Разделы презентаций


Обучение решению текстовых задач

Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага составляют процедуру математического моделирования.Перевод условия на математический язык (конструирование математической модели задачи).Оперирование полученной моделью с использованием математического аппарата и получение результата

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение решению текстовых задач
Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна


МБОУ –

Средняя общеобразовательная школа № 7 города Мценска

Обучение решению текстовых задачУчитель высшей категории: Сотникова Ирина НиколаевнаМБОУ – Средняя общеобразовательная школа № 7 города Мценска

Слайд 2Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага

составляют процедуру математического моделирования.
Перевод условия на математический язык (конструирование математической

модели задачи).
Оперирование полученной моделью с использованием математического аппарата и получение результата на языке математики.
Перевод полученного результата на естественный язык и его интерпретация.
Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага составляют процедуру математического моделирования.Перевод условия на математический

Слайд 3Перед основной работой специальное упражнение:
Представьте ситуацию. Из корзины взяли три

яблока. Могу ли я сказать об этом так:
«В корзине

стало на три яблока меньше»
«Из корзины взяли сначала одно яблоко, а потом два»
«В корзине осталось на три яблока меньше, чем было»

Перед основной работой специальное упражнение:Представьте ситуацию. Из корзины взяли три яблока. Могу ли я сказать об этом

Слайд 4Приём переформулировки вопроса в сочетании с приёмом сравнения.
На одной остановке

из автобуса вышли 10 человек, на другой 20.
На сколько меньше

пассажиров стало в автобусе?

На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20.
Сколько человек вышло из автобуса?

Приём переформулировки вопроса в сочетании с приёмом сравнения.На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой

Слайд 5 Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом.
В коробке

на 4 карандаша больше, чем в пенале
На сколько в пенале

карандашей меньше, чем в коробке?

Сколько карандашей в коробке?

Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом.В коробке на 4 карандаша больше, чем в пеналеНа

Слайд 6Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.
Из корзины

взяли 30 слив. Сколько слив осталось, если …
… в корзине

20 слив?

… в корзине было 45 яблок?

… в корзине было 76 слив?

Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.Из корзины взяли 30 слив. Сколько слив осталось,

Слайд 7Выбор схемы, соответствующей тексту задачи.
Маше 7 лет. Вера на 2

года старше Маши, а Лена на 3 года старше Веры.

Выбор схемы, соответствующей  тексту задачи.Маше 7 лет. Вера на 2 года старше Маши, а Лена на

Слайд 8В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли

на 10 меньше, чем кресел, но на 5 больше, чем

столов.

На сколько больше привезли кресел, чем столов?

Сколько привезли диванов, если столов было 12?

Сколько привезли кресел, если столов было 12?

К.
Д.
С.

К.
Д.
С.

В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли на 10 меньше, чем кресел, но на

Слайд 9На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда

взяли несколько кубиков одного цвета, то на столе осталось 6

кубиков. Сколько кубиков взяли?

- Запиши решение задачи тремя способами.

1-й способ
10-6=4 (к.)
8+4=12 (к.)

2-й способ
8-6=2 (к.)
10+2=12 (к.)

3-й способ
10+8=18 (к.)
18-6=12 (к.)

На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда взяли несколько кубиков одного цвета, то на

Слайд 10В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___

раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг

_________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса?

- Используя схему, запиши решение задачи.

24:2=12 (кг)
12·3=36 (кг)
12+36=48 (кг)

В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена –

Слайд 11В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___

раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг

_________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса?

- Используя схему, запиши решение задачи в одно действие.

24·2=48 (кг)

В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена –

Слайд 12В детском лагере за одну смену израсходовали риса в 4

раза больше, чем пшена, а пшена – на 30 кг

меньше, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса?

- Измени текст задачи так, чтобы он соответствовал схеме:

- Используя данную схему, запиши, что обозначает выражение:

30:3·4

В детском лагере за одну смену израсходовали риса в 4 раза больше, чем пшена, а пшена –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика