Разделы презентаций


Исследовательская деятельность младших школьников

Содержание

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ выполняет важнейшую функцию – ФУНКЦИЮ РАЗВИТИЯ, обеспечивающую АДАПТАЦИЮ к динамичному окружению и являющуюся ГАРАНТИЕЙ ВЫЖИВАНИЯ организма и вида в целомИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ИСТОЧНИКОВ ПОЛУЧЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сиянко Наталья
Вячеславовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ «Дубовская СОШ
с углублённым изучением
отдельных

предметов»
Исследовательская деятельность
младших школьников

Сиянко НатальяВячеславовна,учитель начальных классоввысшей квалификационной категорииМОУ «Дубовская СОШс углублённым изучениемотдельных предметов»Исследовательская деятельностьмладших школьников

Слайд 2

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ выполняет важнейшую функцию – ФУНКЦИЮ РАЗВИТИЯ, обеспечивающую АДАПТАЦИЮ

к динамичному окружению и являющуюся ГАРАНТИЕЙ ВЫЖИВАНИЯ организма и вида

в целом

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ОДИН ИЗ
ВАЖНЕЙШИХ ИСТОЧНИКОВ ПОЛУЧЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ

СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ИЗНАЧАЛЬНО РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ КАК ПРОЦЕСС САМОРАЗВИТИЯ


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ
порождает ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ выполняет важнейшую функцию – ФУНКЦИЮ РАЗВИТИЯ, обеспечивающую АДАПТАЦИЮ к динамичному окружению и являющуюся ГАРАНТИЕЙ ВЫЖИВАНИЯ

Слайд 3Начальное звено обучения—
  «…это годы приобретения или неприобретения ребёнком

желания
и умения трудиться в зависимости

от прочности и результативности освоения им всех базовых видов деятельности — умственных и практических, а также осознания и закрепления личностных свойств и качеств средствами учебных предметов»
Н. Н. Светловская

Начальное звено обучения—   «…это годы приобретения или неприобретения ребёнком желания   и умения трудиться в

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ
социальный заказ

способы организации
исследовательской деятельности

ресурсы младшего

школьного возраста

невостребованность этих новообразований возраста


ПРОТИВОРЕЧИЯсоциальный заказ    способы организации исследовательской деятельностиресурсы младшего школьного возрастаневостребованность этих новообразований возраста

Слайд 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 6УСЛОВИЯ
Ученик – врождённый исследователь.
 Организация процесса обучения
по

законам проведения научных исследований.
Только творец может воспитать творца.

УСЛОВИЯУченик – врождённый исследователь. Организация процесса обучения    по законам проведения научных исследований.  Только творец

Слайд 7«Начальная школа XXI века»

«Начальная школа XXI века»

Слайд 8Основные этапы:
выделение и постановка проблемы (выбор
темы исследования);


поиск и предложение возможных вариантов
решения;
сбор материала;
обобщение

полученных данных;
подготовка к защите и защита полученных
результатов (сообщение, доклад, макет,
проект и др.).

Основные этапы:выделение и постановка проблемы (выбор   темы исследования); поиск и предложение возможных вариантов  решения;сбор

Слайд 91 этап
Задачи
Формирование первоначальных представлений.
Научить детей работать с первичной информацией.
Сформировать

умение четко и ясно излагать свои мысли.
Способы деятельности:

коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение – рассматривание, коллективное моделирование.
1 этап ЗадачиФормирование первоначальных представлений.Научить детей работать с первичной информацией.Сформировать умение четко и ясно излагать свои мысли.Способы

Слайд 10Развитие умения видеть проблему
«Назовите как можно больше признаков предмета»


«Посмотри на мир чужими глазами»
«Тема одна, сюжетов много»
«Составь

рассказ используя данную концовку»
«Составь рассказ от имени другого персонажа»

Развитие умения видеть проблему «Назовите как можно больше признаков предмета» «Посмотри на мир чужими глазами» «Тема одна,

Слайд 11Развитие умения выработать гипотезу
«Что случилось?»
«Если бы…»
«Мише не разрешили смотреть телевизор»
«Данетка»


Развитие умения выработать гипотезу«Что случилось?»«Если бы…»«Мише не разрешили смотреть телевизор»«Данетка»

Слайд 12Развитие умения задавать вопросы
«Найди загадочное слово»
«Угадай, о чём спросили»

Развитие умения задавать вопросы«Найди загадочное слово»«Угадай, о чём спросили»

Слайд 13Развитие умения работать с источниками
Подбор литературы
по заданной

теме
Ориентирование в тексте справочной литературы

Развитие умения работать  с источникамиПодбор литературы  по заданной теме Ориентирование в тексте справочной литературы

Слайд 14Развитие умения давать определения понятиям
Загадки
Описание
Характеристика
Сравнение

Развитие умения давать определения понятиямЗагадкиОписаниеХарактеристикаСравнение

Слайд 152 этап
Задачи
Проводить простейшие наблюдения над явлениями и процессами природы

с помощью органов чувств .
Работать с дополнительной научной, справочной

и энциклопедической литературой.
Определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования.
Проводить простейшие наблюдения..
Способы деятельности:

учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования

2 этап ЗадачиПроводить простейшие наблюдения над явлениями и процессами природы с помощью органов чувств . Работать с

Слайд 163 этап
Задачи
Планировать и проводить

наблюдения, находить в явлениях закономерные связи, делать обобщения по результатам

наблюдений, пользоваться измерительными приборами.
Представлять результаты эксперимента в виде схем, таблиц, графиков.
Объяснять, используя научную терминологию, результаты наблюдений и экспериментов.
Формулировать заключения и выводы по результатам экспериментов.
Под руководством учителя выполнять экспериментальные исследования для проверки выдвинутых гипотез.
Способы деятельности:
уроки-исследования, наблюдение, анкетирование, эксперимент, метод учебного проекта


3 этап      ЗадачиПланировать и проводить наблюдения, находить в явлениях закономерные связи, делать

Слайд 18«Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать

и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько

всего я смогу
Найти самостоятельно!»

«Если хочешь научить меня чему-то,Позволь мне идти медленно…Дай мне приглядеться…Потрогать и подержать в рукахПослушать…Понюхать…И может быть попробовать

Слайд 20 Интернет - ресурсы

1. http://images.yandex.ru/
2. http://www.stihi.ru/
3. http://yunie-filologi.ucoz.ru
4. http://www.proshkolu.ru
5. http://www.kp.ru/daily/
6.

http://www.hohmodrom.ru/
7. http://tangramfury.com/images/Tangram-Image-Lines-Broad-Jumper.jpg
8. http://chitariki.ru/index.php/golovolomki/263-tangram

Интернет - ресурсы1. http://images.yandex.ru/2. http://www.stihi.ru/3. http://yunie-filologi.ucoz.ru4. http://www.proshkolu.ru5. http://www.kp.ru/daily/6. http://www.hohmodrom.ru/7. http://tangramfury.com/images/Tangram-Image-Lines-Broad-Jumper.jpg8. http://chitariki.ru/index.php/golovolomki/263-tangram

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика