Разделы презентаций


Как писать курсовую работу ?

Содержание

Основные положенияЧто такое курсовая работа?Какова структура курсовой работы?Что такое методы исследования?Где искать источники/литературу и как с ними работать?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методологический семинар по написанию курсовых работ
День первый:
«Как писать курсовую работу?»



©

A.A. Lapshin, I.A. Novikov, E.Y. Tsumarova, D.A. Balyka & G.O.

Yarovoy
Методологический семинар по написанию курсовых работДень первый:«Как писать курсовую работу?»© A.A. Lapshin, I.A. Novikov, E.Y. Tsumarova, D.A.

Слайд 2Основные положения
Что такое курсовая работа?
Какова структура курсовой работы?
Что такое методы

исследования?
Где искать источники/литературу и как с ними работать?

Основные положенияЧто такое курсовая работа?Какова структура курсовой работы?Что такое методы исследования?Где искать источники/литературу и как с ними

Слайд 3Что такое курсовая работа?
Курсовая работа – «учебное» исследование, небольшое, но

законченное
Важен интерес исследователя, его отношение к объекту исследования = мотивация
Одна

из целей написания курсовых работ = научиться работать с источниками, думать и анализировать полученную информацию, делать нетривиальные выводы
Что еще?
Что такое курсовая работа?Курсовая работа – «учебное» исследование, небольшое, но законченноеВажен интерес исследователя, его отношение к объекту

Слайд 4Структура курсовой работы
Введение
Основной текст
Глава 1 …
§ 1 …
Заключение
Список литературы
Приложения

Структура курсовой работыВведениеОсновной текстГлава 1 …§ 1 … ЗаключениеСписок литературыПриложения

Слайд 5Введение
Актуальность
Степень разработанности проблемы
Цель/задачи
Объект/предмет
Теоретико-методологические основы исследования
Структура работы

ВведениеАктуальностьСтепень разработанности проблемы Цель/задачиОбъект/предметТеоретико-методологические основы исследованияСтруктура работы

Слайд 6Актуальность
Это, своего рода, социальная актуальность, т.е. почему ВООБЩЕ интересно и

важно изучать выбранную тему
Постановка проблемы! Какую проблему Вы решаете, занимаясь

данной темой
Формулировка исследовательского вопроса и даже гипотезы, т.е. предположительный ответ на этот вопрос, аргументы в пользу гипотезы будут в самом тексте курсовой работы
АктуальностьЭто, своего рода, социальная актуальность, т.е. почему ВООБЩЕ интересно и важно изучать выбранную темуПостановка проблемы! Какую проблему

Слайд 7Примеры формулировок
Рассматриваемая тема актуальна по ряду причин…
Данная тема представляет как

теоретический, так и практический интерес…
Данная тема является дискуссионной, как в

России, так и за рубежом…
Актуальность темы обуславливают следующие факторы…
Примеры формулировокРассматриваемая тема актуальна по ряду причин…Данная тема представляет как теоретический, так и практический интерес…Данная тема является

Слайд 8Пример из жизни
« … ОПИСАНИЕ …
… ОПИСАНИЕ … 
Обозначенные факторы, такие

как неопределенный режим Арктики, вопросы о делимитации границ Арктики, неразрешенность

территориальных споров между приарктическими государствами, продолжающееся изменение климата и получение доступа к огромным природным ресурсам Арктики обуславливают актуальность дипломной работы».
Пример из жизни« … ОПИСАНИЕ …… ОПИСАНИЕ … Обозначенные факторы, такие как неопределенный режим Арктики, вопросы о делимитации

Слайд 9Степень разработанности проблемы
Это своего рода научная актуальность, т.е. что дает

изучение этой темы для развития науки, для производства новых знаний
Основная

часть этого раздела – анализ литературы.
Цель: показать знание темы и те «белые пятна», которые есть в изучении этой темы
Это основной (по объему) раздел введения

Степень разработанности проблемыЭто своего рода научная актуальность, т.е. что дает изучение этой темы для развития науки, для

Слайд 10Степень разработанности проблемы - 2
Порядок анализа литературы:
Первоисточники (для первого курса)
Источники

(официальные документы, интервью, мемуары, выступления, статистика)
Наиболее значимые труды и далее

по нисходящей, в т.ч. научные статьи
Отдельно упомянуть про отечественных ученых
Интернет-ресурсы
Справочные издания, энциклопедии и т.д.
Степень разработанности проблемы - 2Порядок анализа литературы:Первоисточники (для первого курса)Источники (официальные документы, интервью, мемуары, выступления, статистика)Наиболее значимые

Слайд 11Примеры формулировок
В ходе работы был проведен обширный анализ источниковой базы:

договоров, соглашений и выступлений официальных лиц, а именно…
Значительную роль при

анализе темы сыграли работы…
Например, в работе «Теория рационального выбора» Стивен Грин
обращает внимание
выявляет следующие тенденции
пришел к выводу
установил
Проблематика данной работы достаточно/недостаточно разработана отечественными учеными…
По теме работы издано большое количество монографий. Наиболее значимыми можно признать работы…
Большой вклад в разработку данной темы внесли…
Наиболее значимыми исследователями по данной теме являются…
Примеры формулировокВ ходе работы был проведен обширный анализ источниковой базы: договоров, соглашений и выступлений официальных лиц, а

Слайд 12Цель исследования
Это решение проблемы, ответ на вопрос, который был сформулирован

в разделе «актуальность»
Цель также вытекает из анализа литературы и из

стремления «закрыть» белые пятна в изучении данной темы
Проблема <--> Цель <--> Объект
<--> Название работы
– все 4 пункта взаимосвязаны
Цель исследованияЭто решение проблемы, ответ на вопрос, который был сформулирован в разделе «актуальность»Цель также вытекает из анализа

Слайд 13Цель исследования
Цель не должна формулироваться как процесс (например: изучение внешней

политики России), а как результат (например, провести анализ…, определить влияние…,

доказать…, выявить основные…)
Цель должна быть достижима и проверяема
Цель исследованияЦель не должна формулироваться как процесс (например: изучение внешней политики России), а как результат (например, провести

Слайд 14Задачи исследования
Задачи вытекают из цели: «Для достижения поставленной цели необходимо

решить следующие (взаимосвязанные) задачи»
Задачи формулируются в виде глаголов:
изучить, доказать, показать,

выявить, определить, провести мониторинг и т.д.
Задачи определяют структуру работы
В идеале – 1 задача = 1 §
Каждая задача – это законченный раздел
Задачи исследованияЗадачи вытекают из цели: «Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие (взаимосвязанные) задачи»Задачи формулируются в виде

Слайд 15Пример 1
«Цель данной работы – выявить позицию приарктических государств по

делимитации границ Арктики, а также определить возможность создания в Арктике

международного режима, способствующего разрешению существующих территориальных споров между государствами.
Для достижения данной цели автором работы поставлены следующие задачи:
Изучить основы международно-правового статуса Арктики
Исследовать международно-правовой статус арктического сектора России
Выявить национальные интересы Российской Федерации и Канады с точки зрения традиционного геополитического подхода
и т.д.»
Пример 1«Цель данной работы – выявить позицию приарктических государств по делимитации границ Арктики, а также определить возможность

Слайд 16Пример 2
«Цель данной работы определить перспективы заключения нового базового Соглашения

между Россией и Евросоюзом.
 
Поставленная цель определяет следующий круг задач:
Рассмотреть основные

положения теории рационального выбора, акцентируя внимание на пошаговом анализе рационального выбора Стивена Л. Грина, применительно к теме исследования.
Изучить историю взаимоотношений Европейского союза с СССР до момента распада последнего и определить её влияние на развитие взаимоотношений ЕС России на современном этапе
Проследить развитие взаимоотношений ЕС и Российской Федерации на современном этапе – выявить основные перспективные направлении двусторонних отношений ЕС-РФ
… … »
Пример 2«Цель данной работы определить перспективы заключения нового базового Соглашения между Россией и Евросоюзом. Поставленная цель определяет следующий

Слайд 17Объект исследования
Объект – это независящая от исследователя часть объективной реальности,

которую исследователь пытается познать с помощью определённых инструментов (методов)
ЕЩЕ РАЗ:
Проблема

<--> Цель <--> Объект
<--> Название работы
– все 4 пункта взаимосвязаны

Объект исследованияОбъект – это независящая от исследователя часть объективной реальности, которую исследователь пытается познать с помощью определённых

Слайд 18Предмет исследования
Предмет исследования – понятие, более узкое по отношению к

объекту
Это какая-то конкретная часть объекта исследования, которая непосредственно изучается
Предмет исследования

непосредственно связан с исследовательским вопросом и должен быть отражен в названии работы
Предмет исследованияПредмет исследования – понятие, более узкое по отношению к объектуЭто какая-то конкретная часть объекта исследования, которая

Слайд 19Теоретико-методологическая основа исследования

ТЕОРИЯ
→ МЕТОДОЛОГИЯ


→ МЕТОДЫ


Теоретико-методологическая основа исследования   ТЕОРИЯ 			 → МЕТОДОЛОГИЯ

Слайд 20Пример
«Теоретико-методологическая основа данного дипломного исследования представлена теорией рационального выбора.

Краткое описание теории…

Выбранная теория предполагает использование следующих методов…

…Описание методов…»

Пример	«Теоретико-методологическая основа данного дипломного исследования представлена теорией рационального выбора. 	… Краткое описание теории…		Выбранная теория предполагает использование следующих

Слайд 21Методы исследования
1. Методы эмпирических исследований:
анализ документов
анкетный опрос
интервью
деловые

игры
наблюдение

Методы исследования1. Методы эмпирических исследований: анализ документов анкетный опрос интервьюделовые игры наблюдение

Слайд 22Методы исследования
2. Общелогические методы:
индукция и дедукция
анализ и синтез
моделирование
мысленный

эксперимент
прогноз

Методы исследования2. Общелогические методы:индукция и дедукцияанализ и синтез моделирование мысленный экспериментпрогноз

Слайд 23Методы исследования
3. Специфические методы:
Системный
Исторический
Сравнительный
Психологический
Аналитические (ивент-, дискурс-, контент-анализ, SWOT)

Методы исследования3. Специфические методы:СистемныйИсторическийСравнительныйПсихологическийАналитические (ивент-, дискурс-, контент-анализ, SWOT)

Слайд 24Описание структуры работы
Краткое упоминание основных разделов работы:
«Во введении обосновывается актуальность…»
«Глава

1 «…НАЗВАНИЕ…» посвящена …»
«В главе 2 «…НАЗВАНИЕ…» изучается, рассматривается, проводится

анализ… и т.д.»
«В заключении приводятся основные выводы…»
Объем данного раздела – 1 абзац
Описание структуры работыКраткое упоминание основных разделов работы:«Во введении обосновывается актуальность…»«Глава 1 «…НАЗВАНИЕ…» посвящена …»«В главе 2 «…НАЗВАНИЕ…»

Слайд 25ВАЖНО!
Введение – один из основных разделов работы (наряду с заключением).

Прочитав только введение и заключение можно сделать общий вывод о

том, как работал автор и чего он добился
Объем введения для курсовой работы не должен превышать 5-7 страниц, 90% из них – это разделы про актуальность, степень разработанности проблемы и теоретико-методологические основы исследования
ВАЖНО!Введение – один из основных разделов работы (наряду с заключением). Прочитав только введение и заключение можно сделать

Слайд 26Основной текст:
Основной текст делится на главы и параграфы
Количество глав и

параграфов ограничено здравым смыслом. Как правило, 2-3 главы по 2-4

параграфа в каждой
В каждой главе должно быть короткое введение (1-2 абзаца), в котором кратко описано содержание главы, ее место и роль в структуре работы
Должны быть сделаны краткие выводы по параграфам и главам (желательно логично связать со следующей главой)

Основной текст:Основной текст делится на главы и параграфыКоличество глав и параграфов ограничено здравым смыслом. Как правило, 2-3

Слайд 27Заключение
Заключение – это ответ на исследовательский вопрос. Должно быть показано,

как достигнута цель исследования и показан ход исследования.
Стоит избегать прямого

упоминания «поставленная цель успешно достигнута…»
Не стоит с точностью повторять выводы по главам, а излагать обобщенные результаты
Объем заключения 2 – 3 страницы!
ЗаключениеЗаключение – это ответ на исследовательский вопрос. Должно быть показано, как достигнута цель исследования и показан ход

Слайд 28Стиль
Не следует писать от первого лица
Лучше использовать обезличенные формы:
Представляется …
Следует

отметить…
Необходимо упомянуть…
Можно сделать вывод…
Не подлежит сомнению…
Подводя итог, …

СтильНе следует писать от первого лицаЛучше использовать обезличенные формы:Представляется …Следует отметить…Необходимо упомянуть…Можно сделать вывод…Не подлежит сомнению…Подводя итог,

Слайд 29Стиль - 2
Не использовать
просторечные обороты, жаргонизмы
банальные и пустые фразы,

лишенные смысла («Россия – большая страна»)
риторические вопросы («Какой путь развития

изберут государства Европы после освобождения из-под ига Советского монстра?»)
публицистический стиль (название: «Холодная битва горячих титанов»)


Стиль - 2Не использовать просторечные обороты, жаргонизмыбанальные и пустые фразы, лишенные смысла («Россия – большая страна»)риторические вопросы

Слайд 30Работа с источниками и литературой
Литература – это не источники!
Где искать

литературу:
Библиотека + электронный каталог http://library.petrsu.ru
Интернет-сайты научных журналов («Pro&Contra», «ПОЛИС»,

«Международные процессы», «Россия в глобальной политике»)
Базы данных журнальных статей с сайта библиотеки
Печатные СМИ: Российская газета, Независимая газета, КоммерсантЪ и т.д., т.е. солидные издания
Не использовать: сайты рефератов, ненадежные источники (narod.ru и т.п.), желтую прессу (dni.ru и т.п.)
Не ссылаться и не упоминать в списке литературы учебники!
Все курсовые работы сдаются на кафедру в печатном и электронном виде для проверки в системе «Антиплагиат»
Работа с источниками и литературойЛитература – это не источники!Где искать литературу:Библиотека + электронный каталог http://library.petrsu.ru Интернет-сайты научных

Слайд 31Общие требования
Объем: 30 – 50 страниц (с каждым курсом –

все больше и больше…)
Шрифт: 12 пт, Times New Roman
Интервал: полуторный
Каждый

раздел (введение, все главы, заключение, список литературы, приложения) должен начинаться с новой страницы
Общие требованияОбъем: 30 – 50 страниц (с каждым курсом – все больше и больше…)Шрифт: 12 пт, Times

Слайд 32Сроки выполнения работы
Сентябрь: выбор темы и ее согласование с научным

руководителем
К межсессионной аттестации (ноябрь): черновик введения (актуальность, цель/задачи, объект/предмет, обзор

литературы по теме, вопрос/гипотеза)
До зимней сессии: 1 глава
Межсессионная аттестация (апрель) – черновой вариант работы целиком
1 мая – представление работы на кафедру
Санкции за несоблюдение сроков: снижение оценки, недопуск к сессии, отчисление
Сроки выполнения работыСентябрь: выбор темы и ее согласование с научным руководителемК межсессионной аттестации (ноябрь): черновик введения (актуальность,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика