Разделы презентаций


Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.

Содержание

Важнейшей задачей современной системы образования является развитие личности через универсальные учебные действия, обеспечивающие младших школьников умением учиться, способностью к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.

Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.

Слайд 2 Важнейшей задачей современной системы образования является развитие личности через

универсальные учебные действия, обеспечивающие младших школьников умением учиться, способностью к

саморазвитию и самосовершенствованию.
Важнейшей задачей современной системы образования является развитие личности через универсальные учебные действия, обеспечивающие младших школьников умением

Слайд 3За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении

о целях образования и путях их реализации. От признания знаний,

умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса:
- подготовки учащихся к реальной жизни,
- готовности к тому, чтобы занять активную позицию,
- успешно решать жизненные задачи,
- уметь сотрудничать и работать в группе,
- быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.

Слайд 4Происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний к активной

деятельности над заданиями ;
от освоения отдельных учебных предметов к изучению

сложных жизненных ситуаций;
к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями;
к активному участию школьников в выборе содержания и методов обучения.
Происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний к активной деятельности над заданиями ;от освоения отдельных учебных

Слайд 5Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных

знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований

личностного морального выбора.
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности.
1) познавательные и учебные мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную задачу;
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира

Слайд 6Функции универсальных учебных действий:
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность

учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и

способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
• - обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Функции универсальных учебных действий:- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 7ТРИ ОСНОВНЫХ БЛОКА УУД
1 Самоопределение – сформированность внутренней позиции школьника – принятие

и освоение новой социальной роли ученика.
•становление основ российской гражданской

идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю ;
• осознание своей этнической принадлежности;
• развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения;
• видеть сильные и слабые стороны своей личности.
ТРИ ОСНОВНЫХ БЛОКА УУД 1 Самоопределение – сформированность внутренней позиции школьника – принятие и освоение новой социальной роли ученика.

Слайд 82 Смыслоообразование – поиск и установление личностного смысла
(т. е. «значения для

себя») учения на основе устойчивой системы
учебно-познавательных и

социальных мотивов;
• понимания границ того, «что я знаю» и того «что я не знаю»;
• стремления к преодолению этого разрыва.
2 Смыслоообразование – поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения на основе устойчивой системы

Слайд 93 Морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на

выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости;
• учету

позиций, мотивов и интересов при разрешении моральной дилеммы;
• развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
3 Морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной

Слайд 10Приемы и задания, используемые для формирования УУД.
Личностные УУД:

1. Психофизическая тренировка,

эмоциональный настрой на урок.
2. Короткие стишки, дающие положительный настрой на

урок.
3.Соревнования.
Приемы и задания, используемые для формирования УУД. Личностные УУД:1. Психофизическая тренировка, эмоциональный настрой на урок.2. Короткие стишки,

Слайд 11Регулятивные УУД.
1.Самостоятельная постановка темы , целей, задач урока.
2. Обучение

учащихся оцениванию устных ответов .
3. Применять метода «шкалирования» при самооценке

работ учащимися.
4.  Взаимопроверка письменных работ.
5. Этап рефлексии в конце урока.


Регулятивные УУД. 1.Самостоятельная постановка темы , целей, задач урока. 2. Обучение учащихся оцениванию устных ответов . 3. Применять

Слайд 12Познавательные УУД:
1.Проблемное обучение.
2. Проектное обучение.
3. Педагогические игры.
4.

Схемы-опоры для решения различных видов задач. (На уроках математики ).
5.

Различные символы, схемы, таблицы, алгоритмы ( На уроках русского языка ).  



Познавательные УУД: 1.Проблемное обучение. 2. Проектное обучение. 3. Педагогические игры. 4. Схемы-опоры для решения различных видов задач.

Слайд 13Коммуникативные УУД:
1. Работа в парах или группах.
 – форма организации деятельности

учащихся на уроке, которая необходима для того, чтобы обучить сотрудничеству.


При такой форме работы  -возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;  - возрастает сплочённость класса;  - ученик более точно оценивает свои возможности;  - дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт и так далее;  -формируется умение решать конфликтные ситуации, умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение работать в группе.  Групповая поддержка вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх. 

Коммуникативные УУД: 1. Работа в парах или группах. – форма организации деятельности учащихся на уроке, которая необходима для

Слайд 142 .В процессе изучения учебных дисциплин формируются речевые умения:

- дети учатся высказывать суждения с использованием терминов и

понятий;
- формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения заданий,
-доказательства верности или неверности выполненного действия;
- обосновывают этапы решения учебной задачи.

3.Речевые упражнения «Придумай продолжение текста» и т. д.

4. Творческие пересказы текста от лица разных героев-персонажей.


2 .В процессе изучения учебных дисциплин формируются речевые умения:  - дети учатся высказывать суждения с использованием

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика