Слайд 1Портфолио составила:
Алёкминская Лариса Олеговна
МОУ СОШ № 52; г. Чита
Нравственная позиция
Слайд 2Портрет выпускника:
дошкольник – начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный
и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-
тивность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский
интерес
саморегуляция
ответственность
чувство собственного
достоинства
уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Слайд 3Портрет выпускника:
начальная школа – основная школа
активно познающий мир
любознательный, проявляющий
исследовательский
интерес
доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать партнера
умеющий учиться, способный к самоорганизации
навыки
самоорганизации и здорового образа жизни
готовый самостоятельно действовать и
отвечать перед семьёй и школой
уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
избирательность
интересов
умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию
познающий себя, утверждающий
себя как взрослый
готовый нести ответственность
перед самим собой, другими
умеет работать в группе и индивидуально
осознанно выполняет правила здорового
и безопасного образа жизни
готов к
выбору
Слайд 4Есть и такое выражение:
«Каждый цветок имеет свой аромат».
В
одной и той же семье дети отличаются друг от друга
не только склонностями, увлечениями, но и способностями, темпераментом, чертами характера, состоянием здоровья. Вот почему они очень часто по-разному реагируют на одни и те же воспитательные приемы. Поэтому-то к каждому ребенку необходим особый, индивидуальный педагогический подход.
Слайд 5ТАКТИКА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Если для родителей интересы ребенка превыше всего, они
подчинили им все свои желания и потребности, превратились буквально в
рабов своего сына или дочери – это позиция, в основе которой родительская близорукость.
Слайд 6ТАКТИКА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Если родители превыше всего ставят свои интересы, мало
считаются с желаниями, потребностями ребенка, живут только «для себя» –
можно говорить о родительском эгоизме.
Слайд 7НА ПОМОЩЬ ЭТОМУ ПРИХОДИТ УБЕЖДЕНИЕ – ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ
ВОСПИТАНИЯ.
Убеждение нередко смешивают с нотацией или морализированием. Но следует помнить,
что при убеждении положения доказываются, а при морализировании – декларируются. Содержание и форма убеждений должны соответствовать уровню возрастного развития ребенка.
Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Убеждая ребенка, надо самому быть убежденным. Порой родители недооценивают
того, что ребенок способен по интонации голоса, по внешнему выражению
голоса почувствовать искренность или неискренность его слов. Убеждение требует высокого родительского авторитета, который придает воздействию убеждающего силу внушающего влияния.
Слайд 9ПРАКТИКА – НЕ ТОЛЬКО КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ, НО И ИСТОЧНИК ПОЗНАНИЯ.
Практика
позволяет формировать привычки, играющие огромную роль в жизни ребенка. Практика
убеждает, что нередко только один плохой поступок ведет к разрушению хорошего. И наоборот, если ребенка побуждают совершать хорошие поступки, то эти действия помогают началу формирования высоких нравственных черт его.
Слайд 10ВОЗДЕЙСТВИЕ
Приглядываясь к действиям, поступкам, прислушиваясь к словам и суждениям взрослых,
подростки избирают для подражания то, что в их глазах достойно
и исходит от людей, авторитетных для них. Воздействие примером, как мы часто замечаем, на ребенка значительно сильнее, чем слово.
Слайд 11МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Положительное подкрепление – это нечто приятное для воспитанника
(пища, ласка, похвала, хорошая оценка и т.п.), совпадающее с какими-либо
его действиями и ведущее к вероятности повторения этого действия. Уже имеющееся поведение, независимо от того, насколько оно случайно, с помощью положительного подкрепления можно усилить.
Слайд 12СТИМУЛЫ
Все, что вызывает какую-либо поведенческую реакцию, – это стимулы. Часто
приходится слышать, как родители, надрываясь, зовут своего ребенка домой, а
он не идет. Ребенок не виноват, родители его приучили к этому. Они поощряют такое поведение ребенка тем, что не дают положительного подкрепления, когда он слушается.
Слайд 13ПООЩРЕНИЯ
Поощрение – это тоже педагогический прием. Пользоваться им надо умело.
Когда ребенка без меры хвалят, одобряют, одаривают за каждый пустяк,
когда им слишком часто восторгаются, он постепенно становится тщеславным, нескромным, слишком самонадеянным, избалованным человеком. Оценивая поведение детей, выбирая меру поощрения за хороший поступок, надо обязательно учитывать мотивы, которыми дети руководствовались, совершая то или иное действие.
Слайд 14ВАШЕ ДИТЯ И ВЫ
Важно, чтобы радость ребенка и успех были
замечены. Ваше понимание и сочувствие придадут ему уверенность в своих
силах, помогут созданию хорошего микроклимата в семье. Если ребенок встал вовремя и без возражений выполнил некоторые ваши требования, не поскупитесь на похвалу.
Слайд 15МЕТОДЫ ОТУЧЕНИЯ
физическое устранение,
наказание;
отрицательное подкрепление;
угощение;
выработка несовместного поведения;
связь поведения
с определенным стимулом;
формирование отсутствия нежелательного поведения, смена мотивации.
Слайд 16МЕТОДЫ:
Игнорирование же – это отсутствие подкреплений. Подкреплением данного нежелательного поведения
(раздражительности, злобы) является реакция именно на это поведение. То есть
игнорирование заключается в том, что вы ведете себя так, будто этого поведения вообще нет. Но нужно игнорировать поведение, а не человека. Формирование отсутствия нежелательного поведения – метод этот чрезвычайно прост. Он состоит в том, что подкрепляется любое поведение, кроме нежелательного.
Слайд 17НАКАЗАНИЕ
Наказание действует относительно успешно только тогда, когда нежелательное поведение еще
не превратилось в привычку, и само наказание является неожиданностью для
воспитуемого. Наказание не должно рассматриваться ребенком как произвол или месть с вашей стороны. Только тогда, когда сам ребенок признает, что наказание справедливо, оно оказывает воспитательный эффект.
Слайд 18СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Взрослые должны постоянно помнить, что ни один жест,
слово, манера не проходит для ребенка и со временем отзовется
на формировании его личности. Ребенок является как бы зеркалом семейных традиций и манер поведения. Если родители сами благодарят ребенка и друг друга за помощь или услугу (пусть это будет мелочь), если не забывают и извиниться за причиненное, даже незначительное неудобство; если обращаясь с просьбой, они всегда добавляют «пожалуйста»; если в семье принят спокойный доброжелательный тон, можно быть уверенным, что ребенок усвоит все это сам и станет поступать так же.
Слайд 19СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Если же родители требуют от ребенка слов вежливости
только в особо торжественных случаях, в основном в общении с
чужими, ребенок, хотя узнает эти слова, будет престо стесняться их употреблять. Нецензурная брань родителей влечет за собой такое же обращение с окружающими их ребенка.
Постоянно упражнять детей в правильном поведении – это задача каждого дня. Приучать к правилам гигиены, вежливости, к определенному режиму дня – значит добиваться, чтобы принятый в семье целесообразный порядок, режим повторялся изо дня в день.
Слайд 20СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Режим в семье должен касаться следующих частностей: придерживаться
определенного времени подъема и отхода ко сну, одного и того
же в рабочие и выходные дни; каждая вещь должна иметь свое место, и дети после работы или игры всегда должны наводить порядок в своей комнате; за столом каждый член семьи должен иметь свое место, не опаздывать к приему пищи и т. д.
Слайд 21У родителей должна присутствовать согласованность в выборе целей, методов воспитания,
в проведении их в жизнь.
Слайд 22И все же талант великой радости воспитания, приобщения к возвышенным
минутам человеческого счастья в самом будничном труде скрыт в каждом
из родителей.
И развернуться он
может мгновенно –
стоит только захотеть,
задуматься.
Слайд 23Спасибо за внимание, уважаемые родители!