Дворецкова Валентина Петровна
учитель математики
МБОУ Знаменская СОШ
р.п. Знаменка Тамбовской области
Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса формирования успешной личности школьника
Презентация на тему Презентация на тему Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса формирования успешной личности школьника из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Дворецкова Валентина Петровна
учитель математики
МБОУ Знаменская СОШ
р.п. Знаменка Тамбовской области
Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса формирования успешной личности школьника
Творческая личность школьника
Высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций
Активность и неординарность мышления
Организованность
и целенаправленность мышления
Работа во благо ребёнка - обязанность учителя
Оптимальное сочетание инновационности и традиционализма в обучении математике
Внимательный учёт индивидуальных особенностей учеников
«Математика для каждого», а не «вся математика для всех»
Основные принципы педагогической деятельности
Формирование творческих способностей, осознанных мотивов учения, компетенций учащихся на уроках математики позволяет
делать более прочными
знания,
полученные на уроке
детям учится не теряясь,
попадая в новую для себя ситуацию
детям становиться более уверенными в своих знаниях и способностях
Методы формирования творческих способностей, осознанных мотивов учения, компетенций учащихся
Задачи – основное средство развития математического мышления ученика
Формирование умения осуществлять элементарные мыслительные операции
Использование приёмов проблемного обучения
Решение задач - основное средство формирования творческих способностей
комбинаторно – вероятностные задачи;
задачи межпредметного содержания;
задачи, связанные с производством;
логические задачи;
творческие задания, связанные с поиском информации о применении изученного на уроках математики материала в различных сферах человеческой деятельности (искусство, история, культура, производство)
Побуждающий диалог, целью которого является формулирование проблемы (постановка задачи), строится в три этапа:
создание ситуации успеха: дети решают задачу, опираясь на прошлый опыт;
создание ситуации «интеллектуального разрыва», когда учащимся предлагается задача, внешне схожая с предыдущей, но решить они её не могут, так как требуются дополнительные знания;
«фиксация разрыва», т. е. формулирование проблемы.
?
Умение осуществлять элементарные логические операции (сравнение и обобщение, анализ и синтез, классификация) формируется в результате:
решения заданий, связанных с установлением закономерностей, причинно-следственных связей, выявления общих признаков в ряду понятий и явлений;
изучения на уроках математики вероятностно-статистических законов;
такой постановки вопроса, которая побуждает учащихся логически мыслить, используя знания в новой ситуации.
Обучение математике с применением формирования творческих способностей решает следующие задачи:
формирование нового типа мышления- теоретического, позволяющего исследовать и понять сложность мира
развитие желания и умения учиться, которые обеспечивают саморазвитие личности в подростковом и юношеском возрасте,
решение задач профессионального и жизненного самоопределения
формирование таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами
воспитание интереса к познанию, к поиску новых источников информации
Результаты формирования творческих способностей, осознанных мотивов учения, компетенций на уроках математики
Качество знаний учащихся за последние три года
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть