Разделы презентаций


Деятельностный подход в преподавании истории

ТутанхамонСети IЕлизавета I   У. Черчилль Сталин1164 - Сооружены Золотые ворота во Владимире. 1340-1353 - Княжение Семеона Ивановича Гордого. 1453 - Взятие Константинополя турками, конец Византии. 1632 - 1634 - Война с Польшей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Деятельностный подход в преподавании истории» Шинкарева О.А., учитель истории и

обществознания Гимназии №1 им. А.С.Пушкина

«Деятельностный подход в преподавании истории»   Шинкарева О.А., учитель истории и обществознания Гимназии №1 им.

Слайд 2Тутанхамон
Сети I
Елизавета I
   У. Черчилль
Сталин
1164 - Сооружены Золотые ворота во

Владимире.
1340-1353 - Княжение Семеона Ивановича Гордого.
1453 - Взятие Константинополя турками,

конец Византии.

1632 - 1634 - Война с Польшей за Смоленск и Поляновский мир.

ТутанхамонСети IЕлизавета I   У. Черчилль Сталин1164 - Сооружены Золотые ворота во Владимире. 1340-1353 - Княжение Семеона Ивановича Гордого.

Слайд 3 Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных

общественных явлений…

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для самоидентификации личности и

познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества.

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
от «17» декабря 2010 г. № 1897 ).



Задачи изучения истории в основной школе:

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений… Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для

Слайд 4Развивающее обучение – деятельностный подход

30-ые годы XX века 60-80-х

гг. ХХ в.

Л. С. Выготский Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

П. Я. Гальперин
А. Н. Леонтьев
С. Л. Рубинштейн

«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат»
(Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института содержания и методов обучения РАО).

Развивающее обучение – деятельностный подход30-ые годы XX века 				 60-80-х гг. ХХ в. Л. С. Выготский			Д.Б. Эльконина

Слайд 5Цель работы: показать, как принципы деятельностного подхода в обучении
реализуются

в преподавании истории



Цель работы: показать, как принципы деятельностного подхода в обучении реализуются в преподавании истории

Слайд 6Тема урока по истории в 6 классе:
Владимир Святославович (980-1015).

Принятие христианства.


Поиск и постановка учебной задачи
И послал Владимир

к Рогволду, князю полоцкому, говоря: «Хочу взять
дочь твою себе в жены». Владимир собрал воинов многих, пришел
к Полоцку и убил Рогволда и сыновей его, а дочь его взял в жены насильно.

2. Справочные сведения

В русских народных сказаниях (былинах) Владимир именуется
«ласковый князь», «Красное Солнышко».

2. Русская православная церковь причислила князя Владимира Святославича
к лику святых как равного апостолам Иисуса Христа.

Работа с текстом

Тема урока по истории в 6 классе: Владимир Святославович (980-1015). Принятие христианства. Поиск и постановка учебной задачи

Слайд 7Учебник по истории Отечества для 7-го класса, А.А. Преображенский и

Б.А. Рыбаков, тема «Битва на Калке» :
«В поход снарядилось объединенное

войско южнорусских князей.
Каждый князь стоял своим лагерем, действовал самостоятельно, не желая считаться с другими».
Учебник по истории Отечества для 7-го класса, А.А. Преображенский и Б.А. Рыбаков, тема «Битва на Калке» :«В

Слайд 8 Принцип движения от общего к частному
Тема урока истории, 5

класс: «Возникновение религии».
Учащиеся получают задачу: «Археологи нашли могильник, в

котором были останки когда-то похороненного человека. Он лежал в позе спящего на боку, в повседневной одежде.
Рядом было оружие, посуда, остатки пищи. Вопрос: к какому времени относится могила - дорелигиозному
или к той поре, когда религия уже возникла? Докажи свое решение».
Принцип движения от общего к частномуТема урока истории, 5 класс: «Возникновение религии». Учащиеся получают задачу: «Археологи

Слайд 9Тема раздела: «Россия в годы царствования Александра I».

Опережающие задание.
- Пушкин:

«Дней Александровых прекрасное начало».
- Вяземский: «Сфинкс, не разгаданный до гроба».
-

Пушкин: «Плешивый щеголь, враг труда».
-Греч: «…доброе сердце, светлый ум, отсутствие самостоятельности характера, упрям, злопамятен».
- Адам Чарторыйский (друг юности императора): Александр «восторгался красотами природы. Александр любил смотреть на сельские работы, на грубую красоту крестьянок; полевые труды, простая спокойная жизнь в уединении: таковы были мечты его юности».
Тема раздела: «Россия в годы царствования Александра I».Опережающие задание.- Пушкин: «Дней Александровых прекрасное начало».- Вяземский: «Сфинкс, не

Слайд 10 Многие формы урока уже в себе содержат деятельностный подход.

К ним относятся такие формы: дискуссия, деловая игра, групповая работа.


"Суд, который не состоялся..."( суд над М. Робеспьером).

Многие формы урока уже в себе содержат деятельностный подход. К ним относятся такие формы: дискуссия, деловая

Слайд 11Учимся работать в группах…

Учимся работать в группах…

Слайд 13«Сетевой город» в помощь…

«Сетевой город» в помощь…

Слайд 16Самооценка учащегося

Критерии работы в группах:

Степень активности
Реализация роли
Уровень выступлений (знание
фактического

материала,
речевое оформление)

Критерии устного ответа:
Знание содержания материала
Уровень изложения материала (терминология,

связность речи, вывод).
Наличие дополнительного материала
Ответы на вопросы

Самооценка учащегосяКритерии работы в группах:Степень активностиРеализация ролиУровень выступлений (знание фактического материала, речевое оформление)Критерии устного ответа:Знание содержания материалаУровень

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика