Разделы презентаций


Нравственно-патриотическое и духовное воспитание: место и роль в системе дошкольного образования

Содержание

Устный журнал:«Работа с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию детей дошкольного возраста»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Нравственно-патриотическое и духовное воспитание: место и роль в системе дошкольного

образования»

«Нравственно-патриотическое и духовное воспитание: место и роль в системе дошкольного образования»

Слайд 2Устный журнал:
«Работа с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию детей

дошкольного возраста»

Устный журнал:«Работа с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию детей дошкольного возраста»

Слайд 3Патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать, воспитывать любовь

к родным местам, духовную осёдлость…

Патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать, воспитывать любовь к родным местам, духовную осёдлость…

Слайд 4
Вопросы для обсуждения:
Формы работы с детьми (оптимальные для реализации поставленных

целей и задач);
Методы и приемы работы по данным направлениям;
Игровые задания

и упражнения, используемые по данным направлениям.

1 страница – информационная:

Вопросы для обсуждения:Формы работы с детьми (оптимальные для реализации поставленных целей и задач);Методы и приемы работы по

Слайд 5

Нравственные чувства – совесть, долг,
вера, ответственность, гражданственность,
патриотизм
Духовно-нравственное воспитание

- одна из линий развития дошкольника

Нравственный
облик-
терпение, кротость,
милосердие,
незлобивость

Нравственное


поведение-
рассудительность,
послушание

1 страница – информационная:

Нравственные чувства – совесть, долг, вера, ответственность, гражданственность, патриотизмДуховно-нравственное воспитание - одна из линий развития дошкольникаНравственный облик-терпение,

Слайд 6
Показатели нравственного воспитания:
Направленность.
По отношению к кому ребенок направляет
сопереживания

и сочувствие
Ситуации:
в каких случаях
требуется
сопереживание и
сочувствие другому
Способы сочувствия


к другому:
каким образом осуществляется и выражается сопереживание и сочувствие к другому.


Понимание и
определение
дошкольником
сопереживания
и сочувствия

1 страница – информационная:

Показатели нравственного воспитания:Направленность. По отношению к кому ребенок направляет сопереживания и сочувствиеСитуации:в каких случаях требуется сопереживание и

Слайд 7
2 страница – дискуссионная:
Согласны вы с тем, что особенности

труда педагога, воспитателя накладывают отпечаток на его нравственность? Это можно

доказать или оспорить?
Почему профессия педагога, как врача, считается гуманной?
С какого возраста дети начинают понимать обращение на вы? Вы учите этому своих детей?
Почему дети на слова одного педагога реагируют сразу, а другого не слышат? От чего это зависит, по-вашему?
Чем отличается обращение воспитателя ко всей группе и к одному ребенку?
Как влияет стиль отношений взрослых на нравственное воспитание детей? Как вы понимаете высказывание: «Дети – наше эхо, наше зеркало?»
Как вы думаете, кого видят в воспитателе дети?
Как вы считаете, правильно ли ставить задачи нравственно – патриотического и духовного воспитания, начиная с раннего возраста?
Многие родители подразумевают под нравственностью только внешний вид ребенка (аккуратность, опрятность и т.д.). Согласны ли вы с этим? Что посоветуете таким родителям? Какую работу проведете?
Является ли проблема нравственного - патриотического и духовного воспитания актуальной в наше время?
2 страница – дискуссионная: Согласны вы с тем, что особенности труда педагога, воспитателя накладывают отпечаток на его

Слайд 8Старайся делать добро!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Поступай так как

хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
Познай мир

и себя!
Стремись найти свою цель в жизни!
Не ленись и не ищи оправдания своим слабостям!
Лучше отдай свое, чем отдай чужое!

Нравственные нормы и правила

3 страница – решение педагогических задач:

Старайся делать добро!Бойся обидеть человека!Люби и прощай людей!Поступай так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению

Слайд 9Организация работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию
Основные формы

организации детской деятельности
занятия
беседы
экскурсии
праздники и
развлечения
фотовыставки
акции


детская проектная деятельность

конкурсы

4 страница – составление тезисов:

детская исследовательская деятельность

кружковая

игры

Организация работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитаниюОсновные формы организации детской деятельностизанятия беседы экскурсии праздники и

Слайд 10Методы и приемы по данному направлению
Метод проекта;
Целевые

прогулки и экскурсии;
Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения

в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.;
Беседы с детьми о родном городе, станице;
Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение);
Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручения;

4 страница – составление тезисов:

Методы и приемы по данному направлению Метод проекта; Целевые прогулки и экскурсии; Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь

Слайд 11Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество;
Привлечение детей к

посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд

на участке детского сада, совместный труд с родителями благоустройству территории детского сада и т.д.);
Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни.

4 страница – составление тезисов:

Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество; Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для

Слайд 12«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
П
О
Д
Р
А
Ж
А
Н

И

Е
М Р

А Л Ь
М
О
Т
И
В
П

О Щ Е Н И Е

Э И К

Б

Е
С
Е
Д
А

П Р М Р

5 страница – кроссворд:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» ПОДРАЖАНИЕМ      Р   А   Л

Слайд 136 страница – анализ анкет:

6 страница – анализ анкет:

Слайд 14Условия создаваемые в ДОУ
вместо приоритетности «воздействия» на ребёнка - принцип

нравственного влияния на него только в рамках совместной продуктивной, творческой

деятельности;

вместо «управления» ребенком создать педагогическими средствами условия для его самостоятельной деятельности и самоопределения ;

вместо жёстких требований - такт и терпение;

вместо общего примера для всех детей сравнивать индивидуальные шаги развития и изменения каждого ребенка;

вместо симпатий и антипатий - принятие каждого ребенка, забота о каждом, любовь к каждому, сотрудничество с каждым;

процесс интериоризации ценностей, т.е. переход из области знаний в область убеждения должен осуществляться на основе свободного выбора;

усвоение ценности должно реализоваться в поступках, деятельности индивида.

7 страница – итоговая:

Условия создаваемые в ДОУвместо приоритетности «воздействия» на ребёнка - принцип нравственного влияния на него только в рамках

Слайд 15
Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

Добрый
Внимательный
Способный
к сопереживанию
Уважительный к взрослым
и сверстникам
Имеющий своё мнение
7 страница

– итоговая:
Патриот

РЕБЁНОКДобрыйВнимательныйСпособный к сопереживаниюУважительный к взрослым и сверстникамИмеющий своё мнение7 страница – итоговая:Патриот

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика