Слайд 1Актуальность
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает
сложный период, связанный с введением и реализацией ФГОС. Современные стандарты
требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
Среди них встречается технология развивающего обучения.
в чем суть технологии развивающего обучения?
Проблема:
Слайд 2Использование технологии
развивающего обучения
на уроках
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№9»
г. Ухта, п. Седъю, 2018
Выполнили:
Прокина Е.Н.,
Овдина М.Т,
Бабикова О.Г.,
Мезенцева
Т.А.,
Корчагина В.А.
Слайд 3Цель:
Задачи:
изучение особенностей технологии развивающего обучения
1) Узнать принципы и методы технологии
2)
Выяснить, как использовать технологию на уроках
3) Выяснить возможность применения технологии
развивающего
обучения на уроках в нашей школе
Составление плана работы
2) Изучение методической литературы, интернет - ресурсов
3) Систематизация
материала
4) Защита проекта
Методы и формы
Сбор, анализ, систематизация информации, мозговой штурм,
работа в группах.
Слайд 5Леонид Владимирович Занков - академик, крупнейший специалист в области психологии
и педагогики
Разработанная им система обучения создаёт условия для развития качеств
личности ребёнка.
Слайд 6Система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная
система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым
Законом РФ «Об образовании», ФГОС, требующим обеспечить развитие личности ребёнка.
Слайд 7
Цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого учащегося на
базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.
Общее развитие – целостное
развитие ребёнка: его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья учащегося.
Слайд 8Общее развитие ребёнка
Индивидуальный опыт РЕБЁНКА
Воля
Ум
Чувства
Нравственные
представления
НАБЛЮДЕНИЯ
МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 9Задачи
Представление целостной общей картины мира средствами науки, литературы, искусства и
непосредственно познания.
Активизирование устной и письменной речи.
Усвоение прочных знаний посредством
продвижения ребёнка в общем развитии.
Расширение кругозора детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека.
Слайд 10Дидактические принципы:
Обучение на высоком уровне трудности;
Ведущая роль теоретических
знаний;
Изучение программного материала быстрым
темпом;
Осознание школьниками процесса учения;
Общее развитие всех учащихся
Слайд 11 Многогранность;
Процессуальность познания;
Направленность методики на
разрешение коллизий;
Вариативность.
Свойства
методики обучения:
Слайд 12Особенности организационных форм:
Организационные формы урока динамичны и гибки
Меняется соотношение
удельного веса речи
учителя и учащихся
Меняется отношение к понятию
«дисциплина на уроке»
Экскурсии как источник познания
Разнообразные домашние задания
Иной подход к выявлению результатов обучения
Отношения между учителем и учащимися
8 – 9 шт
Слайд 13Результативность:
Развитие эмоционально – волевых качеств;
Способность к рефлексии;
Тяготение
к умственной, интеллектуальной
деятельности;
Отношение к себе, как к ценности;
Чувство содружества с одноклассниками.
Слайд 14Сущность и роль методов обучения:
Главный вопрос: как учить?
Главная методическая цель:
создание условий для проявления
познавательной активности учеников.
Пути достижения:
Ход
познания – «от учеников»
Преобразующий характер деятельности учащихся;
Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся;
Создание проблемных ситуаций – коллизий;
Коллективный поиск;
Создание педагогических ситуаций общения на уроке;
Гибкая структура;
Разнообразные формы и методы организации учебной деятельности.
Отношение между учителем и учащимися.
Слайд 15Развивающее обучение дает:
Учащимся:
развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений, формирование
потребности учиться;
радость от свободного умственного труда, творчества и общения;
самостоятельность, уверенность, ответственность;
стремление к сотрудничеству.
Учителю:
изменение взгляда на образование и ученика;
технологию развития личности учащегося, его познавательных и
созидательных способностей;
расширение возможностей для творчества.
Родителям:
Уверенность в успешном будущем своего ребёнка.
Слайд 16Цель:
Задачи:
изучение особенностей технологии развивающего обучения
1) Узнать принципы и методы технологии
2)
Выяснить, как использовать технологию на уроках
3) Выяснить возможность применения технологии
развивающего
обучения на уроках в нашей школе