Разделы презентаций


Музейная практика как средство воспитания толерантности у обучающихся

Содержание

Культурное наследие страныБез знания основ православной культуры нельзя оценить до конца российскую культуру в целом, язык, на котором говорит все население страны вне зависимости от национальности и вероисповедания. Православная культура –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музейная практика как средство воспитания толерантности у обучающихся
Школьный этнографический

музей

Музейная практика как средство воспитания толерантности у обучающихся Школьный этнографический музей

Слайд 2Культурное наследие страны
Без знания основ православной культуры нельзя оценить до

конца российскую культуру в целом, язык, на котором говорит все

население страны вне зависимости от национальности и вероисповедания.
Православная культура – это культурное наследие нашей страны, так как она связана с национальными культурами многих народов России.
Культурное наследие страныБез знания основ православной культуры нельзя оценить до конца российскую культуру в целом, язык, на

Слайд 3Из истории музейного дела
Учебные музеи как кабинеты истории, литературы существовали

во многих российских гимназиях в 19 веке.
Вопрос о целесообразности

создания школьных музеев историко-краеведческой тематики был впервые поставлен в книге В.Я. Уланова «Опыт методики истории в начальной школе» (1914). С развитием школьного краеведения в 20-е годы ХХ века в России началось массовое создание школьных музеев.
Наибольшее развитие этот процесс получил во 2-й половине 50-х годов и особенно в70-е годы под влиянием широкомасштабных акций, проводившихся комсомольской и пионерской организациями.
Из истории музейного делаУчебные музеи как кабинеты истории, литературы существовали во многих российских гимназиях в 19 веке.

Слайд 4 В 1989 году в Париже проходила Генеральная конференция ООН

по вопросам образования, науки и культуры. Основной темой заседаний стал

фольклор. Результатом работы конференции был ряд рекомендаций.
В 1989 году в Париже проходила Генеральная конференция ООН по вопросам образования, науки и культуры. Основной

Слайд 5Рекомендации заседания ООН:
Государствам – членам ООН рекомендовано (в числе других

мер) создавать музеи или отделы фольклора в существующих музеях, где

могут устраиваться выставки традиционных и народных культур. Поэтому сохранение культурного наследия является одним из приоритетов и Российской государственной культурной политики. Как же это может быть воплощено в жизнь в конкретно взятом учебном заведении?
Давая определение фольклора, отмечалось, что его формы включают, в частности, язык, музыку, танцы, игры, мифологию, обряды, обычаи, ремесла, архитектуру и другие виды художественного творчества.

Рекомендации заседания ООН:Государствам – членам ООН рекомендовано (в числе других мер) создавать музеи или отделы фольклора в

Слайд 6Специфика школьного музея:
Школьные музеи являются негосударственными музеями, работающими на

общественных началах, и выполняют те же функции, что и государственные.

Специфика школьного музея заключается в том, что в его деятельности преобладают образовательно-воспитательные функции.
Школьный музей – прежде всего действенное средство повышения эффективности обучения и воспитания школьников.
Специфика школьного музея: Школьные музеи являются негосударственными музеями, работающими на общественных началах, и выполняют те же функции,

Слайд 7Что дают музейные уроки:
музейные уроки позволяют «вывести» ребенка за

пределы школы, дополнить школьное преподавание среди живой природы, в интерьерах

музейных залов.
Задача преподавателя состоит не только в том, чтобы раскрыть суть ключевых понятий, но и озадачить детей вечными философскими вопросами, ответы на которые они будут искать все свою жизнь.
Что дают музейные уроки: музейные уроки позволяют «вывести» ребенка за пределы школы, дополнить школьное преподавание среди живой

Слайд 8О создании музея
Наш музей русского быта относительно молод, находится в

стадии развития. В основе музея лежит принцип – музей для

детей и руками детей. Задача образования видится не просто в усвоении ребенком суммы сведений, а в воспитании просвещённой личности путем сопричастности к живому опыту культуры.
Школьный музей - это сложный механизм, его жизнедеятельность целиком зависит от работы коллектива педагогов, учащихся, родителей. Наш музей создавался по инициативе педагогов и обучающихся, его организация в нашем образовательном учреждении есть результат краеведческой, экскурсионной работы учащихся и педагогов.
О создании музеяНаш музей русского быта относительно молод, находится в стадии развития. В основе музея лежит принцип

Слайд 9Главная цель организаторов музея – цель духовно-нравственного порядка

В «Национальной

государственной концепции образования в России» четко сформулированы задачи, стоящие перед

школой: «В этих тяжелых условиях наша школа, материально обессиленная, духовно дезориентированная, болеющая всеми болезнями сегодняшнего общества, остается, тем не менее, основным инструментом нравственного и умственного воспитания подрастающих поколений. Если мы еще упустим несколько поколений, как уже было упущено, то будет уже не с кем восстанавливать наше Отечество. Россия, как духовная сущность, как вдохновляющий идеал перестанет существовать. Система образования в сегодняшних условиях становится одним из главных инструментов преодоления духовно-нравственного кризиса нашего общества.»
Главная цель организаторов музея – цель духовно-нравственного порядка В «Национальной государственной концепции образования в России» четко сформулированы

Слайд 10Музей позволит развивать ум и сердце, мышление и чувство, воображение

и интуицию, приобретать функциональные знания о мире. А самое главное,

позволит творить себя как целостного человека, занимающего достойное место в обществе, сохранившего свою самобытную культуру, вызывающего к себе интерес и уважение других людей .
Музей позволит развивать ум и сердце, мышление и чувство, воображение и интуицию, приобретать функциональные знания о мире.

Слайд 11ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ

- воспитывать чувство любви к своей Родине, гордость

за соотечественников;
- познакомить с предметами быта 19 – 20 в.;
-

использовать экспонаты на уроках и внеклассных мероприятиях;
- сохранить старинные вещи.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ- воспитывать чувство любви к своей Родине, гордость за соотечественников;- познакомить с предметами быта 19

Слайд 12Основные направления деятельности музея:

- информирование;
- развитие творческих начал;
- обучение;
- общение;
-

отдых.

Основные направления деятельности музея:- информирование;- развитие творческих начал;- обучение;- общение;- отдых.

Слайд 13Основной принцип деятельности музея:
предоставление посетителям музея возможности заниматься тем,

что их интересует, создание условий для самореализации.
участие детей в

поисково-исследовательской работе, изучение и описание музейных экспонатов, создание экспозиций, проведение экскурсий.
заполнение досуга учащихся, овладение различными приёмами и навыками краеведческой деятельности.
Основной принцип деятельности музея: предоставление посетителям музея возможности заниматься тем, что их интересует, создание условий для самореализации.

Слайд 14Результаты работы музея:

ежегодное пополнение фонда лучшими творческими работами детей

и предметами старины;
проведение выставок новых поступлений;
участие в профильных

конкурсах (районных, городских, областных и т.д.);
отчет о проведении экскурсий.
Результаты работы музея: ежегодное пополнение фонда лучшими творческими работами детей и предметами старины; проведение выставок новых поступлений;

Слайд 15Школьный музей – центр духовно-нравственного воспитания

Наши дети должны знать

и любить прошлое родной земли, беречь его для счастливого и

достойного будущего. Будущее – это новое поколение. Поэтому, чтобы создавались крепкие и дружные семьи, мы должны обратиться к отечественной культуре, так как именно в народной культуре заложены гуманные идеи единения человека и природы, ценные ориентиры для формирования трудолюбия, милосердия, мужества, любви к отчей земле.

Школьный музей – центр духовно-нравственного воспитания Наши дети должны знать и любить прошлое родной земли, беречь его

Слайд 16
Таким образом, школьный музей:
- становится своеобразным научно-исследовательским центром

духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения;
- развивает

творческие способности детей.

Таким образом, школьный музей:  - становится своеобразным научно-исследовательским центром духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения;

Слайд 17Так все начиналось:

Так все начиналось:

Слайд 18Таким наш музей стал

Таким наш музей стал

Слайд 19ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:
Сборник текстов детского фольклора;
Сборник текстов малых жанров фольклора;
Сборник

текстов несказочной прозы;
Записи текстов лирики, частушек;
Сочинения по теме «Улица,

на которой я живу»;
История храмов Астрахани и Астраханской области;
Исследовательские работы по фольклору (рефераты).
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:Сборник текстов детского фольклора;Сборник текстов малых жанров фольклора;Сборник текстов несказочной прозы; Записи текстов лирики, частушек;Сочинения

Слайд 20Результаты деятельности организаторов музея
Авторизированная программа факультативного курса «Русский фольклор»;
Сборник фольклорных

произведений (авторы: учителя русского языка и литературы Портнова Е.М., Ларионова

И.Г.);
Сценарии народных праздников.
Результаты деятельности организаторов музеяАвторизированная программа факультативного курса «Русский фольклор»;Сборник фольклорных произведений (авторы: учителя русского языка и литературы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика