Слайд 1МОНИТОРИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Слайд 2ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА ПОНЯТИЯ «ВОСПИТАНИЕ» ВЫДЕЛЯЮТ
ВОСПИТАНИЕ В ШИРОКОМ СОЦИАЛЬНОМ СМЫСЛЕ,
ВКЛЮЧАЯ В НЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ
ОБЩЕСТВА НА ЧЕЛОВЕКА,
Т.Е. ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ С СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ
ВОСПИТАНИЕ
В ШИРОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ,
КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ СИСТЕМОЙ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВОСПИТАНИЕ В УЗКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ
КАК ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ЦЕЛЯХ
ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СИСТЕМЫ
ОПРЕДЕЛЕННЫХ КАЧЕСТВ, ВЗГЛЯДОВ, УБЕЖДЕНИЙ,
РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
Слайд 3«ВОСПИТАНИЕ» С ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
СПЕЦИФИЧЕСКИЙ
ВИД
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ
ЯВЛЕНИЕ
ФАКТОР
ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЖИЗНИ
СОВОКУПНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНЫХ
ИНСТИТУТОВ
КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ ПОЗИЦИЙ ИМЕЕТ СВОИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ
ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ
ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ВОСПИТАНИЯ
В МОНИТОРИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ
Слайд 4ВОСПИТАНИЕ – ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА
ЗАДАЧИ
ВОСПИТАНИЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПРАВОВОГО САМОСОЗНАНИЯ,
ДУХОВНОСТИ И КУЛЬТУРЫ,
ИНИЦИАТИВНОСТИ,
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ,
ТОЛЕРАНТНОСТИ,
СПОСОБНОСТИ К УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ
КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ У КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Слайд 5ВОСПИТАНИЕ -
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ДЛЯ
ЭТОГО
БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ
(Л.И. НОВИКОВА,
Н.Л. СЕЛИВАНОВА)
Слайд 6ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ – СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ И
САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЕГО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ
И РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА,
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, САМОУТВЕРЖДЕНИЯ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, РАСКРЫТИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ,
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА,
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ,
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НРАВСТВЕННЫХ СМЫСЛОВ И ДУХОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ,
ГУМАНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ,
ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Слайд 7ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНИРУЮЩИЕ
(СВЯЗЬ С СЕМЬЕЙ, С РОДИТЕЛЯМИ),
ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ,
БЕСЕД,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ ОУ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ,
ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ,
СТИМУЛИРОВАНИЕ
И УЧЕТ РАЗНООБРАЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КАЖДЫМ ОБУЧАЮЩИМСЯ И КОЛЛЕКТИВОМ В ЦЕЛОМ.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ,
УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ,
СОДЕЙСТВИЕ БЛАГОПРИЯТНОМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КЛИМАТУ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА,
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ:
ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ДИНАМИКА ИХ РАЗВИТИЯ,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
КОНТРОЛЬНЫЕ:
КОНТРОЛЬ ЗА УСПЕВАЕМОСТЬЮ,
КОНТРОЛЬ ЗА ПОСЕЩАЕМОСТЬЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Слайд 8ФОРМЫ РАБОТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ (БЕСЕДА, КОНСУЛЬТАЦИИ, ОБМЕН МНЕНИЯМИ, ОКАЗАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И
Т.Д.)
ГРУППОВЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ, ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ И Т.Д.)
КОЛЛЕКТИВНЫЕ (КОНКУРСЫ, СПЕКТАКЛИ, КОНЦЕРТЫ,
ПОХОДЫ, СЛЕТЫ, СОРЕВНОВАНИЯ И Т.Д.)
Слайд 9ИНТЕГРАЦИЯ
КЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ЦЕЛОСТНУЮ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ШКОЛЫ, ПРОГРАММУ
РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Слайд 10МОНИТОРИНГ – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами, явлениями
или процессами
МОНИИТОРИНГ ВОСПИТАНИЯ – систематическое наблюдение за состоянием воспитания подрастающего
поколения с целью его изучения, оценки, прогноза, развития позитивных и предупреждение негативных процессов
Мониторинг формируется как многоуровневая система повторяющихся диагностических процедур
Слайд 11ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА
Фиксация состояния воспитательной системы, ее описание
Анализ и оценка эффективности
системы целиком и определенных направлений воспитательной деятельности, определение «неисправностей и
сбоев»
Выявление рисков развития
Слайд 12виды мониторинга (Шишов С.Е. и Кальней В.А.)
по масштабу целей образования
(стратегический, тактический, оперативный);
по этапам обучения (входной или отборочный, учебный или
промежуточный, выходной или итоговый);
по временной зависимости (ретроспективный, предупредительный или опережающий, текущий);
по частоте процедур (разовый, периодический, систематический);
по охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной);
по организационным формам (индивидуальный, групповой, фронтальный);
по формам объект-субъектных отношений (внешний или социальный, взаимоконтроль, самоанализ);
по используемому инструментарию
Слайд 13измерение
сравнение
Основа мониторинга
Соответствие
какому-либо
эталону,
стандарту,
норме,
требованию
Двух или
более сходных
систем;
Слайд 14Каково «место» мониторинга в системе внутришкольного контроля?
Контроль за деятельностью любой
организации должен обеспечивать возможность получения ответов на следующие вопросы:
Какие результаты
достигнуты? Насколько они значимы?
Кто способствовал достижению этих результатов?
В какой мере плановые мероприятия обеспечили достижение данных результатов?
Насколько успешна была управленческая деятельность?
Какие меры надо принять по результатам контроля, в том числе по стабилизации ситуации (если в этом есть необходимость) и по стимулированию персонала?
Эти же вопросы правомерно отнести и к сфере внутришкольного контроля образовательного учреждения. Каким образом собрать информацию для формулировки ответов на эти вопросы? Вот здесь и появляется мониторинг, т.к. он предполагает не единичный сбор информации, а постоянный по одним и тем же показателям с целью выявления динамики изменений.
Слайд 15Внутришкольный контроль является одной из ведущих функций управления образовательным учреждением
и состоит в выявлении отклонений фактических параметров деятельности от заданных,
нормативных (иными словами: проверке) с принятием управленческих решений.
Мониторинг не предполагает принятие управленческих решений. Сам по себе, являясь информационной системой, мониторинг выполняет, информационную функцию в рамках внутришкольного контроля.
Слайд 16ИНТЕГРАЦИЯ МОНИТОРИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ - В ПРОГРАММУ
ВНУТРИШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА И ВШК
Слайд 17ПРЕДМЕТ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ В ШИРОКОМ СОЦИАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ
ДЕТЕЙ, ИХ ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ПОЛЕЗНЫХ КАЧЕСТВ
ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ – СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ, ИХ ВОСПИТАННОСТИ И РАЗВИТОСТИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СРЕДСТВА – ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПРОВЕДЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ ВЫЯВЛЯЕТ:
СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ПРИОРИТЕТЫ ПРОБЛЕМ,
СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, ИХ
ВОСПИТАНИЕМ, ОБРАЗОВАНИЕМ, РАЗВИТИЕМ
2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ИНФОРМАЦИИ
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНИМАЕМЫХ
РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Слайд 18ПРЕДМЕТ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ
В ШИРОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ - СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В ОУ,
В УЗКОМ СМЫСЛЕ – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВ, ВЗГЛЯДОВ,
УБЕЖДЕНИЙ (РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ)
Слайд 19ПРИКАЗ МО РФ ОТ 27.12.2002 Г.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОЦЕНИВАЕТСЯ
ПО ДВУМ КРИТЕРИЯМ:
НАЛИЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ФОРМИРОВАНИЕ СТИМУЛОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Слайд 20ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ
ПО 1-МУ КРИТЕРИЮ: КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ОУ, ОТРАЖАЕМАЯ В
ПРОГРАММЕ, ПЛАНЕ, ЛОКАЛЬНЫХ АКТАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ СТРУКТКРА, ФУНКЦИОНАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННАЯ
ЗА ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ОУ
ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ДВИЖЕНИЯ И Т.Д.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МТБ ДЛЯ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ (ПОМЕЩЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И Т.Д.)
ФИНАНСОВАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО 2-МУ КРИТЕРИЮ: ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ВОСПИТАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ УВП (РАЗРАБОТКА СПЕЦ КУРСОВ, НАЛИЧИЕ В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА)
НАЛИЧИЕ В ОУ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЭЛЕМЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
ГРАЖДАНСКОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ОУ (ГАЗЕТА, МУЗЕЙ, МЕРОПРИЯТИЯ)
КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СМОТРЫ, КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ФЕСТИВАЛИ, ПРОЕКТЫ)
Слайд 21ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ВОСПИТАННИКОВ, КАК РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЛИЧНОСТИ К МИРУ, ЛЮДЯМ, К САМОМУ СЕБЕ (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА, ОПРОС)
УРОВЕНЬ
РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА (МЕТОДИКА А.И. ЛУТОШКИНА, СОЦИОМЕТРИЯ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКАИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА И Т.Д.)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ (КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА МТБ, УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТАМИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И Т.Д.)
Слайд 22КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
в системе школьного мониторинга
РЕСУРСЫ ПОЛУЧЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ШКОЛЕ, СТОИМОСТЬ, ВОСТРЕБОВАННОСТЬ,
-
ЗАПРОСЫ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ НА ДОП УСЛУГИ
- ВКЛЮЧЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМУ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
УРОВЕНЬ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ
ДИНАМИКА ТРАВМАТИЗМА
ДИНАМИКА ЗРЕНИЯ
ДИНАМИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ
КАЧЕСТВО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
КАЧЕСТВО ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
УРОВЕНЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ
Слайд 23КАКУЮ ФУНКЦИЮ ВЫПОЛНЯЕТ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ ВШК И МОНИТОРИНГА
?
ФОРМИРОВАТЬ И ОБНОВЛЯТЬ БАЗУ ДАННЫХ ПО ИТОГАМ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ВЫВОДИТЬ РЕЙТИНГ
УЧАЩИХСЯ В ЦЕЛОМ И ПО
ПРЕДМЕТАМ
ОЦЕНИВАТЬ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ
ИНФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ
ПРОВОДИТЬ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ, ОПРОС ПО ПРОБЛЕМАМ, ВЫЯВЛЯТЬ СТАТУС УЧЕНИКА В КОЛЛЕКТИВЕ…
ПОРТФОЛИО, АТТЕСТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ…
ОЦЕНИВАЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ,
ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 24СТРУКТУРА МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯ ПУТЕМ НАБЛЮДЕНИЯ
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯ
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАНИЯ
ВЫРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗИТИВНЫХ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕГАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ
Слайд 25ЭТАПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ – ФИКСАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ, СИТУАЦИЙ, ПРОЦЕССОВ В
ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ (ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЯВИТЬ ДИНАМИКУ)
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯ – СПЕЦИАЛЬНЫЙ
ОТБОР ИНФОРМАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ. СОСТОИТ ИЗ ПЕРВИЧНОГО НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕРАБОТКА ИЛИ СООТНОШЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (УСТАНАВЛИВАЮТСЯ СВЯЗИ, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЙ И ХАРАКТЕР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ)
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯ (ТРУДНОСТЬ ДИАГНОСТИКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОТСУТСТВИИ НОРМ И ОТКЛОНЕНИЙЦ ОТ НЕЕ)
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЙ, СОПОСТАВЛЕНИЕ С ЭМПИРИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ В ЦЕЛЯХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ПРОГНОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ПРОГНОЗ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯ (СРАВНЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ И ЗАДАЧАМИ)
ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ (ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ)
Слайд 26ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
БЛАГОПРИЯТНЫЙ
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ
СОМНИТЕЛЬНЫЙ
В МОНИТОРИНГЕ ВОСПИТАНИЯ ВЫДЕЛЯЮТ ВИДЫ ПРОГНОЗОВ
БЛИЖАЙШИЙ – ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
ПРЕДСКАЗАНИИ ВОЗМОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
АКТУАЛЬНЫЙ – НАЦЕЛЕН НА ПРЕДСКАЗАНИЕ
НАПРАВЛЕННОСТИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ – ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРЕДСКАЗАНИИ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Слайд 27
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОТРАЖАЮТ УРОВЕНЬ, КОТОРОГО
ДОСТИГАЮТ ОБУЧАЮЩИЕСЯ В СВОЕМ СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ (УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ, ГРАЖДАНСКОЙ
ЗРЕЛОСТИ, ДИСЦИПЛИНЫ)
КРИТЕРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗВОЛЯЮТ ОЦЕНИТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Слайд 28КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1 критерий: Выполнение аналитической функции
Показатели:
1. Изучение индивидуально-психических особенностей учащихся.
2.
Изучение социального развития школьника.
3. Изучение и анализ классного коллектива.
4. Изучение состояния учебного процесса в классе.
5. Изучение и состояние воспитательных возможностей семьи школьника.
2 критерий: Уровень организаторского мастерства.
Показатели:
1. Умение организовать творческую, социально полезную жизнедеятельность учащихся.
2. Умение пробудить активность учащихся, сплотить их на совместных переживаниях и победах, привлечь помощников.
3. Умение проектировать будущее коллектива и перспективы развития отдельного воспитанника, умение подвести их к успеху, организовать « радость завтрашнего дня».
4. Умение организовать взаимодействия с семьями учащихся, социумом.
5. Участие в создании оптимальных материальных, бытовых условий воспитательной работы.
Слайд 293 критерий: Выполнение коммуникативной функции.
Показатели:
1.
Регулирование межличностных отношений между детьми.
2. Построение оптимальных взаимоотношений « учитель-ученик»,
« ученик- ученик», « ученик-родитель».
3. Создание комфортного самочувствия и социальной защищенности учащихся.
4. Оказание педагогической поддержки и помощи учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, в решении острых жизненных проблем.
4 критерий: Профессиональные знания и умения классного руководителя.
Показатели:
1. Знание общей теории воспитания, современных концепций воспитания.
2. Знание педагогической и социальной психологии.
3. Знание методики организации воспитательного процесса, новых социально-педагогических технологий.
4. Умение видеть, выделять, формулировать педагогические проблемы в воспитательной работе, ставить воспитательные цели и задачи.
5. Знание особенностей работы с детьми с девиантным поведением.
6. Умение эффективно проводить классные и внеклассные мероприятия и анализировать их.
7. Знание особенностей современных семей, методики работы с ними.
8. Ведение документации, отражающая планирование, ход и результативность воспитательной работы.
9. Знание закона « Об образовании» и других директивных, инструктивных документов.
Слайд 305 критерий: Индивидуально-личностные особенности.
Показатели:
1.
Умение общаться с детьми, способность привлекать к себе детей.
2. Умение
быть толерантным ( терпимым) и гуманным в сочетании с разумной требовательностью, быть справедливым.
3. Умение анализировать собственную деятельность в целом.
4. Уровень личной ответственности, добросовестное выполнение должностных обязанностей.
5. Степень авторитета классного руководителя
6. Умение быть оптимистом, стрессоустойчивым, целеустремленным.
7. Эрудиция, осведомленность в области педагогических идей, подходов, систем.
8. Высокая духовная культура.
6 критерий: Результативно-личностный аспект.
Показатели:
1. Успешность деятельности, наличие позитивных педагогических результатов (можно в сравнении с прошлым годом).
2. Наличие поддержки родителей, связь с внешкольными учреждениями микрорайона, города, села.
3. Участие в опытно-экспериментальной работе школы, проведение исследовательской работы.
4. Совершенствование своей профессиональной деятельности ( осмысление собственного опыта в докладах, проектах, программах, статьях), творческий рост.
5. Профессионально-педагогическая и социальная значимость личности классного руководителя ( общественная деятельность).
6. Удовлетворенность классного руководителя собственной воспитательной деятельностью.