Разделы презентаций


Конфликтные ситуации: причины и пути их решения

Содержание

Правильно реагируя на поведение ребенка, учитель берет ситуацию под собственный контроль и восстанавливает порядок! Школа – это не только учебный процесс, но и групповое взаимодействие совершенно разных людей, объединенных в одном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликтные ситуации: причины и пути их решения
«Умение избежать конфликта —

одна из составных частей
педагогической мудрости учителя.
Предупреждая конфликт, педагог

не только охраняет,
но и создает воспитательную силу коллектива»

В.А.Сухомлинский
Конфликтные ситуации: причины и пути их решения«Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя.

Слайд 2Правильно реагируя на поведение ребенка,
учитель берет ситуацию под собственный

контроль и восстанавливает порядок!
Школа – это не только учебный

процесс, но и групповое взаимодействие совершенно разных людей, объединенных в одном пространстве и участвующих в совершенно разных видах деятельности, преследующих единую цель.

Конфликт часто приобретает воспитательный смысл: конфликт как средство изменений и роста.

Правильно реагируя на поведение ребенка, учитель берет ситуацию под собственный контроль и восстанавливает порядок! 	Школа – это

Слайд 3Цель: Осознать, что провоцирует конфликтные ситуации, и как найти выход из

них с наименьшими затратами (поведение в конфликнтных ситуациях и способы

выхода из них)
Цель: Осознать, что провоцирует конфликтные ситуации, и как найти выход из них с наименьшими затратами (поведение в

Слайд 4Причины конфликтов
Непредсказуемость поведения;
недостаток информации о причинах случившегося;
сохранить свой социальный

статус любыми средствами;
оценивается не отдельный поступок, а личность;
не информированность

о мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье;
не проводится анализ возникшей ситуации, поспешность выводов;



Причины конфликтов Непредсказуемость поведения;недостаток информации о причинах случившегося;сохранить свой социальный статус любыми средствами; оценивается не отдельный поступок,

Слайд 5характер отношений, которые уже сложились между отдельными личностями;
личностные качества оппонентов

(раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность и

др.)
эмоциональное состояние;
протест против несправедливости;
трудно каждый день выполнять правила и требования: ведь жизнь в школе не ограничивается учебой - возможны ссоры, обиды, смена настроения;

характер отношений, которые уже сложились между отдельными личностями;личностные качества оппонентов (раздражительность,  грубость, мстительность,  самодовольство,

Слайд 6профессиональная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение ситуации;
участники конфликтов имеют

различный социальный статус (учитель — ученик);
разница возраста и жизненного опыта

участников разводит их позиции в конфликте;
различное понимание событий и их причин



профессиональная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение ситуации;участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель — ученик);разница возраста

Слайд 7Стили поведения в конфликтной ситуации
    приспособление, уступчивость;
    уклонение;
    противоборство;
    сотрудничество;
    компромисс.

Стили поведения в конфликтной ситуации      приспособление, уступчивость;    уклонение;    противоборство;    сотрудничество;    компромисс.

Слайд 8Уклонение (избегание, уход).
ухода от ответственности за решения.
исход конфликта для

индивида не особенно важен,
у индивида не хватает власти для

решения конфликта в свою пользу.
Возобновление

Уклонение (избегание, уход). ухода от ответственности за решения.исход конфликта для индивида не особенно важен, у индивида не

Слайд 9Противоборство, конкуренция
активной борьбой индивида за свои интересы, применением власти,

принуждения,
вопрос победы или поражения, что предполагает жесткую позицию
Усугубление

Противоборство, конкуренция активной борьбой индивида за свои интересы, применением власти, принуждения, вопрос победы или поражения, что предполагает

Слайд 10Уступчивость, приспособление.
сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом
сглаживания разногласий

за счет собственных интересов.
важнее сохранить хорошие отношения с оппонентом
Возможно

Уступчивость, приспособление.сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом сглаживания разногласий за счет собственных интересов. важнее сохранить хорошие

Слайд 11Сотрудничество
индивид активно участвует в поиске решения, не забывая при

этом и свои интересы.
открытый обмен мнениями,
обсуждение вопроса,
выработка общего

решения с соблюдением интересов всех участников.

Сотрудничество индивид активно участвует в поиске решения, не забывая при этом и свои интересы. открытый обмен мнениями,

Слайд 12 При компромиссе
поиски решения за счет взаимных уступок, на

выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны
решение на определенный период времени.

При компромиссе поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе сторонырешение на

Слайд 13Отрицательные эмоции, вплоть до физического недомогания; Учитывать личностные особенности
профессиональная позиция

учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в

его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности; (в решения)

Отрицательные эмоции, вплоть до физического недомогания; Учитывать личностные особенностипрофессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на

Слайд 14всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и

конфликты, в которые включаются другие ученики;
конфликт в педагогической деятельности легче

предупредить, чем успешно разрешить.
всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики;конфликт в

Слайд 15надолго нарушают систему взаимоотношений между учителем и учениками,
вызывают у

учителя глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой.
Такое состояние усугубляется

сознанием того, что успех в педагогической работе зависит от поведения учеников, появляется состояние зависимости учителя от «милости» учеников.

Конфликты в педагогической деятельности

надолго нарушают систему взаимоотношений между учителем и учениками, вызывают у учителя глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой.

Слайд 16В педагогических ситуациях перед учителем наиболее отчетливо встает задача управления

деятельностью ученика. При ее решении учителю надо уметь вставать на

точку зрения ученика, имитировать его рассуждения, понимать, как ученик воспринимает сложившуюся ситуацию, почему он поступил именно так.
В педагогической ситуации учитель вступает в контакт с учениками по поводу его конкретного поступка, действия в школе.

В педагогических ситуациях перед учителем наиболее отчетливо встает задача управления деятельностью ученика. При ее решении учителю надо

Слайд 17На вооружении алгоритмы поведения, необходимых для успешной работы учителя:

в школе должно быть только рабочее настроение, отрицательные эмоции, связанные

с личными проблемами, остаются за порогом школы;
• одинаковое, справедливое отношение ко всем ученикам;
• вся деятельность учителя сосредоточивается на процессе обучения и воспитания;
• не унижать учеников, а поднимать их до своего уровня;
• учить школьников умению учиться;

На вооружении  алгоритмы поведения,  необходимых для успешной работы учителя:  в школе должно быть только

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика