Слайд 1Методы воспитания
Карпова Н.Л. – старший воспитатель
МДОУ д/с «Улыбка» с. Вавож
ва
Н.Л. – ст. воспитатель
Слайд 2
Рождение ребенка- это большая радость и большая ответственность.
Слайд 3
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители
могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:
Административной;
Гражданско-правовой;
Семейно-правовой;
Уголовной.
Слайд 4 Обязанности родителей по воспитанию детей
Создавать благоприятные условия для полноценного
развития ребёнка.
Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а
также с ходом индивидуального развития их детей.
Слайд 5Обязанности родителей по воспитанию детей
Предпринимать меры по предотвращению и ликвидации
имеющихся у их детей проблем физического, психического, интеллектуального характера.
Взаимодействовать
с образовательным учреждением, которое посещает их ребёнок, в порядке, установленным Уставом соответствующего образовательного учреждения.
Слайд 6Обязанности родителей по воспитанию детей
Не допускать пребывания детей дошкольного возраста
без присмотра.
Заботиться о здоровье детей, физическом, психическом и нравственном развитии,
предпринимать меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе и лечении.
Слайд 7Обязанности родителей по воспитанию детей
Не допускать жестокого обращения с детьми,
наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатацию, грубое
обращение, унижающее человеческое достоинство.
Слайд 8Методы воспитания
положительный пример,
рассказ, беседа,
единые установки (общее мнение, сегодня
оно такое же как и вчера и не зависит от
настроения),
приучение (режим), упражнение,
поощрение,
наказание.
Слайд 9Наказание
При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо,
что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не
остается без родительской любви.
При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
Слайд 10Наказание
Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует
наказание и в какой форме.
Наказание детей должно носить временный
характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня.»)
Слайд 11Наказание
При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется
только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что они наказываются именно сейчас.
Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
Слайд 12
Неприемлемые способы наказания
Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью
(удары, нанесение увечий)
Слайд 13Неприемлемые способы наказания
Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок
не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца»,
«Ты бестолочь и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным.
Слайд 14Неприемлемые способы наказания
Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно
не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание
ребенка, боящегося темноты, в темной ванной.
Слайд 15
Прощение
извиняясь перед детьми, мы показываем свою силу и подаем пример,
как это делается
Слайд 16ПООЩРЕНИЕ
Чем младше ребенок, тем более наглядным, ощутимым и неотложным должно
быть поощрение
Слайд 17
Поощрение не предполагает, что оно всегда должно носить материальный характер
– что-то дали. Зачастую это доброе слово, одобрение, улыбка, поглаживание,
похлопывание, публичное одобрение поступка.
Слайд 18Воспитание словом
говорить надо, но реально оценивая возможности слов и учитывая
возраст и особенности ребенка (не долго и нудно, но ясно
и понятно)
Слайд 19ПРИМЕР
«Трудно привести к добру нравоучением, легко — примером».
Слайд 20Воспитание ребенка — процесс обоюдный
Демократические родители — инициативные, добрые
дети. Родители любят и понимают их, часто хвалят, а за
промахи, как правило, не наказывают, а объясняют, почему так делать не следует. На капризы реагируют спокойно, но твёрдо отказываются им подчиняться. В результате дети вырастают любознательными, уверенными в себе, контактными и обладающими чувством собственного достоинства.
Слайд 21
Либеральные родители — импульсивные, агрессивные дети. Родители почти не контролируют
детей, разрешая им делать всё, что захочется, в том числе
не обращая внимания на агрессивное поведение. В результате их поведение становится просто неуправляемым.
Слайд 22
Авторитарные родители — раздражительные, конфликтные дети. Родители устанавливают жёсткий контроль
за поведением ребёнка, считая, что он должен во всём подчиняться
их воле. В качестве методов воспитания чаще всего используется наказание, а также запугивание, угрозы. Дети отличаются угрюмостью, часто бывают тревожны, а потому несчастны.
Слайд 23ПОСЛЕСЛОВИЕ
Помните, ребенок дошкольного возраста зачастую в силу возрастных особенностей не
может организовать свою деятельность, занимаясь с ребенком необходимо создать условия
и оказывать помощь, когда это необходимо.
Слайд 24
Больше общайтесь, играйте, творите, читайте - занимайтесь с ребенком. Не
упускайте время, максимально вкладывайте сил и времени в ребенка сейчас,
чтобы получить соответствующие плоды потом.