Разделы презентаций


МОНИТОРИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Содержание

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА ПОНЯТИЯ «ВОСПИТАНИЕ» ВЫДЕЛЯЮТВОСПИТАНИЕ В ШИРОКОМ СОЦИАЛЬНОМ СМЫСЛЕ, ВКЛЮЧАЯ В НЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕОБЩЕСТВА НА ЧЕЛОВЕКА, Т.Е. ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ С СОЦИАЛИЗАЦИЕЙВОСПИТАНИЕ В ШИРОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ, КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ,ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ СИСТЕМОЙУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙВОСПИТАНИЕ В УЗКОМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОНИТОРИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

МОНИТОРИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Слайд 2ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА ПОНЯТИЯ «ВОСПИТАНИЕ» ВЫДЕЛЯЮТ
ВОСПИТАНИЕ В ШИРОКОМ СОЦИАЛЬНОМ СМЫСЛЕ,

ВКЛЮЧАЯ В НЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ
ОБЩЕСТВА НА ЧЕЛОВЕКА,
Т.Е. ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ С СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ
ВОСПИТАНИЕ

В ШИРОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ,
КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ СИСТЕМОЙ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВОСПИТАНИЕ В УЗКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ
КАК ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ЦЕЛЯХ
ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СИСТЕМЫ
ОПРЕДЕЛЕННЫХ КАЧЕСТВ, ВЗГЛЯДОВ, УБЕЖДЕНИЙ,
РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА ПОНЯТИЯ «ВОСПИТАНИЕ» ВЫДЕЛЯЮТВОСПИТАНИЕ В ШИРОКОМ СОЦИАЛЬНОМ СМЫСЛЕ, ВКЛЮЧАЯ В НЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕОБЩЕСТВА НА ЧЕЛОВЕКА, Т.Е.

Слайд 3«ВОСПИТАНИЕ» С ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
СПЕЦИФИЧЕСКИЙ
ВИД
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ
ЯВЛЕНИЕ
ФАКТОР
ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЖИЗНИ
СОВОКУПНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНЫХ
ИНСТИТУТОВ
КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ ПОЗИЦИЙ ИМЕЕТ СВОИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ
ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ,

КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ
ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ВОСПИТАНИЯ
В МОНИТОРИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ
«ВОСПИТАНИЕ» С ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВСПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕФАКТОР ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИСОВОКУПНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВКАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ ПОЗИЦИЙ ИМЕЕТ СВОИ

Слайд 4ВОСПИТАНИЕ – ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА
ЗАДАЧИ

ВОСПИТАНИЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПРАВОВОГО САМОСОЗНАНИЯ,
ДУХОВНОСТИ И КУЛЬТУРЫ,
ИНИЦИАТИВНОСТИ,

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ,
ТОЛЕРАНТНОСТИ,
СПОСОБНОСТИ К УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ

КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ У КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ВОСПИТАНИЕ – ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВАЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПРАВОВОГО

Слайд 5ВОСПИТАНИЕ -
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ДЛЯ

ЭТОГО
БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ


(Л.И. НОВИКОВА,
Н.Л. СЕЛИВАНОВА)

ВОСПИТАНИЕ - ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ДЛЯ ЭТОГОБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ(Л.И. НОВИКОВА, Н.Л. СЕЛИВАНОВА)

Слайд 6ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ – СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ И

САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЕГО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ

И РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА,
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, САМОУТВЕРЖДЕНИЯ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, РАСКРЫТИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ,
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА,
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ,
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НРАВСТВЕННЫХ СМЫСЛОВ И ДУХОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ,
ГУМАНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ,
ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ – СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЕГО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 7ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНИРУЮЩИЕ
(СВЯЗЬ С СЕМЬЕЙ, С РОДИТЕЛЯМИ),
ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ,

БЕСЕД,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ ОУ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ,
ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ,
СТИМУЛИРОВАНИЕ

И УЧЕТ РАЗНООБРАЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КАЖДЫМ ОБУЧАЮЩИМСЯ И КОЛЛЕКТИВОМ В ЦЕЛОМ.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ,
УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ,
СОДЕЙСТВИЕ БЛАГОПРИЯТНОМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КЛИМАТУ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА,
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ:
ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ДИНАМИКА ИХ РАЗВИТИЯ,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
КОНТРОЛЬНЫЕ:
КОНТРОЛЬ ЗА УСПЕВАЕМОСТЬЮ,
КОНТРОЛЬ ЗА ПОСЕЩАЕМОСТЬЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНИРУЮЩИЕ (СВЯЗЬ С СЕМЬЕЙ, С РОДИТЕЛЯМИ), ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ, БЕСЕД,ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ ОУ,ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И

Слайд 8ФОРМЫ РАБОТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ (БЕСЕДА, КОНСУЛЬТАЦИИ, ОБМЕН МНЕНИЯМИ, ОКАЗАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И

Т.Д.)
ГРУППОВЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ, ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ И Т.Д.)
КОЛЛЕКТИВНЫЕ (КОНКУРСЫ, СПЕКТАКЛИ, КОНЦЕРТЫ,

ПОХОДЫ, СЛЕТЫ, СОРЕВНОВАНИЯ И Т.Д.)
ФОРМЫ РАБОТЫИНДИВИДУАЛЬНЫЕ (БЕСЕДА, КОНСУЛЬТАЦИИ, ОБМЕН МНЕНИЯМИ, ОКАЗАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И Т.Д.)ГРУППОВЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ, ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ И Т.Д.)КОЛЛЕКТИВНЫЕ

Слайд 9ИНТЕГРАЦИЯ КЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОСТНУЮ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ШКОЛЫ, ПРОГРАММУ

РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

ИНТЕГРАЦИЯ  КЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  В ЦЕЛОСТНУЮ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ШКОЛЫ, ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Слайд 10МОНИТОРИНГ – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами, явлениями

или процессами
МОНИИТОРИНГ ВОСПИТАНИЯ – систематическое наблюдение за состоянием воспитания подрастающего

поколения с целью его изучения, оценки, прогноза, развития позитивных и предупреждение негативных процессов
Мониторинг формируется как многоуровневая система повторяющихся диагностических процедур

МОНИТОРИНГ – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами, явлениями или процессамиМОНИИТОРИНГ ВОСПИТАНИЯ – систематическое наблюдение за

Слайд 11ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА
Фиксация состояния воспитательной системы, ее описание
Анализ и оценка эффективности

системы целиком и определенных направлений воспитательной деятельности, определение «неисправностей и

сбоев»
Выявление рисков развития
ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГАФиксация состояния воспитательной системы, ее описаниеАнализ и оценка эффективности системы целиком и определенных направлений воспитательной деятельности,

Слайд 12виды мониторинга (Шишов С.Е. и Кальней В.А.)
по масштабу целей образования

(стратегический, тактический, оперативный);
по этапам обучения (входной или отборочный, учебный или

промежуточный, выходной или итоговый);
по временной зависимости (ретроспективный, предупредительный или опережающий, текущий);
по частоте процедур (разовый, периодический, систематический);
по охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной);
по организационным формам (индивидуальный, групповой, фронтальный);
по формам объект-субъектных отношений (внешний или социальный, взаимоконтроль, самоанализ);
по используемому инструментарию
виды мониторинга (Шишов С.Е. и Кальней В.А.)по масштабу целей образования (стратегический, тактический, оперативный);по этапам обучения (входной или

Слайд 13измерение
сравнение
Основа мониторинга

Соответствие
какому-либо
эталону,
стандарту,
норме,
требованию

Двух или
более сходных
систем;

измерениесравнениеОснова мониторингаСоответствие какому-либоэталону,стандарту,норме,требованиюДвух или более сходных систем;

Слайд 14Каково «место» мониторинга в системе внутришкольного контроля?
Контроль за деятельностью любой

организации должен обеспечивать возможность получения ответов на следующие вопросы:
Какие результаты

достигнуты? Насколько они значимы?
Кто способствовал достижению этих результатов?
В какой мере плановые мероприятия обеспечили достижение данных результатов?
Насколько успешна была управленческая деятельность?
Какие меры надо принять по результатам контроля, в том числе по стабилизации ситуации (если в этом есть необходимость) и по стимулированию персонала?
Эти же вопросы правомерно отнести и к сфере внутришкольного контроля образовательного учреждения. Каким образом собрать информацию для формулировки ответов на эти вопросы? Вот здесь и появляется мониторинг, т.к. он предполагает не единичный сбор информации, а постоянный по одним и тем же показателям с целью выявления динамики изменений.
Каково «место» мониторинга в системе внутришкольного контроля?Контроль за деятельностью любой организации должен обеспечивать возможность получения ответов на

Слайд 15Внутришкольный контроль является одной из ведущих функций управления образовательным учреждением

и состоит в выявлении отклонений фактических параметров деятельности от заданных,

нормативных (иными словами: проверке) с принятием управленческих решений.
Мониторинг не предполагает принятие управленческих решений. Сам по себе, являясь информационной системой, мониторинг выполняет, информационную функцию в рамках внутришкольного контроля.
Внутришкольный контроль является одной из ведущих функций управления образовательным учреждением и состоит в выявлении отклонений фактических параметров

Слайд 16ИНТЕГРАЦИЯ МОНИТОРИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ - В ПРОГРАММУ

ВНУТРИШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА И ВШК

ИНТЕГРАЦИЯ МОНИТОРИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ - В ПРОГРАММУ ВНУТРИШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА И ВШК

Слайд 17ПРЕДМЕТ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ В ШИРОКОМ СОЦИАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ

ДЕТЕЙ, ИХ ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ПОЛЕЗНЫХ КАЧЕСТВ

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ – СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ, ИХ ВОСПИТАННОСТИ И РАЗВИТОСТИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СРЕДСТВА – ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОВЕДЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ ВЫЯВЛЯЕТ:
СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ПРИОРИТЕТЫ ПРОБЛЕМ,
СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, ИХ
ВОСПИТАНИЕМ, ОБРАЗОВАНИЕМ, РАЗВИТИЕМ
2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ИНФОРМАЦИИ
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНИМАЕМЫХ
РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

ПРЕДМЕТ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ В ШИРОКОМ СОЦИАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

Слайд 18ПРЕДМЕТ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ
В ШИРОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ - СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО


ПРОЦЕССА В ОУ,
В УЗКОМ СМЫСЛЕ – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВ, ВЗГЛЯДОВ,
УБЕЖДЕНИЙ (РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ)
ПРЕДМЕТ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ В ШИРОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ - СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОУ,В УЗКОМ СМЫСЛЕ – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 19ПРИКАЗ МО РФ ОТ 27.12.2002 Г.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОЦЕНИВАЕТСЯ

ПО ДВУМ КРИТЕРИЯМ:
НАЛИЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ФОРМИРОВАНИЕ СТИМУЛОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ПРИКАЗ МО РФ ОТ 27.12.2002 Г.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО ДВУМ КРИТЕРИЯМ:  НАЛИЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

Слайд 20ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ
ПО 1-МУ КРИТЕРИЮ: КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ОУ, ОТРАЖАЕМАЯ В

ПРОГРАММЕ, ПЛАНЕ, ЛОКАЛЬНЫХ АКТАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ СТРУКТКРА, ФУНКЦИОНАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННАЯ

ЗА ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ОУ
ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ДВИЖЕНИЯ И Т.Д.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МТБ ДЛЯ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ (ПОМЕЩЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И Т.Д.)
ФИНАНСОВАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО 2-МУ КРИТЕРИЮ: ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ВОСПИТАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ УВП (РАЗРАБОТКА СПЕЦ КУРСОВ, НАЛИЧИЕ В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА)
НАЛИЧИЕ В ОУ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЭЛЕМЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
ГРАЖДАНСКОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ОУ (ГАЗЕТА, МУЗЕЙ, МЕРОПРИЯТИЯ)
КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СМОТРЫ, КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ФЕСТИВАЛИ, ПРОЕКТЫ)


ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВПО 1-МУ КРИТЕРИЮ: КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ОУ, ОТРАЖАЕМАЯ В ПРОГРАММЕ, ПЛАНЕ, ЛОКАЛЬНЫХ АКТАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬАДМИНИСТРАТИВНАЯ

Слайд 21ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ВОСПИТАННИКОВ, КАК РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ЛИЧНОСТИ К МИРУ, ЛЮДЯМ, К САМОМУ СЕБЕ (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА, ОПРОС)
УРОВЕНЬ

РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА (МЕТОДИКА А.И. ЛУТОШКИНА, СОЦИОМЕТРИЯ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКАИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА И Т.Д.)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ (КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА МТБ, УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТАМИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И Т.Д.)


ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ВОСПИТАННИКОВ, КАК РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ К МИРУ, ЛЮДЯМ, К САМОМУ СЕБЕ

Слайд 22КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в системе школьного мониторинга
РЕСУРСЫ ПОЛУЧЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ШКОЛЕ, СТОИМОСТЬ, ВОСТРЕБОВАННОСТЬ,
-

ЗАПРОСЫ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ НА ДОП УСЛУГИ
- ВКЛЮЧЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМУ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
УРОВЕНЬ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ
ДИНАМИКА ТРАВМАТИЗМА
ДИНАМИКА ЗРЕНИЯ
ДИНАМИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ
КАЧЕСТВО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
КАЧЕСТВО ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
УРОВЕНЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ





КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  в системе школьного мониторингаРЕСУРСЫ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Слайд 23КАКУЮ ФУНКЦИЮ ВЫПОЛНЯЕТ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ ВШК И МОНИТОРИНГА

?
ФОРМИРОВАТЬ И ОБНОВЛЯТЬ БАЗУ ДАННЫХ ПО ИТОГАМ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ВЫВОДИТЬ РЕЙТИНГ

УЧАЩИХСЯ В ЦЕЛОМ И ПО
ПРЕДМЕТАМ
ОЦЕНИВАТЬ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ
ИНФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ
ПРОВОДИТЬ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ, ОПРОС ПО ПРОБЛЕМАМ, ВЫЯВЛЯТЬ СТАТУС УЧЕНИКА В КОЛЛЕКТИВЕ…


ПОРТФОЛИО, АТТЕСТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ…

ОЦЕНИВАЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ,
ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАКУЮ ФУНКЦИЮ ВЫПОЛНЯЕТ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ ВШК И МОНИТОРИНГА ?ФОРМИРОВАТЬ И ОБНОВЛЯТЬ БАЗУ ДАННЫХ ПО ИТОГАМ

Слайд 24СТРУКТУРА МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯ ПУТЕМ НАБЛЮДЕНИЯ
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯ
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

ВОСПИТАНИЯ
ВЫРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗИТИВНЫХ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕГАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ

СТРУКТУРА МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯ ПУТЕМ НАБЛЮДЕНИЯОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯВЫРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗИТИВНЫХ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

Слайд 25ЭТАПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ – ФИКСАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ, СИТУАЦИЙ, ПРОЦЕССОВ В

ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ (ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЯВИТЬ ДИНАМИКУ)
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯ – СПЕЦИАЛЬНЫЙ

ОТБОР ИНФОРМАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ. СОСТОИТ ИЗ ПЕРВИЧНОГО НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕРАБОТКА ИЛИ СООТНОШЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (УСТАНАВЛИВАЮТСЯ СВЯЗИ, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЙ И ХАРАКТЕР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ)
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯ (ТРУДНОСТЬ ДИАГНОСТИКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОТСУТСТВИИ НОРМ И ОТКЛОНЕНИЙЦ ОТ НЕЕ)
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЙ, СОПОСТАВЛЕНИЕ С ЭМПИРИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ В ЦЕЛЯХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ПРОГНОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ПРОГНОЗ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯ (СРАВНЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ И ЗАДАЧАМИ)
ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ (ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ)
ЭТАПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГАСИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ – ФИКСАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ, СИТУАЦИЙ, ПРОЦЕССОВ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ (ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЯВИТЬ ДИНАМИКУ)ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ

Слайд 26ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
БЛАГОПРИЯТНЫЙ
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ
СОМНИТЕЛЬНЫЙ

В МОНИТОРИНГЕ ВОСПИТАНИЯ ВЫДЕЛЯЮТ ВИДЫ ПРОГНОЗОВ
БЛИЖАЙШИЙ – ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

ПРЕДСКАЗАНИИ ВОЗМОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
АКТУАЛЬНЫЙ – НАЦЕЛЕН НА ПРЕДСКАЗАНИЕ

НАПРАВЛЕННОСТИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ – ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРЕДСКАЗАНИИ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗБЛАГОПРИЯТНЫЙНЕБЛАГОПРИЯТНЫЙСОМНИТЕЛЬНЫЙВ МОНИТОРИНГЕ ВОСПИТАНИЯ ВЫДЕЛЯЮТ ВИДЫ ПРОГНОЗОВБЛИЖАЙШИЙ – ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРЕДСКАЗАНИИ ВОЗМОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССААКТУАЛЬНЫЙ –

Слайд 27
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОТРАЖАЮТ УРОВЕНЬ, КОТОРОГО

ДОСТИГАЮТ ОБУЧАЮЩИЕСЯ В СВОЕМ СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ (УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ, ГРАЖДАНСКОЙ

ЗРЕЛОСТИ, ДИСЦИПЛИНЫ)
КРИТЕРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗВОЛЯЮТ ОЦЕНИТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОТРАЖАЮТ УРОВЕНЬ, КОТОРОГО ДОСТИГАЮТ ОБУЧАЮЩИЕСЯ В СВОЕМ СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ (УРОВЕНЬ

Слайд 28КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1 критерий: Выполнение аналитической функции

Показатели:
1. Изучение индивидуально-психических особенностей учащихся.
2.

Изучение социального развития школьника.
3. Изучение и анализ классного коллектива.
4. Изучение состояния учебного процесса в классе.
5. Изучение и состояние воспитательных возможностей семьи школьника.
2 критерий: Уровень организаторского мастерства.
Показатели:
1. Умение организовать творческую, социально полезную жизнедеятельность учащихся.
2. Умение пробудить активность учащихся, сплотить их на совместных переживаниях и победах, привлечь помощников.
3. Умение проектировать будущее коллектива и перспективы развития отдельного воспитанника, умение подвести их к успеху, организовать « радость завтрашнего дня».
4. Умение организовать взаимодействия с семьями учащихся, социумом.
5. Участие в создании оптимальных материальных, бытовых условий воспитательной работы.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1 критерий: Выполнение аналитической функции      Показатели:1.

Слайд 293 критерий: Выполнение коммуникативной функции.
Показатели:
1.

Регулирование межличностных отношений между детьми.
2. Построение оптимальных взаимоотношений « учитель-ученик»,

« ученик- ученик», « ученик-родитель».
3. Создание комфортного самочувствия и социальной защищенности учащихся.
4. Оказание педагогической поддержки и помощи учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, в решении острых жизненных проблем.
4 критерий: Профессиональные знания и умения классного руководителя.
Показатели:
1. Знание общей теории воспитания, современных концепций воспитания.
2. Знание педагогической и социальной психологии.
3. Знание методики организации воспитательного процесса, новых социально-педагогических технологий.
4. Умение видеть, выделять, формулировать педагогические проблемы в воспитательной работе, ставить воспитательные цели и задачи.
5. Знание особенностей работы с детьми с девиантным поведением.
6. Умение эффективно проводить классные и внеклассные мероприятия и анализировать их.
7. Знание особенностей современных семей, методики работы с ними.
8. Ведение документации, отражающая планирование, ход и результативность воспитательной работы.
9. Знание закона « Об образовании» и других директивных, инструктивных документов.
3 критерий: Выполнение коммуникативной функции.     Показатели:1. Регулирование межличностных отношений между детьми.2. Построение оптимальных

Слайд 305 критерий: Индивидуально-личностные особенности.
Показатели:
1.

Умение общаться с детьми, способность привлекать к себе детей.
2. Умение

быть толерантным ( терпимым) и гуманным в сочетании с разумной требовательностью, быть справедливым.
3. Умение анализировать собственную деятельность в целом.
4. Уровень личной ответственности, добросовестное выполнение должностных обязанностей.
5. Степень авторитета классного руководителя
6. Умение быть оптимистом, стрессоустойчивым, целеустремленным.
7. Эрудиция, осведомленность в области педагогических идей, подходов, систем.
8. Высокая духовная культура.
6 критерий: Результативно-личностный аспект.
Показатели:
1. Успешность деятельности, наличие позитивных педагогических результатов (можно в сравнении с прошлым годом).
2. Наличие поддержки родителей, связь с внешкольными учреждениями микрорайона, города, села.
3. Участие в опытно-экспериментальной работе школы, проведение исследовательской работы.
4. Совершенствование своей профессиональной деятельности ( осмысление собственного опыта в докладах, проектах, программах, статьях), творческий рост.
5. Профессионально-педагогическая и социальная значимость личности классного руководителя ( общественная деятельность).
6. Удовлетворенность классного руководителя собственной воспитательной деятельностью.
5 критерий: Индивидуально-личностные особенности.      Показатели:1. Умение общаться с детьми, способность привлекать к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика