Слайд 1«Использование технологии интегрированного обучения на уроках информатики»
Описание опыта работы учителя
информатики и ИКТ
Макеевской общеобразовательной школы I-III ступеней №34
Богдановой И.Ф.
Слайд 2О необходимости внедрения в ежедневную практику обучения интегрированных уроков
«Одной
из основных стратегических задач развития республиканского образования является задача повышения
его качества. Важнейшим результатом образования должна быть разносторонне развитая личность, способная адаптироваться к изменяющимся социальным и экономическим условиям, обладающая мобильностью, коммуникабельностью в современном жизненном пространстве».
Слайд 3
Формы обучения школьников, стимулирующие их мотивацию
Личностно-ориентированное обучение
Дифференцированная система обучения
Межпредметные связи
в системе
дифференцированного, попредметного
обучения
ИНТЕГРАЦИЯ
Слайд 4Возможности при интегрированном построении учебного процесса
Переход от внутрипредметных связей к
межпредметным позволяет ученику переносить способы действий с одних объектов на
другие, что облегчает учение и формирует представление о целостности мира.
Увеличение доли проблемных ситуаций в структуре интеграции предметов активизирует мыслительную деятельность школьников.
Интеграция ведет к увеличению доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап работы.
Интеграция увеличивает информативную емкость урока.
Слайд 5Возможности при интегрированном построении учебного процесса
Интеграция позволяет находить новые факторы,
которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы учащихся при изучении
различных предметов.
Интеграция является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости.
Интеграция учебного материала способствует развитию творчества учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни.
Слайд 6Реализовать все вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными
предметами.
Интегрирование – это новый подход к преподаванию предметов. Такие уроки
позволяют экономить время, т.к. дают возможность не дублировать материал на разных предметах.
Слайд 7Глоссарий
ИНТЕГРАЦИЯ – (лат. «integratio» - восстановление-восполнение) процесс сближения
и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое,
а также процесс, ведущий к такому состоянию.
Интегрированное обучение – система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира. Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Его содержание, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствует всестороннему развитию способностей, активации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам.
Слайд 8Технология подготовки интегрированных уроков
Формы интеграции:
установление межпредметных связей между информатикой и
другими предметами;
уроки с компьютерной поддержкой;
интегрированные уроки.
Цели интегрированного обучения:
Создание оптимальных условий
для развития мышления учащихся в процессе обучения информатике.
Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.
Повышение и развитие интереса учащихся к указанному предмету.
Слайд 9Технология подготовки интегрированных уроков
В отличие от традиционных уроков интегрированные занятия
своей нестандартностью в большей степени способствуют формированию положительного отношения к
школе. Как следствие этого, учащиеся охотнее принимают внутреннюю позицию школьника. При этом наблюдается рост мотивации учебной деятельности.
Конечно, интегрированные уроки требуют большой и тщательной подготовки педагогов. Но бесполезной эта работа не будет. Интерес в глазах детей вы заметите с первого урока. Главное, не увлекаясь занимательной стороной урока, увидеть в его содержании потенциал для овладения учащимися жизненными компетенциями.
Слайд 10Интеграция с другими предметами
Считаю, что для решения задачи формирования информационной
компетентности школьников наиболее эффективно использование интеграции информатики с другими предметами
- она позволяет объединить работу с различными видами информации. Для лучшего усвоения предлагаемого материала всегда раскрываю перед школьниками дальнейшие перспективы использования изученного или его нестандартное применение в различных областях.
Слайд 11Урок-игра
«Космическое путешествие»
Слайд 12Открытый интегрированный урок
географии и информатики на тему
"Зарубежная Европа"
Слайд 14Бинарный урок «Построение сечений многогранников» (математика+информатика)
Слайд 16Внеклассное мероприятие Интерактивная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Победа будет
за нами»
(уроки гражданственности Донбасса, 11 класс)
Слайд 17Бинарный проект «История украинского казачества» (история+информатика)
Слайд 18
Вывод
В заключении хочу подытожить. Такие уроки могут проводиться при минимальной
материально-технической базе. Исходя из моего опыта работы, могу дать такой
совет, если нет соответствующих программных модулей, можно обойти этот нюанс, восполнив материал одного предмета материалом другого, объединяя отобранные части в единое целое, но при этом - идея предмета, которой посвящён урок, должна оставаться ведущей, основной».