Разделы презентаций


Как подготовить ребенка к школе

Содержание

Совокупность показателей готовности ребенка к школе.Достаточное развитие речевой функциональной системы ребенка.Достаточное развитие интеллектуальной деятельности.Умение ребенка эффективно работать и общаться в условиях регламентированной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как подготовить ребенка к школе. Встреча с новыми людьми
Консультация для родителей

старших и подготовительных групп.
Исполнитель: учитель логопед ГБДОУ №11 Волкова О.Ю.
Санкт-Петербург

Как подготовить ребенка к школе. Встреча с новыми людьмиКонсультация для родителей старших и подготовительных групп. Исполнитель: учитель

Слайд 2Совокупность показателей готовности ребенка к школе.
Достаточное развитие речевой функциональной системы

ребенка.
Достаточное развитие интеллектуальной деятельности.
Умение ребенка эффективно работать и общаться в

условиях регламентированной деятельности.

Совокупность показателей готовности ребенка к школе.Достаточное развитие речевой функциональной системы ребенка.Достаточное развитие интеллектуальной деятельности.Умение ребенка эффективно работать

Слайд 3Развитие речевой функциональной системы. База для овладения письмом
Правильное произношение всех звуков

речи.
Владение достаточным по объему словарным запасом при условии правильного понимания

значений усвоенных слов.
Умение грамматически правильно оформлять предложения, то есть в соответствии с законами грамматики соединять отдельные слова между собой для выражения законченной мысли.
Владение связной речью, то есть умением логично и последовательно связывать отдельное предложение между собой для построения связного высказывания. Без этого невозможна передача достаточно больших речевых сообщений.

Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений.
Развитая тонкая ручная моторика.

Развитие речевой функциональной системы. База для овладения письмомПравильное произношение всех звуков речи.Владение достаточным по объему словарным запасом

Слайд 4Звукопроизношение Ход становления
К 1 году: гласные - /а/, /ы/, /э/, /о/,

/у/, /и/. Согласные ротовые - /п/,/б/, носовые - /м/, переднеязычные -

/т/, /д/, /н/. При появлении зубов - /ф/, /в/, далее - /к/, /г/, /х/, далее - /й/ и может быть /л/.
К 3 годам: Звук /с/ - ть – т - сь (к 2,5годам) - /с/ к 3 годам. Звук /з/ - дь – д – зь - /з/ (к 2,5годам – 3 годам).
4 – 5 лет: Звук /ш/ - ть – т – сь – с (к 3 годам) – шь - /ш/. Звук /ж/ - дь – д – зь – з – жь - /ж/. Звук /л/ - нет – й – дь (может быть) – ль - /л/ Звук /р/ - нет – й – дь (может быть) – ль – л - рь(может быть) -/р/
В норме к 5 – 6 годам появляется самостоятельное нормальное звукопроизношение.
Звукопроизношение Ход становленияК 1 году: гласные - /а/, /ы/, /э/, /о/, /у/, /и/. Согласные ротовые - /п/,/б/,

Слайд 5Фонематическая подсистема
Фонематические представления (дифференциация акустически близких звуков.
Фонематический анализ.
Простые формы (выделение

звука из ряда других звуков, на фоне слова; выделение звука

из слова).
Сложные формы (определение места звука в слове; позиционный анализ; определение последовательности звуков в слове; определение количества звуков в слове).
Фонематический синтез (способность образовывать слова из данных звуков в ненарушенной и нарушенной последовательности).





Фонематическая подсистемаФонематические представления (дифференциация акустически близких звуков.Фонематический анализ.Простые формы (выделение звука из ряда других звуков, на фоне

Слайд 6Лексическая система
Количественный рост.
Качественный рост.
Номинативный словарь (существительных).
Предикативный словарь (глаголы).
Атрибутивный словарь (прилагательные).
Наречия.

Лексическая системаКоличественный рост. Качественный рост. Номинативный словарь (существительных). Предикативный словарь (глаголы). Атрибутивный словарь (прилагательные). Наречия.

Слайд 7Грамматический строй речи
Образование множественного числа существительных.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Косвенные

падежи (Д.п., В.п., Р.п., Т.п., П.п.).
Несклоняемые существительные.
Употребление форм глаголов.
Образование глаголов

единственного и множественного числа.
Глаголы мужского и женского рода.
Разноприставочные глаголы.
Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Глаголы – антонимы.
Местоимения «мой, моя, мое, мои» (согласование с существительными).
Числительные (согласование с существительными).
Прилагательные (согласование с существительными).

Притяжательные прилагательные.
Степени сравнения прилагательных.
Относительные прилагательные.
Наречия (образование от прилагательных, степени сравнения наречий).
Предлоги (на, под, в, к, от, с, со, из-под, из-за, за, у, около, между, через, до, по, над).
Понимание сложных логико-грамматических конструкций.
Предложения (3-4 составные, распространение).
Сложносочиненные предложения с союзом «а».
Введение однородных определение, дополнений, предложений с разделительным союзом «или, «и».
Сложноподчиненные предложения с союзом «поэтому», «потому что», «чтобы».
Составление предложений по опорным словам (запись графической схемы предложения).

Грамматический строй речиОбразование множественного числа существительных.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Косвенные падежи (Д.п., В.п., Р.п., Т.п., П.п.).Несклоняемые существительные.Употребление

Слайд 8Семантическая сторона речи (некоторые виды упражнений)
Совместное с

ребенком рассматривание сюжетной картинки и последующие его ответы на вопросы

по ее содержанию Целью этого вида работы является привлечение внимания ребенка к содержанию картинки и как бы наведение его на мысль о том, про что можно по этой картинке рассказать.
Составление рассказа-описания при рассматривании изображенного на картинке отдельного предмета.

Пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа.
Самостоятельное завершение ребенком недочитанного Вами рассказа, прерванного на самом интересном месте.
Пересказ просмотренного мультфильма с использованием при необходимости наводящих вопросов.
Рассказ о событиях прошедшего дня, об интересной прогулке и пр.
Упражнения в различении связного рассказа и простого набора никак не связанных между собою по смыслу предложений.

Семантическая сторона речи     (некоторые виды упражнений)Совместное с ребенком рассматривание сюжетной картинки и последующие

Слайд 9Развитие интеллектуальной деятельности ребенка
Внимание (концентрация, распределение, скорость, объем).
Память (запечатление, удержание,

воспроизведение; долгосрочная, кратковременная, механическая, логическая).
Мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

Развитие интеллектуальной деятельности ребенкаВнимание (концентрация, распределение, скорость, объем).Память (запечатление, удержание, воспроизведение; долгосрочная, кратковременная, механическая, логическая).Мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное,

Слайд 10Коммуникативная деятельность ребенка. Основные проблемы адаптации ребенка к школе.
Дисциплина.
Проблема застенчивых

детей.
Проблема общения. ТВ и компьютер.
Проблема агрессивности.
Проблема общения с учителем.
Проблема развития

ответственности.

Коммуникативная деятельность ребенка. Основные проблемы адаптации ребенка к школе.Дисциплина.Проблема застенчивых детей.Проблема общения. ТВ и компьютер.Проблема агрессивности.Проблема общения

Слайд 11заключение
Успешность обучения в школе во многом зависит от того,

насколько хорошо он к ней подготовлен.
Начинать беспокоиться

о подготовке ребенка к школе лишь с 5-6-летнего возраста часто бывает уже поздновато, хотя, безусловно, и в этом возрасте еще многое можно «подправить».
Вся работа с детьми дошкольного возраста должна носить очень непринужденный характер. Она должна быть организована увлекательно и интересно, проводиться в основном в игровой форме и вызывать у ребенка только положительные эмоции.
В необходимых случаях коррекционная работа с ребенком должна быть дополнена лечением его у соответствующих специалистов (педиатра, детского психиатра, невропатолога, окулиста, отоларинголога и т.д.). При наличии выраженных речевых нарушений, не поддающихся исправлению собственными силами, необходимо обращение к логопеду.
заключение Успешность обучения в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика