Разделы презентаций


Методические рекомендации

Содержание

Что поможет учителю в подготовке к проведению итоговых работ? Кто проводит итоговые работы?Как оценивается выполнение работ?Как проводится анкетирование учащихся?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рекомендации
по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся
1- 4 классов
2014

год
Методические рекомендации
pptcloud.ru

Рекомендациипо проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1- 4 классов 2014 годМетодические рекомендацииpptcloud.ru

Слайд 2Что поможет учителю в подготовке к проведению итоговых работ?

Кто

проводит итоговые работы?

Как оценивается выполнение работ?
Как проводится анкетирование учащихся?


Что поможет учителю в подготовке к проведению итоговых работ? Кто проводит итоговые работы?Как оценивается выполнение работ?Как проводится

Слайд 3Рекомендации* по подготовке к проведению итоговых работ в 1 (2)

(3) классе

Рекомендации* по проведению методик для оценки

адаптации учащихся к обучению в следующем классе

*на основе разработанных ИСМО РАО Рекомендаций по мониторингу образовательных достижений учащихся

Рекомендации* по подготовке к проведению итоговых работ в 1 (2) (3) классе Рекомендации* по  проведению методик

Слайд 4Итоговые работы проводятся в разные дни по школьному графику
2 варианта

итоговых работ по каждому предмету в 1-3 классах:
Русский язык
Математика
Чтение художественного

текста
Чтение научно-популярного текста (для 2 и 3 класса)
в 4 классах – независимая диагностика (чтение + один из 4 предметов)

Итоговые работы  проводятся в разные дни по школьному графику2 варианта итоговых работ по каждому предмету в

Слайд 5Оценка образовательных достижений учащихся
Характеристика итоговой работы
Содержание работы
Структура работы
Система оценки выполнения

работы
Условия проведения
План работы
Тренировочное занятие

Оценка образовательных достижений учащихсяХарактеристика итоговой работыСодержание работыСтруктура работыСистема оценки выполнения работыУсловия проведенияПлан работыТренировочное занятие

Слайд 7Система оценки выполнения работы (2 класс русский язык)
Выполнение заданий оценивается в

1 или 2 балла.
Базовые задания считаются выполненными, если учащийся получает

за них 1 балл (даже если они оцениваются в 2 балла).
Если учащийся выполняет из тринадцати обязательных заданий не менее девяти заданий, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку.

Система оценки выполнения работы (2 класс русский язык)Выполнение заданий оценивается в 1 или 2 балла.Базовые задания считаются

Слайд 8 Достижение любого уровня подготовки по предмету не оценивается числом

баллов (по традиционной пятибалльной шкале), а характеризуется только качественным описанием

достигнутого уровня:
Недостаточный
Низкий
Базовый
Повышенный
Высокий
Достижение любого уровня подготовки по предмету не оценивается числом баллов (по традиционной пятибалльной шкале), а характеризуется

Слайд 9Структура итоговых работ.
Критерий выделения базового уровня.

Структура итоговых работ. Критерий выделения базового уровня.

Слайд 10 Рекомендации по выставлению оценок
Отметки 4 и 5 ставятся только тем

учащимся, которые достигли базового уровня подготовки, с учетом выполнения заданий

повышенного уровня.
Если по результатам выполнения работы отдельные ученики не продемонстрировали достижение базового уровня, то учитель организует дополнительные занятия с этими учениками, проводит с ними работу над ошибками и на основе этой работы выставляет соответствующие отметки.

Рекомендации по выставлению оценок Отметки 4 и 5 ставятся только тем учащимся, которые достигли базового

Слайд 11Тренировочное занятие
Чтобы избежать трудностей и вопросов детей при проведении итоговой

работы, связанных с оформлением ответов, накануне рекомендуется организовать тренировочное занятие

и показать на конкретных примерах, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа.
Тренировочное занятиеЧтобы избежать трудностей и вопросов детей при проведении итоговой работы, связанных с оформлением ответов, накануне рекомендуется

Слайд 12Тренировочные занятия
Цель занятия – показать на конкретных примерах, как записывать

и исправлять ответы на задания различного типа.

Тренировочные занятияЦель занятия – показать на конкретных примерах, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа.

Слайд 13Условия проведения работ
У каждого учащегося ручка для записи ответов, линейка.


Учащимся выдаются скрепленные листы работы, заранее подписанные учителем.
Работы раздаются учащимся

таким образом, чтобы у сидящих за одним столом или соседними столами, были разные варианты.
В 1 классе на русском языке учащиеся сами читают текст заданий.
Время выполнения работ – 45 минут
Условия проведения работУ каждого учащегося ручка для записи ответов, линейка. Учащимся выдаются скрепленные листы работы, заранее подписанные

Слайд 14Сценарий проведения работы (русский язык 2 класс)
«Ребята, сегодня вы будете выполнять

работу по русскому языку. Не начинайте выполнять работу до моего

разрешения».
При проведении работы раздайте бланки и скажите: «В самом начале бланка помещено обращение к каждому из вас. Сейчас я прочитаю его вслух….

Сценарий проведения работы (русский язык 2 класс)«Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по русскому языку. Не начинайте

Слайд 15Сценарий проведения работы
В работе тебе встретятся разные задания: в одних

тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других

- записывать несколько слов или предложений.
Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько.
Внимательно читай задания! Рядом с несколькими последними заданиями стоит значок «солнышко» - это более трудные задания. Хорошо, если ты сделаешь все эти задания, но если не будешь успевать – выбери из них такие, которые ты точно знаешь, как выполнить….

Сценарий проведения работыВ работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких

Слайд 16Сценарий проведения работы
По мере того, как дети будут справляться с

заданиями, подходите к ним и проверяйте, все ли базовые задания

они выполнили до того, как перейти к заданиям дополнительной части.
В конце урока обратитесь к классу: «Ребята! Кто закончил выполнение всей работы, поднимите руку, я подойду и возьму работу».

Пройдите по классу и соберите работы учащихся.
Поблагодарите Ваших детей за хорошую работу.

Сценарий проведения работыПо мере того, как дети будут справляться с заданиями, подходите к ним и проверяйте, все

Слайд 17Чтение
Две части итоговой работы:
№1 (два варианта) - проверка степени

осознанности чтения художественного текста;
№ 2 (два варианта) –проверку степени

осознанности чтения научно-популярного текста.
по чтению выполняются в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса; два текста и 16 заданий к каждому тексту.

Работа № 2 по чтению проводится на следующий день после проведения работы № 1.

ЧтениеДве части итоговой работы: №1 (два варианта) - проверка степени осознанности чтения художественного текста; № 2 (два

Слайд 18Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой работы по чтению (1

класс)

Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой работы по чтению (1 класс)

Слайд 19Методики для оценки индивидуально-личностных особенностей учащихся

Методики для оценки индивидуально-личностных особенностей учащихся

Слайд 20Две методики для всех классов: «Настроение» (бланк 1) и «Самооценка»

(бланк 2) проводятся в на одном уроке.

Анкеты (для 2-4 класса

) могут заполняться учениками на том же уроке.

Две методики для всех классов: «Настроение» (бланк 1) и «Самооценка» (бланк 2) проводятся в на одном уроке.Анкеты

Слайд 21«Настроение»
У каждого ученика бланк 1, линейка и ручка.
Проводящий (учитель) читает

каждую ситуацию и тем самым задает темп работы класса.

В

1-м классе учитель может интерпретировать п. 17 - 19

«А теперь представь себе, что ты доделываешь задание дома самостоятельно. Какое у тебя в это время настроение бывает чаще всего? Поставь крестик на этой строке в то место, которое соответствует твоему настроению»

«Настроение» У каждого ученика бланк 1, линейка и ручка.Проводящий (учитель) читает каждую ситуацию и тем самым задает

Слайд 22Обратите внимание!
При сборе листков с ответами необходимо быстро визуально проверить,

чтобы в каждой строке (кроме последней «продленка») был отмечен один

крестик.
Если крестик на какой-то из линий не стоит или стоит больше одного крестика, желательно помочь этим детям завершить задание в индивидуальном порядке, побуждая их сделать выбор или спрашивая: «а как бывает чаще?» или «а скорее как бывает?».
Подбадривая ребенка, помогите ему сделать выбор. Ребенку нужно сказать, что ошибочно поставленный крестик надо закрасить и поставить крестик в другой квадратик, который соответствует его настроению.

Обратите внимание!При сборе листков с ответами необходимо быстро визуально проверить, чтобы в каждой строке (кроме последней «продленка»)

Слайд 23«Самооценка»
Учитель или психолог рисует на доске ( выводит на экран)

вертикальную линию с 11 квадратиками на ней, отмечая горизонтальными черточками

ее верхний, средний и нижний квадратики, как в бланке.

Приводит пример, предлагает ученикам ответить, просит их аргументировать свой ответ, подробно объясняет, почему считает ответ верным или неверным. Отвечает на вопросы детей.

После выполнения заданий по каждой позиции учитель или психолог проходит по классу, проверяя выполнение.

Важно обратить внимание на то, не перевернут ли бланк, убедиться, что дети правильно понимают, где верх линии, проверить, поставлен ли крестик на второй линии, подписанной «самый аккуратный – самый неаккуратный». Так последовательно заполняются все линии.
Крестик можно поставить только в один квадратик на линии.
«Самооценка»Учитель или психолог рисует на доске ( выводит на экран) вертикальную линию с 11 квадратиками на ней,

Слайд 24При очень выраженных затруднениях у первоклассника учитель, наклонившись к ребенку,

может спрашивать его так, чтобы другие не слышали вопросов и

ответов, и, узнав его мнение, заполнять лист ответов за ребенка

При очень выраженных затруднениях у первоклассника учитель, наклонившись к ребенку, может спрашивать его так, чтобы другие не

Слайд 25Анкеты для учащихся 2 (3 или 4) класса
На доске (или

экране) учащиеся должны видеть подготовленные учителем первые два вопроса анкеты.



У каждого ученика на столе анкета, ручка и линейка.

Проводящий (учитель или психолог) сам читает все вопросы и тем самым задает темп работы класса.
Анкеты для учащихся  2 (3 или 4) классаНа доске (или экране) учащиеся должны видеть подготовленные учителем

Слайд 26Для каждого вопроса вы можете выбрать только один ответ. В

некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для вас точно

(или бывает «и так, и так»). Тогда отмечайте только тот вариант, который подходит вам больше (или как бывает чаще). Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Не надо долго думать над вопросом – отвечайте по первому ощущению. Исправлений в ответах не допускается

Для каждого вопроса вы можете выбрать только один ответ. В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих

Слайд 27Анкеты для родителей (2-4 класс)
Участие родителей в анкетирование добровольное.
Отсутствие

данных из анкет родителей снижает достоверность показателей в Профиле ученика.
После

обработки анкеты родителей уничтожаются.
Анкеты для родителей  (2-4 класс)Участие родителей в анкетирование добровольное. Отсутствие данных из анкет родителей снижает достоверность

Слайд 28Анкетирование родителей
«Легенда» (для чего проводится анкетирование родителей).
Как исправить ошибочный ответ?
Зачернить

и отметить новый ответ .

Анкетирование родителей«Легенда» (для чего проводится анкетирование родителей).Как исправить ошибочный ответ?Зачернить и отметить новый ответ .

Слайд 29Карта учащегося (электронная форма)
Заполняется учителем и медицинским работником.
Распечатывается фрагмент карты (список

учащихся с позициями, которые заполняет медработник).
После заполнения данные переносятся в

электронную форму.
Карта учащегося (электронная форма)Заполняется учителем и медицинским работником.Распечатывается фрагмент карты (список учащихся с позициями, которые заполняет медработник).После

Слайд 30Анкета учителя (электронная форма)

Анкета учителя  (электронная форма)

Слайд 31Подведение итогов
Анализ и интерпретация результатов
Выстраивание индивидуальных траекторий обучения
Создание условий для

эффективного обучения



Подведение итоговАнализ и интерпретация результатовВыстраивание индивидуальных траекторий обученияСоздание условий для эффективного обучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика