Разделы презентаций


Обзор личностно-ориентированных технологий

Содержание

Личностно-ориентированные технологии:Технология полного усвоения знаний (М.В.Кларин)Технология разноуровнего обученияТехнология коллективного взаимообучения (А.Г.Ривин)Технология модульного обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обзор личностно-ориентированных технологий
Особенности
личностно-ориентированного урока

Обзор личностно-ориентированных технологий  Особенностиличностно-ориентированного урока

Слайд 2Личностно-ориентированные технологии:
Технология полного усвоения знаний (М.В.Кларин)

Технология разноуровнего обучения

Технология коллективного взаимообучения

(А.Г.Ривин)

Технология модульного обучения

Личностно-ориентированные технологии:Технология полного усвоения знаний (М.В.Кларин)Технология разноуровнего обученияТехнология коллективного взаимообучения (А.Г.Ривин)Технология модульного обучения

Слайд 3Технология полного усвоения знаний
Малоспособные (5%)
Талантливые (5%)
Большинство (90%)
Рабочая гипотеза:
Способности ученика определяются не

при усредненных условиях, а при оптимально подобранных для данного ребенка

Технология полного усвоения знанийМалоспособные (5%)Талантливые (5%)Большинство (90%)Рабочая гипотеза:Способности ученика определяются не при усредненных условиях, а при оптимально

Слайд 4Общая установка:
Все обучаемые способны
полностью усвоить
необходимый материал
при рациональной организации
учебного процесса

Общая установка:Все обучаемые способныполностью усвоитьнеобходимый материалпри рациональной организацииучебного процесса

Слайд 5Должен быть
точно определен критерий полного усвоения курса
Категории целей: знание, понимание,
применение,

анализ,
синтез, оценка
и какие результаты должны быть достигнуты всеми

Должен бытьточно определен критерий полного усвоения курсаКатегории целей: знание, понимание,применение, анализ,синтез, оценкаи какие результаты должны быть достигнуты

Слайд 6Технология
Основные принципы:
- всеобщая талантливость
- взаимное превосходство
- неизбежность перемен
разноуровнего обучения

ТехнологияОсновные принципы:- всеобщая талантливость- взаимное превосходство- неизбежность переменразноуровнего обучения

Слайд 7Овладение программным материалом в разных группах:
- минимальный уровень (гос.стандарт)
- базовый
-

вариативный (творческий)

Овладение программным материалом в разных группах:- минимальный уровень (гос.стандарт)- базовый- вариативный (творческий)

Слайд 8Дифференциация обучения
1. Классы однородного состава с начального этапа обучения
2. Внутриклассная

дифференциация в среднем звене для раздельного обучения на разных уровнях

по разным предметам

3. Профильное обучение в основной школе и в старших классах

Дифференциация обучения1. Классы однородного состава с начального этапа обучения2. Внутриклассная дифференциация в среднем звене для раздельного обучения

Слайд 9Технология
коллективного взаимообучения
(«организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения»)
Парная работа:
- статическая

пара
- динамическая пара
- вариационная пара

Технологияколлективного взаимообучения(«организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения»)Парная работа:- статическая пара- динамическая пара- вариационная пара

Слайд 10Преимущества технологии:
- совершенствование навыков логического мышления
- идет опора на предыдущий

опыт и знания
- каждый работает в индивидуальном темпе
- повышается ответственность

за результаты коллективного труда

- формируется адекватная самооценка своих возможностей

- обеспечивается более прочное усвоение

Преимущества технологии:- совершенствование навыков логического мышления- идет опора на предыдущий опыт и знания- каждый работает в индивидуальном

Слайд 11Технология
модульного обучения
Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и

последовательно усложняющихся задач
Дидактическая цель формулируется для каждого обучаемого и содержит

в себе не только указания на объем знаний, но и на уровень усвоения.
Технологиямодульного обученияПедагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся задачДидактическая цель формулируется для каждого

Слайд 12Личностно-ориентированные технологии позволяют максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и

потребностям обучаемых.
Происходит личностное включение школьника в процесс обучения, когда

компоненты деятельности им самим направляются и контролируются
Личностно-ориентированные технологии позволяют максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям обучаемых. Происходит личностное включение школьника в

Слайд 13Особенности
личностно-ориентированного урока
Учитель вместе с учениками осуществляет равноправную работу по поиску

и отбору научного содержания, которое подлежит усвоению.

Особенностиличностно-ориентированного урокаУчитель вместе с учениками осуществляет равноправную работу по поиску и отбору научного содержания, которое подлежит усвоению.

Слайд 14Требования к уроку:
1) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.


2) Стимулирование учащихся к высказываниям.
3) Оценка деятельности не только по

конечному результату, но и по процессу его достижения.

4) Поощрение стремления ученика находить свой способ работы.

5) Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу.

6) Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

Требования к уроку:1) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе. 2) Стимулирование учащихся к высказываниям.3) Оценка деятельности

Слайд 15Изложение знаний должно быть направлено не только на расширение их

объема, но и на преобразование личного опыта каждого ученика.
Активное стимулирование

ученика к образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения.
Изложение знаний должно быть направлено не только на расширение их объема, но и на преобразование личного опыта

Слайд 16Схема учебного занятия:
1) Проверка итогов предыдущей работы.
2) Презентация нового материала.
3)

Практика под руководством учителя.
4) Независимая самостоятельная практика обучаемых.
5) Самоконтроль

и самооценка результатов работы.

6) Подведение итогов учебного занятия.

7) Информация о домашнем задании.

8) Специальное повторение.

9) Контроль усвоения знаний учащимися.

Схема учебного занятия:1) Проверка итогов предыдущей работы.2) Презентация нового материала.3) Практика под руководством учителя. 4) Независимая самостоятельная

Слайд 17Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика