Слайд 1
Проведение педагогической диагностики в целях совершенствования воспитательно-образовательного процесса.
МДОУ детский сад
комбинированного вида № 227 г. Ярославль
Заведующая : Морозова Елена
Алексеевна.
Слайд 2Подход АКТУАЛЕН в настоящее время, т.к.:
Новый статус учреждений дошкольного образования
требует решения новых задач и поиска новых подходов в управлении;
Главным
показателем эффективности образовательного процесса является качество образовательного процесса, высокий уровень подготовки выпускников ДОУ к школе;
Условия, обеспечивающие это качество являются:
- развитие организации;
- повышение организационной культуры;
- использование мотивационного аспекта в управлении персоналом ДОУ.
Слайд 3Педагогическая диагностика
система методов и средств изучения профессионального уровня воспитателя;
создает
основу для выявления затруднений в работе;
способствует глубокому осознанию своих знаний,
умений, способностей и поиску новых, оптимальных методов и приемов.
Слайд 4Объекты педагогической диагностики
Воспитанность и обученность личности;
Сформированность интегративных качеств;
Поведение и деятельность
воспитанников;
Разнообразное влияние внешнего окружения;
Возможности и особенности семейного и общественного воспитания,
их педагогической характеристики;
Содержание и эффективность педагогической деятельности;
Функции обратной связи;
Функция педагогической коррекции;
Функция мотивации и стимулирования;
Функция контроля.
Слайд 5Задачи педагогической диагностики
Определить воспитательный потенциал педагогического коллектива;
Выявить положительное и отрицательное
влияние ОУ в своем микрорайоне;
Установить реальные условия при воспитании различных
категорий детей;
Выработать единые педагогические позиции;
Способствовать развитию самосознания и личной ответственности воспитателей и воспитанников;
Выявление личностных качеств педагога, влияющих на образовательный процесс в ОУ;
Выявление положительных и отрицательных сторон педагога;
Разработка критериев эффективности работы;
Фиксация профессионально необходимого уровня знаний и умений педагога.
Слайд 6Принципы реализации педагогической диагностики
Целенаправленность
Адресность
Учет результатов педагогической диагностики
Изучение конкретного педагога во
взаимосвязи с педагогическим коллективом
Соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки
и практики
Системность и непрерывность личности и деятельности педагога
Слайд 7Классификация методов изучения личности и качеств
1. По характеру участия
в проведении исследования :
- активные;
- пассивные.
2. По времени наблюдения:
- одномоментные;
- долговременные.
3. По месту проведения:
- школьные;
- лабораторные.
4. По целям участия личности:
- неэкспериментальные;
- диагностические;
- объяснение явлений;
- определение возможностей развития.
Слайд 8Этапы педагогической диагностики
1 этап
накопление эмпирических данных о личности и деятельности педагога.
2 этап
обработка информации, распознавание сущности изучаемого объекта, соотнесение полученных
знаний с практикой
Слайд 9Аспекты педагогической деятельности
Управленческий
Планирует;
Анализирует;
Контролирует;
Регулирует.
Психологический
Влияние личности педагога на воспитанников.
Педагогический
Технологии;
Методы;
Приемы;
Способы.
Слайд 10Направления диагностики работы педагога
Рациональное использование опыта, традиционных методик;
Овладение новыми технологиями,
методами и приемами педагогической деятельности;
Разумное сочетание их при раскрытии конкретного
содержания материала;
Существование обратной связи по самоанализу и самооценки.
Слайд 11Критерии эффективности педагогического труда
Объем и качество знаний воспитанников;
Практические умения и
навыки;
Интегральное развитие ребенка.
Слайд 13ПОНЯТИЕ МОТИВА И МОТИВАЦИИ
МОТИВ – устойчивое личностное свойство, изнутри побуждающее
к совершению определенных действий
МОТИВАЦИЯ – процесс, который стимулирует и поддерживает
поведенческую активность на определенном уровне
Слайд 15Иерархия потребностей и структура основных мотивов.
Слайд 16МОТИВАЦИОННАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Желаемые результаты должны быть четко зафиксированы.
Ожидаемые
последствия должны быть связаны с необходимым результатом.
Вознаграждения должны быть ценными
для исполнителя.
Необходимо, чтобы в коллективе существовали неформальные нормы.
Система контроля должна обеспечивать объективную оценку достигаемых результатов.
Слайд 17МОТИВАЦИОННАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
6. Результаты труда каждого работника должны быть
известны окружающим.
7. Вознаграждения должны соответствовать результатам и распределятся справедливо.
Задания
должны соответствовать индивидуальным способностям работников .
Выполнение задания не должно требовать от исполнителя чрезмерного напряжения.
Нужно, чтобы работники были уверены, что существуют материально-технические, организационные и другие условия для выполнения задания.
Слайд 18СТИМУЛЫ
(по содержанию).
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
НЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ
Слайд 20НЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
привлечение работников к участию в делах организации;
перспектива
приобрести новые знания и навыки;
предоставление более содержательной, важной, интересной работы,
дающей и условиями труда.
МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
создание условий, при которых сотрудники испытывают профессиональную гордость;
присутствие вызова, обеспечение возможности каждому на своем рабочем месте показать свои способности;
признание, которое может быть личным и публичным;
постановка высоких целей, которые воодушевляют людей на эффективный труд;
создание атмосферы взаимного уважения, доверия;
продвижение в должности
Слайд 21МЕТОДЫ МОТИВИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ЦЕЛЕВЫЕ
ВОВЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ
«ОБОГАЩЕНИЯ ТРУДА»
Слайд 22ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
Компенсационный пакет.
Четкая связь между результатом и поощрением.
Дополнительные работы.
Сотрудничество и
согласие между работниками и администрацией относительно системы стимулирования.
Атмосфера сотрудничества.
Разумные нормативы
работ.
Механизм пересмотра нормативов.
Качество работы.
Стратегия вовлечения работников в выявление целей в области повышения производительности.
Слайд 23ЦЕЛЕВЫЕ МЕТОДЫ
Самостоятельная постановка целей работниками организации.
Четкая и ясная формулировка целей
деятельности.
Наличие процедуры ранжирования целей и задач.
Измерение и контролирование цели, обозначение
результатов работы.
Ясные критерии достижения цели, возможности их оценки.
По своему цели деятельности должны быть мобилизующими все усилия работника, но достижимыми.
Цели деятельности должны предусматривать потенциальные стимулы для работников организации.
Слайд 24Методы проектирования и перепроектирования труда
(«обогащение труда)
Ответственность работника за достигнутый
результат, наличие своевременной информации о результатах работы
Слайд 25Методы вовлечения работников
Предоставление работнику права голоса при решении проблем
Собственное принятие
решений
Делегирование прав и полномочий
Слайд 261.Привлечение работников к процессу организации труда и управления им
2. Совместное
с работником выявление проблем и определение соответствующих действий.
3. Поиск согласия
путем консультаций
4. Механизм для развития и улучшения различных форм сотрудничества между работниками и администрацией.