Разделы презентаций


Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии

Содержание

Важнейшие задачи современной школыВажнейшие задачи современной школыУспешная самореализация личности Её социализация в обществе Активная адаптация на рынке труда ГражданственностьПатриотизм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии

Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии

Слайд 2Важнейшие задачи современной школы

Важнейшие задачи современной школы
Успешная самореализация личности
Её

социализация в обществе
Активная адаптация на рынке труда



Гражданственность
Патриотизм


Важнейшие задачи современной школыВажнейшие задачи современной школыУспешная самореализация личности Её социализация в обществе Активная адаптация на рынке

Слайд 3Особую важность проблема гражданско-патриотического
Образования и воспитания приобретает в условиях



Особую важность проблема гражданско-патриотического
Образования и воспитания приобретает в условиях


Наступательная
вестернизация
с помощью СМИ
образа жизни
и стиля мышления
молодежи

Размывания
ценностей

Размывания
нравственных
основ




Особую важность проблема гражданско-патриотического Образования и воспитания приобретает в условиях Особую важность проблема гражданско-патриотического Образования и воспитания

Слайд 4Экономическая
дезинтеграция

Экономическая
дезинтеграция
Социальная
дифференциация
общества
Девальвация
духовных ценностей


Стала заметной постепенная утрата нашим обществом
традиционно
российского нравственного и

патриотического сознания

Получили широкое распространение

равнодушие

индивидуализм

эгоизм

неуважительное отношение
к социальным институтам

неуважительное отношение
к государству

цинизм

национализм

агрессивность








Экономическая дезинтеграция Экономическая дезинтеграция Социальная дифференциация общества Девальвация духовных ценностей Стала заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно

Слайд 5Задачи школы
Мы должны ориентировать подростка
На развитие общечеловеческого мышления,
На

понимание социальных проблем и явлений,
На формирование общественно значимых мотивов,
На

развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.
Задачи школыМы должны ориентировать подростка На развитие общечеловеческого мышления, На понимание социальных проблем и явлений, На формирование

Слайд 6Проблемы…



Человек, воспитанный
в обществе,
не может мгновенно
обрести независимость
суждений,

инициативу,
научиться отстаивать
свою точку зрения
и стать терпимым
к

инакомыслию,
руководствоваться
демократическими
ценностями





Для воспитания не
«подданного»,
а подлинно
Свободного
гражданина,
нравственно чистого
человека, патриота
своей Родины
требуется время
и долгая
кропотливая работа




Проблемы…Человек, воспитанный в обществе, не может мгновенно обрести независимость суждений, инициативу, научиться отстаивать свою точку зрения и

Слайд 7Цель:
«От того, что и как я делаю, как веду себя

и за то, что голосую, зависит судьба моего народа, моего

государства, моя собственная, моих близких, за все я отвечаю, все я должен делать по закону и совести».
Цель:«От того, что и как я делаю, как веду себя и за то, что голосую, зависит судьба

Слайд 8Структура гражданско-патриотического образования включает в себя

Урочную
деятельность
Внешкольную
деятельность
Внеурочную
деятельность

Следовательно, существует

необходимость взаимодействия
субъектов
образовательного процесса: учителей, обучающихся, родителей

Структура гражданско-патриотического образования включает в себя Урочную деятельностьВнешкольнуюдеятельностьВнеурочную деятельностьСледовательно, существует необходимость взаимодействия субъектов образовательного процесса: учителей, обучающихся,

Слайд 9С педагогическим коллективом:
Обобщение опыта, использования коммуникативных методик обучения;
Использование современных информационных

технологий в общеобразовательном процессе для повышения качества образования (педсоветы);
Интерактивные методики

в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары);
Участие в международных конкурсах, всероссийских акциях по гражданско-патриотическому воспитанию;
Освоение и апробация новых технологий обучения и воспитания.
С педагогическим коллективом:Обобщение опыта, использования коммуникативных методик обучения;Использование современных информационных технологий в общеобразовательном процессе для повышения качества

Слайд 10С учащимися:
Уроки;
Деятельность Гражданского клуба как органа школьного самоуправления;
Уроки демократии (Гражданский

форум, дискуссионный клуб);
Проектная деятельность (социальные проекты);
Участие в конкурсах и олимпиадах

различного уровня: от гимназического до международных по вопросам гражданско-патриотического образования
С учащимися:Уроки;Деятельность Гражданского клуба как органа школьного самоуправления;Уроки демократии (Гражданский форум, дискуссионный клуб);Проектная деятельность (социальные проекты);Участие в

Слайд 11С родителями:
Участие родителей в Гражданских форумах;
Участие в социально значимой деятельности

С родителями:Участие родителей в Гражданских форумах;Участие в социально значимой деятельности

Слайд 12Модель системы гражданско-патриотического образования и
воспитания в МОУ гимназии №

13

Модель системы гражданско-патриотического образования и
воспитания в МОУ гимназии №

13

Основные элементы гражданственности и патриотизма

знания

качества

позиция

ценности

действия

Ключевые
понятия


Средства гражданско-патриотического образования и воспитания

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Процессы

Авторские
уроки с
применением
активных,
интерактивных
стратегий

Разработка
апробация
авторских
элективных
курсов

Разработка
апробация
авторских
синхро-
низированных
курсов

Дидактические средства



Классные часы с применением
активных стратегий

Доминирующая роль
Гражданского клуба

Авторские разработки
для Дискуссионного клуба

Авторские разработки для
Гражданского форума

РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование гражданских компетенций

Социальное
проектирование









Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в МОУ гимназии № 13Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в

Слайд 13Такая модель построена на следующих концептуальных положениях

Обеспечение личной ориентации

образовательного процесса
Деятельностный характер гражданско-патриотического
Образования и воспитания
Т.о., концепция ориентирована на

пробуждение и развитие у детей
и молодежи духовности, нравственности,
патриотического сознания, высокой гражданственности,
способности отдать силы, разум и энергию на благо новой России.


Воспитательный потенциал

Практическая направленность

Такая модель построена на следующих концептуальных положениях Обеспечение личной ориентации образовательного процессаДеятельностный характер гражданско-патриотического Образования и воспитанияТ.о.,

Слайд 14От педагога при реализации данной модели требуется:
активность в создании новых

образовательных программ,
предметная переориентация содержания учебных дисциплин,
авторские разработки учебных занятий

и многое другое.
От педагога при реализации данной модели требуется:активность в создании новых образовательных программ, предметная переориентация содержания учебных дисциплин,авторские

Слайд 15
Реализация комплексно-целевой программы по гражданско-патриотическому образованию положительно влияет на учителя

и ученика:
учитель будет овладевать новыми компетенциями,
у ученика будет

развиваться активность в сфере гражданско-общественной деятельности
Реализация комплексно-целевой программы по гражданско-патриотическому образованию положительно влияет на учителя и ученика: учитель будет овладевать новыми компетенциями,

Слайд 16Учебный процесс
Авторские уроки с применением активных и интерактивных стратегий.
При проведении

своих уроков применяю следующие технологии:
- Учебное сотрудничество
- Дискуссия
- Презентация
-

Нравственная дилемма
- Ролевые и деловые игры
- Социальное проектирование
- Гражданский форум
- Практикум
Типология нетрадиционных уроков разнообразна, но ближе по духу уроки интеллектуальных раздумий, уроки поиски истины, уроки нравственных решений. Подобным уроком является урок по теме: «Русь корабль - перед ней океан…», «Иных уж нет – а те далече…», «Чему учил мудрец Конфуций», «Урок-версия» и др.
Учебный процессАвторские уроки с применением активных и интерактивных стратегий.При проведении своих уроков применяю следующие технологии: - Учебное

Слайд 17Разработка и апробация авторских элективных курсов
Для успешного решения задач гражданско-патриотического

образования и воспитания недостаточно работать только на уроках. Поэтому разработан

элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10-11 классы». Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий.
Разработка и апробация авторских элективных курсовДля успешного решения задач гражданско-патриотического образования и воспитания недостаточно работать только на

Слайд 18Разработка и апробация синхронных программ для предметов гуманитарного цикла
В

содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный

подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Все более актуальным становится процесс синхронизации гуманитарных предметов. Конгломерат нескольких учебных дисциплин способствует формированию надпредметных, универсальных компетентностей.
Такой подход лег в основу созданной программы синхронизированного курса « Времена не выбирают, в них живут и умирают…» Мифы и реальность эпохи 30-х годов» средствами истории, обществознания, литературы и русского языка»
Разработка и апробация синхронных программ для предметов гуманитарного цикла В содержании образования все более важным становится не

Слайд 19Метаурок: «Информационное общество – путь к несвободе?!»
Мотивация-парадокс: Оценивая

возможности развития информационного общества, академик Н.Н.Моисеев отмечал, что это будет

«тоталитарный порядок, но он будет поддерживаться не штыками и даже без применения современного сверхточного оружия, а средствами массовой информации. Он говорил: «Я не думаю, что подобный порядок в состоянии долго просуществовать на планете. Более того, режим «тотального демократизма» будет естественным шагом к концу истории… концом истории биологического вида «homo sapiens».
Проблемное задание: Нам предстоит объяснить представленную академиком Н.Н.Моисеевым взаимосвязь информационного общества и его тоталитарности.
Выяснить, почему, по мысли ученого, «тотальный демократизм» связывается с гибелью вида «homo sapiens».
Метаурок: «Информационное общество – путь к несвободе?!»  Мотивация-парадокс: Оценивая возможности развития информационного общества, академик Н.Н.Моисеев отмечал,

Слайд 20Воспитательный процесс
Классный час на тему: «Смысл человеческой жизни в

том, чтобы она не прошла бессмысленно».
В основе проблемный вопрос: Что

же такое жизнь?
Дар?
Благо?
Зло?
Пустая трата времени?
Воспитательный процесс Классный час на тему: «Смысл человеческой жизни в том, чтобы она не прошла бессмысленно».В основе

Слайд 21Доминирующая роль органа самоуправления – Гражданского клуба
Навыки решения социально значимых

проблем трудно выработать на обычных уроках. Эти навыки более эффективно

осваиваются в ходе социальной практики. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, органов школьного самоуправления.
С 2003 года в нашей гимназии действует орган ученического самоуправления – Гражданский клуб.
Доминирующая роль органа самоуправления – Гражданского клубаНавыки решения социально значимых проблем трудно выработать на обычных уроках. Эти

Слайд 22Авторские разработки для работы Дискуссионного клуба
Параллельно с Гражданским клубом

действует Дискуссионный клуб старшеклассников. В последние годы произошли серьезные изменения

в жизни современного общества, в том числе и в молодежной среде: нормой стало изучение различных гипотез, версий, оценок фатов и событий, анализ проблемных вопросов. Именно на этом и построена работа дискуссионного клуба. Гимназисты свободно высказывают свое мнение, учатся его отставать. Открытый анализ различных позиций дает возможность формировать гражданственность и патриотизм.
Авторские разработки для работы Дискуссионного клуба Параллельно с Гражданским клубом действует Дискуссионный клуб старшеклассников. В последние годы

Слайд 23Гражданский форум
Умение понять позицию другого, поиск компромисса, предвидение последствий принимаемых

решений, ведение диалога – это нелегко и требует навыка. Одной

их самых эффективных методик решения подобных задач является Гражданский форум. Эта дискуссионная методика подразумевает поиск решений в различных областях общественной жизни. Форум показывает идеальную форму принятия стратегических решений в процессе «ролевого мозгового штурма» с взвешиванием всех «За» и «Против».
Гражданский форумУмение понять позицию другого, поиск компромисса, предвидение последствий принимаемых решений, ведение диалога – это нелегко и

Слайд 24Гражданский форум: «Легко ли быть другим…»

Гражданский форум: «Легко ли быть другим…»

Слайд 25Задумаемся…
Задание: Перед вами цветовая гамма. С каким цветом у Вас

ассоциируются:
«Диссиденты»
Свой выбор объясните

Задумаемся…Задание: Перед вами цветовая гамма. С каким цветом у Вас ассоциируются:«Диссиденты»Свой выбор объясните

Слайд 26Цветовая гамма:

Цветовая гамма:

Слайд 27Актуальность проблемы…
Считаете ли Вы данную проблему актуальной для формирования

гражданской позиции ?
Почему?

Актуальность проблемы… Считаете ли Вы данную проблему актуальной для формирования гражданской позиции ?Почему?

Слайд 28Подходы к решению проблемы:

Легко ли быть другим…
Подобная позиция
заслуживает

уважения
Подобная позиция
заслуживает осуждения
Мне эти люди
неинтересны






Подходы к решению проблемы: Легко ли быть другим…Подобная позиция заслуживает уваженияПодобная позиция заслуживает осужденияМне эти люди неинтересны

Слайд 29Проектная деятельность
Еще Конфуций говорил: «Скажи мне и я забуду, покажи

– и я, может быть, запомню, вовлеки меня – и

я узнаю». Действительно, чтобы воспитать гражданина и патриота, необходимо вовлекать молодежь в разрешение тех вопросов и проблем, которые стоят перед обществом. Жизнь показывает, что глобальные изменения в мире могут начаться с малых поступков. Российская школа пока еще оторвана от реалий жизни общества. Социальное проектирование помогает изменить сложившуюся ситуацию.
Проектная деятельностьЕще Конфуций говорил: «Скажи мне и я забуду, покажи – и я, может быть, запомню, вовлеки

Слайд 30Формирование ключевых компетенций

Исследовательская компетентность
Компетентность социального выбора
Компетентность социального действия


Коммуникативная компетентность
Учебная компетентность

Формирование ключевых компетенцийИсследовательская компетентность Компетентность социального выбора Компетентность социального действия Коммуникативная компетентность Учебная компетентность

Слайд 31Преимущества модели…
Модель гражданско-патриотическое образование существенно отличается от коммунистического воспитания:
нет

претензий на тотальность (на охват всех сторон жизни человека);
не

дает готовых ответов, а учит ставить вопросы;
оставляет пространство для индивидуального решения и не стремится к единообразию (в одежде, поступках, мыслях, взглядах и т.д.);
Преимущества модели…Модель гражданско-патриотическое образование существенно отличается от коммунистического воспитания: нет претензий на тотальность (на охват всех сторон

Слайд 32Желаю успеха!

Желаю успеха!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика