаДанная таблица получается после обсуждения в группах

Слайд 8М
Вопрос: Что это за число? Нет такого числа или мы

его пока не можем записать?
Задание остается прежним: измерить величину М

меркой Е

М

Е

Е

Е

Е

Е

М= ? Е

М=aЕ М a Е

0

1

3

4

2

a

МВопрос:   Что это за число?   Нет такого числа или мы его пока не

Слайд 9Е
Е
С
М
С
М
5
3
5 3
промежуточная мерка
2 класс. Новый «удобный» способ измерения

величины
Промежуточная мерка получена с помощью укрупнения основной.

ЕЕСМСМ535   3промежуточная мерка2 класс. Новый «удобный» способ измерения величиныПромежуточная мерка получена с помощью укрупнения основной.

Слайд 10Построить фигуры с площадями М и В, если
Е

3 5

Е

М

В

Е

3

5

С

Н

С

М

Н

В

Новый способ

Старый способ

Построить фигуры с площадями М и В, если Е

Слайд 11Сравнение двух способов измерения величины с помощью
промежуточной мерки
Старый способ
1.

Единицу Е повторяем р раз и получаем величину С
2.С повторяем

m раз и получаем величину А

Новый способ
Единицу Е разбиваем на р равных частей и получаем величину С
С повторяем m раз и получаем величину А

Е А

С

Е А

С

р

р

m

m

Сравнение двух способов измерения величины с помощью промежуточной меркиСтарый способ1. Единицу Е повторяем р раз и получаем

Слайд 12Единицу Е разбиваем на р равных частей и получаем величину

С
С повторяем m раз и получаем величину М
Е

М

С

В

p

m

p

m


1. Единицу Е повторяем m раз и получаем величину B
2.B разбиваем на p равных частей и получаем величину М

?

Гипотеза о перестановочности в новом способе

m/p

Единицу Е разбиваем на р равных частей и получаем величину СС повторяем m раз и получаем величину

Слайд 13М ? К
         

                   
Гипотеза

подтвердилась
М  ?   К                       

Слайд 145 класс Обыкновенные дроби
Измерить величину М

меркой Е
М
Е
М
Е
С
3
2

C

5 класс  Обыкновенные дроби  Измерить  величину М меркой ЕМЕМЕС32⅔C

Слайд 152 класс Тема: позиционные системы счисления
М
Е
Величина, которую надо измерить, намного

больше данной мерки. У учащихся возникает потребность в новом способе

действия: использование набора мерок и записи результата измерения в таблицу.
2 класс  Тема: позиционные системы счисленияМЕВеличина, которую надо измерить, намного больше данной мерки. У учащихся возникает

Слайд 16Е
Е1
Е 2
Е1
Е
Е 2
3
3
Система мерок в троичной системе
1Е2 + 2Е1 +


М
М = 121(3)Е
М =
2 класс
5 класс

ЕЕ1Е 2Е1ЕЕ 233Система мерок в троичной системе1Е2 + 2Е1 + 1ЕММ = 121(3)ЕМ =2 класс5 класс

Слайд 175 класс СТАНДАРТНЫЙ СПОСОБ ЗАПИСИ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА


М=
Е
Е1
Е2

n
n
n

aЕ2 +

bЕ1 + сЕ
М=…abc(n)Е
При n=10 получаем десятичную систему счисления

5 класс  СТАНДАРТНЫЙ СПОСОБ ЗАПИСИ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛАМ=ЕЕ1Е2…nnn…  aЕ2 + bЕ1  +  сЕМ=…abc(n)ЕПри n=10

Слайд 18M
E1
E2
E2
E1
E
3
3
3
3
E1
2E1 + Е2
М
М =0, 21(3) Е
6

класс позиционные дроби
Е

ME1E2E2E1E3333E1   2E1  + Е2ММ =0, 21(3) Е6 класс позиционные дроби Е

Слайд 19Начальная школа
Основная школа

Начальная школаОсновная школа

Слайд 206 класс Положительные и отрицательные числа


d=2n

b= - n

c = - 1,5n

n

6 класс  Положительные и отрицательные числа

Слайд 21Опыт работы по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в начальной школе и основной

показывает, что обучающиеся по этой программе, отличаются тем, что могут


конструировать разные виды чисел и употреблять различные модели как средства разрешения учебных и математических проблем;
решать круг практических задач, выходя за пределы применимости открытых учащимися способов действия, т.е. решать задачи в новых условиях,
освоить вычислительные навыки и способы решения задач за более короткий отрезок времени.
Опыт работы по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в начальной школе и основной показывает, что обучающиеся по этой программе, отличаются

Слайд 22


Литература
1.В.В.Давыдов

. Теория развивающего обучения.- М."Интор",1996. 2. В.В. Репкин, Н.В.Репкина.Развивающее обучение:

теория и практика.- Томск, "Пеленг", 1997. 3. В.П.Зинченко. Психологические основы педагогики. М."Гардарики",2002. 4. А.Б.Воронцов ,Е.В.Чудинова. Психолого-педагогические основы развивающего обучения. М.,2003. 5. А.Б.Воронцов Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М."РассказовЪ",2002. 6. Г.А.Цукерман Виды общения в обучении. Томск, "Пеленг, 1994. 7. Г.А.Цукерман Оценка без отметки. – Рига, 1999. 8. Г.А.Цукерман Как младшие школьники учатся учиться.-Рига, 2000.
9. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. Математика. Учебники для 1-4 класс. М., Вита-пресс, 2010
10.С.Ф.Горбов, В.М.Заславский, А.В.Морозова, Н.Л.Табачникова. Математика. Учебник-тетрадь 5 класс . М., Вита-пресс, 2005
11.С.Ф.Горбов, В.М.Заславский, О.А.Захарова, А.В.Морозова, Н.Л.Табачникова. Учебно-методический комплект « Математика. 6 класс» . М., Вита-пресс, 2006
12.С.Ф.Горбов, В.М.Заславский, А.В.Морозова, Н.Л.Табачникова. Обучение математике. 5 класс . Пособие для учителя. М., Вита-пресс, 2006


Литература   1.В.В.Давыдов . Теория развивающего обучения.- М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика