Слайд 1МЕТОДЫ ПИСЬМЕННОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ.
Слайд 2
Функции контроля и самоконтроля обучении
контролирующая
воспитывающая
обучающая
Слайд 3Требования к контролю и оценке:
Объективность
Всесторонность
Систематичность
Гласность
Индивидуализация
Дифференциация
Учет специфики предмета
Разнообразие форм и методов
оценок
За устный (письменный) ответ:
«5» – отлично – полный,
развернутый и грамотный ответ, обучающийся свободно ориентируется в изучаемом материале, творчески использует его для решения поставленных задач, использует рациональные и оптимальные способы решения.
«4» – хорошо – полный, развернутый и грамотный ответ, допущено не более двух несущественных ошибок (неточностей). Обучающийся ориентируется в изучаемом материале, использует полученные знания для решения поставленных задач.
«3» – удовлетворительно – в ответе допущено не более существенных ошибок, обучающийся воспроизводит изученный материал, затрудняется в его применении для решения поставленных задач.
«2» – неудовлетворительно – в ответе допущено более двух существенных ошибок, обучающийся не может без посторонней помощи их исправить, не может использовать знания для решения поставленных задач.
Слайд 5Проверка знаний, умений и навыков учащихся – это:
- важный
элемент процесса обучения и воспитания,
-средство формирования прочных и осознанных
знаний учащихся
ПРОВЕРКА
определяет результативность и эффективность обучения.
позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности.
дает возможность качественно оценивать знания учащихся
позволяет разнообразить виды и формы контроля.
Слайд 6Функции контроля:
обучающая,
диагностическая,
прогностическая,
развивающая,
ориентирующая,
воспитывающая.
Слайд 7Формы контроля:
индивидуальный
групповой
фронтальный
внешний
взаимоконтроль самоконтроль
Типы
контроля
Слайд 11Письменный контроль
позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся
одновременно.
Используется в целях диагностики умения применять знания в учебной
практике
Осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.
Слайд 12Зачет
Зачет - это одна из основных форм контроля .
Тематические
зачеты должны быть дифференцированными, чтобы ученик мог самостоятельно выбрать уровень
зачета.
Преподаватель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у какого ученика: всем даются индивидуальные задания.
Ученик может решать задачи.
Делать лабораторную работу, а затем беседовать с учителем.
Слайд 13Самостоятельная работа
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ :
обучающая
контролирующая
самостоятельная
работа творческого характера (позволит не только проверить определенные знания, умения,
но и развивать творческие способности учащихся)
Самостоятельная работа - необходимый этап любой темы.
Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме.
Работа выполняется без помощи учителя.
Слайд 14Контрольная работа
ЦЕЛЬ:
определение конечного результата в обучении по данной теме
или разделу
контролировать знания одного и того же материала неоднократно.
систематизация знаний,
повторение и закрепление материала
ТИПЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
промежуточная контрольная работа учитель проверяет усвоение учащимися материала в период изучения темы.
Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной теме, курсу.
Домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году. Учащиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у учителя, родителей, одноклассников. Каждому ученику дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности.
Слайд 15Контрольная работа
Итоговая
промежуточная
Домашняя
Слайд 16
Лабораторная работа
требует от учащихся не только наличия знаний, но
и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности.
активизирует
познавательную деятельность учащихся,
Используется для закрепления определенных навыков с программными средствами, когда кроме алгоритмических предписаний в задании учащийся может получать консультации учителя.
может проверить ограниченный круг деятельности, и ее целесообразно комбинировать с другими формами контроля.
Слайд 17Практическая работа
Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений,
способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа,
которая связана не только с заданием на компьютере, но и, например, может включать задания построения схемы, таблицы, написания программы и т.д.
Слайд 18Тест
кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для
всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого
поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.
Слайд 19Письменный контроль:
Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого
числа учащихся одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях
диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов
Слайд 20Диктант
используется как форма опроса для контроля за усвоением проходимого материала,
его обобщения и систематизации и выявления готовности учащихся к восприятию
нового.
проводится в самом начале урока, состоит из двух вариантов. Текст вопросов простой, легко воспринимаемый на слух, требующий краткого ответа, несложных вычислений. Пауза между следующими друг за другом вопросами должна быть достаточной для записи ответов учащимися.
Слайд 21Зачет
Зачет проводится для определения достижения конечных результатов обучения
по определенной теме каждым учащимся.
Перед началом изучения материала учащиеся
знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а также дополнительными вопросами и задачами
Слайд 22Нетрадиционные виды контроля:
Кроссворд
Викторина ребус
головоломка шарада
Слайд 23
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К СТУДЕНТУ РЕАЛИЗУЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ.
Каждый
студент - уникальная личность, которую уважают, понимают, принимают, верят в
нее.
Создание обстановки, в которой каждый ощущает внимание лично к нему.
Принуждение заменяется свободой творчества, «атмосфера успеха», помогающая обретать уверенность в своих силах и способностях.
Студент видит личность в самом себе и в каждом из окружающих, осознает причастность к коллективу.
Педагоги завоевывают уважение и доверие студентов.
Опора на положительное стимулирование (педагогика успеха), отрицание внешнего принуждения, партнерские отношения, сотрудничество, самосовершенствование, ориентация на творчество.
Слайд 24Заключение
Регулярный контроль воспитывает привычку к систематическому труду в школе
и дома, стимулирует систематическую подготовку ученика к уроку.
Контроль знаний —
это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности.
Максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся.
Контроль должен быть объективным, требовательным, без заметных искажений истинной картины знаний ученика. Даже при доброжелательном к ним отношении многие ученики волнуются и отвечают хуже, чем знают, что трудно учесть при выставлении оценки.
Контроль должен быть систематическим, регулярным на протяжении всего времени обучения студента в учебном году.
Контроль должен быть всесторонним, охватывать все разделы программы. Систематический учет знаний и умений студентов позволяет своевременно “обнаружить пробелы в воспитании, осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике…”.