Разделы презентаций


Коллективные методы обучения

Содержание

Противоречия обучения:МотивацияученияПассивно-созерцательныевиды деятельностиСтимуляция ученияАктивно-преобразовательные виды деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Коллективные способы обучения

Коллективные способы обучения

Слайд 2Противоречия обучения:


Мотивация
учения
Пассивно-созерцательные
виды деятельности

Стимуляция учения

Активно-преобразовательные виды деятельности

Противоречия обучения:МотивацияученияПассивно-созерцательныевиды деятельностиСтимуляция ученияАктивно-преобразовательные виды деятельности

Слайд 3



Психологический комфорт
Психологический дискомфорт
Воспитание
Обучение

Противоречия обучения:

Психологический комфортПсихологический дискомфортВоспитание ОбучениеПротиворечия обучения:

Слайд 4Противоречия обучения:





Индивидуальное развитие
Стандарты обучения
Субъектно-субъектные отношения
Субъектно-объектные отношения

Противоречия обучения:Индивидуальное развитиеСтандарты обученияСубъектно-субъектные отношенияСубъектно-объектные отношения

Слайд 5Методика КСО
Принципы:
наличие сменных пар учащихся
их взаимообучение
взаимоконтроль
взаимоуправление

Методика КСОПринципы: наличие сменных пар учащихся их взаимообучение взаимоконтроль взаимоуправление

Слайд 6Методика КСО

Ситуации:
изучение текстового материала по любому учебному предмету
взаимопередача

текстов
взаимообмен заданиями
решение задач и примеров по учебнику
взаимные

диктанты
разучивание стихотворений в сменных парах
работа по вопросникам
изучение иностранного языка
Методика КСОСитуации: изучение текстового материала по любому учебному предмету взаимопередача текстов взаимообмен заданиями решение задач и примеров

Слайд 7Изучение текстового материала по любому учебному предмету

Составляется маршрут изучения какого-то

текстового учебного материала из учебника по любому предмету.
Два ученика, обычно

сидящие за одной партой, вместе начинают изучение первой части.
В новой паре ученики сначала кратко повторяют содержание первой части. Затем прорабатывают вторую часть текста и расходятся, чтобы образовать новые пары по изучению остальных частей.
Последняя встреча. Ученик сообщает дежурному, диспетчеру, учителю о завершении работы. Ученик готов выступать по изученной теме в малой или большой группе.
Формируются малые группы по 4-6 человек. Избирают ведущего, который предоставляет слово каждому, в том числе и себе, для изложения материала. Группа ставит каждому оценку. Ведущий передаёт список с оценками учителю учитель может проверить знания 2-3 человек.

Изучение текстового материала по любому учебному предметуСоставляется маршрут изучения какого-то текстового учебного материала из учебника по любому

Слайд 8Взаимообмен заданиями


Отработка практический умений и навыков на серии аналогичных заданий
Каждый

ученик выполнил задание и готов обучить всех остальных участников этой

работе, получив обучение по остальным заданиям в сменных парах.
Взаимообмен заданиямиОтработка практический умений и навыков на серии аналогичных заданийКаждый ученик выполнил задание и готов обучить всех

Слайд 9



Технологическая схема КСО





Текущий контроль

Индивидуальная помощь



- ученик
- учитель
- общественный актив

Технологическая схема КСОТекущий контрольИндивидуальная помощь- ученик- учитель- общественный актив

Слайд 10
Групповые технологии

Групповые технологии

Слайд 11Психолого-педагогическое обоснование ГСО
Реализация принципа деятельности
Формирование мотивации учения и обучения
Всеобщий, всеохватывающий

контроль знаний
Психологический комфорт в учебном коллективе
Единство воспитания и обучения
Реализация субъектно-субъектных

отношений
Психолого-педагогическое обоснование ГСОРеализация принципа деятельностиФормирование мотивации учения и обученияВсеобщий, всеохватывающий контроль знанийПсихологический комфорт в учебном коллективеЕдинство воспитания

Слайд 12Преимущества группового обучения
Действенное общение
Умение слушать
Умение стать на точку зрения другого
Умение

резрешать конфликты
Умение работать сообща для достижения общей цели

Преимущества группового обученияДейственное общениеУмение слушатьУмение стать на точку зрения другогоУмение резрешать конфликтыУмение работать сообща для достижения общей

Слайд 13Преимущества группового обучения
Улучшается успеваемость
Воспитывается самоуважение
Укрепляется дружба в классе, меняется отношение

к школе
Появляется возможность избегать негативных сторон соревнования
Учащиеся убеждаются в ценности

взаимопомощи

Преимущества группового обученияУлучшается успеваемостьВоспитывается самоуважениеУкрепляется дружба в классе, меняется отношение к школеПоявляется возможность избегать негативных сторон соревнованияУчащиеся

Слайд 14Типы группового обучения

Задание для всего класса

Типы группового обученияЗадание для всего класса

Слайд 15Технология группового обучения

Установить правила и обучить им:
Предложить готовые правила или

предложить учащимся разработать их самостоятельно
Обсудить правила
Правил должно быть не больше

5
Положительные лучше отрицательных (нужно сказать, что «следует»)
Должны быть написаны на видном месте
Должны строго выполняться всеми участниками игры

Технология группового обученияУстановить правила и обучить им:Предложить готовые правила или предложить учащимся разработать их самостоятельноОбсудить правилаПравил должно

Слайд 16

Объединяйтесь по группам быстро и тихо
Принесите необходимые материалы
Говорите тихо
Слушайте, когда

кто-то говорит
Знайте своё задание
Оставайтесь в своей группе, пока не указано

делать другую работу

Примерные правила

Объединяйтесь по группам быстро и тихоПринесите необходимые материалыГоворите тихоСлушайте, когда кто-то говоритЗнайте своё заданиеОставайтесь в своей группе,

Слайд 17II. Назначить каждому свою роль


Дети должны знать конкретную задачу, цель

урока.
Заданий должно быть больше, чем могут выполнить дети
Задачи хороши жизненные
III.

Распределить задания и указать время его выполнения

IV. Дать классу ответный комментарий

Дети должны знать, как они работали.

II. Назначить каждому свою рольДети должны знать конкретную задачу, цель урока.Заданий должно быть больше, чем могут выполнить

Слайд 18Пути достижения максимального успеха
Учиться правилам
Учиться правилам групповой работы
Создавать общность
Учиться ответственности
Взаимное

соответствие группового обучения и задания

Помните, что:
У ВАС ИДЕАЛЬНЫЕ ДЕТИ!

Пути достижения максимального успехаУчиться правиламУчиться правилам групповой работыСоздавать общностьУчиться ответственностиВзаимное соответствие группового обучения и заданияПомните, что:У ВАС

Слайд 19Предотвращение неправильного поведения:

Движение учителя
Внимание и одобрение
Активное включение учеников в работу
Мотивация

обучения (личная увлечённость педагога материалом)
Установление жёстких правил
Образцовое поведение учителя
Нужно ловить

учеников на «хороших» поступках

Предотвращение неправильного поведения:Движение учителяВнимание и одобрениеАктивное включение учеников в работуМотивация обучения (личная увлечённость педагога материалом)Установление жёстких правилОбразцовое

Слайд 20Сравнение коллективных и групповых способов обучения

Сравнение коллективных и групповых способов обучения

Слайд 21Особенности методики
организационные

Особенности методикиорганизационные

Слайд 22Особенности методики дидактические

Особенности методики дидактические

Слайд 23Особенности методики развивающие

Особенности методики развивающие

Слайд 24Особенности методики
воспитательные

Особенности методикивоспитательные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика