Слайд 1
Нравственное воспитание школьников
Борисова Галина Владимировна
Слайд 2Средний школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются
критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.
Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
Слайд 3В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:
—
формирование потребности в здоровом образе жизни;
— патриотическое воспитание;
— формирование духовности
средних школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации;
— эстетическое развитие детей;
— развитие детского общественного движения;
— совместная работа школы и семьи.
Слайд 4Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования,
предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого
ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
Слайд 5Нравственное воспитание включает в себя восемь основных
направлений:
Первое направление — диагностическое.
Цель: проведение диагностических исследований поведения педагогов, учащихся
и их родителей.
Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.
Слайд 6Второе направление — «Воспитание духовности»
Цель: формирование милосердия и толерантности; вооружение
учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения,
привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта.
Формы: беседы, классные часы, конкурс «Все привыкли мы к порядку…», показ коллекции «Школьная мода».
Слайд 7Третье направление — «Здоровье плюс…»
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни
и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.
Формы:
внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивномассовые и физкультурнооздоровительные мероприятия (соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья», Дни здоровья, конкурсные программы «Здоровая семейка» и т.п.), турниры, соревнования, походы.
Слайд 8Четвертое направление — «Новое поколение»
Цель: овладение средними школьниками знаниями в
области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества,
а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного движения.
Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой.
Слайд 9
Пятое направление — «Экология»
Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры.
Формы:
экологические праздники, марафоны, игры, выпуск листовок, газет, детское экологическое движение
«Зеленая планета», проекты летней оздоровительной кампании («Спасем окружающую среду», «Зеленая планета»), конкурсы «Знатоки природы — лучшие читатели», экологические десанты.
Слайд 10Шестое направление — «Исток»
Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании
школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоконравственных
качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников.
Формы: психологопедагогическое просвещение родителей, родительские собрания, тренинги, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, фестивали.
Слайд 11Седьмое направление — «Красота спасет мир»
Цель: формирование у учащихся культуры
поведения и эстетического вкуса.
Формы: этические беседы, тренинги, рыцарские турниры, посещение
кружков эстетической направленности, музеев, театров; встречи с интересными людьми — художниками, поэтами, писателями; выставки детских художественных работ, семейные выставки достижений.
Слайд 12Восьмое направление — «Трудовое, экономическое воспитание»
Цель: воспитание положительного отношения к
труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде.
Формы: организация
самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка школьного двора.
Слайд 13Ожидаемые результаты:
— формирование навыков и привычек нравственного поведения;
— обогащение эмоционального
мира детей и формирование у них нравственных чувств;
— накопление и
обогащение опыта нравственного поведения средних школьников путем организации их практической деятельности;
— формирование у детей ответственности за свое здоровье;
— вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
— снижение агрессивности в поведении школьников.