Разделы презентаций


Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка

Содержание

« Одаренных детей трудно учить, с ними сложно жить, но воспитывать их просто невозможно». Рэй Джонсон, американский психолог

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка

Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка

Слайд 2« Одаренных детей трудно учить, с ними сложно жить, но

воспитывать их просто невозможно».
Рэй

Джонсон, американский психолог
« Одаренных детей трудно учить, с ними сложно жить, но воспитывать их просто невозможно».

Слайд 3Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в

одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающие успешное выполнение деятельности.

Одаренность – совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей;

Одаренность – талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,

Слайд 4Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися

достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том

или ином виде деятельности.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких

Слайд 5Инструментальный –  характеризует способы его деятельности
Мотивационный – характеризует отношение ребенка к

той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности
Признаки

одаренности – это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Инструментальный –  характеризует способы его деятельностиМотивационный – характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также

Слайд 6Виды одаренности
1.Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики

2.Степень сформированности

3. Форма

проявлений.

4. Широта проявлений в различных видах деятельности.

5. Особенности возрастного развития

Виды одаренности1.Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики2.Степень сформированности3. Форма проявлений.4. Широта проявлений в различных видах деятельности.5.

Слайд 7Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики
Практическая
Коммуникативная
Художественно-эстетическая
Духовно- ценностная
Теоретическая

Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психикиПрактическаяКоммуникативнаяХудожественно-эстетическаяДуховно- ценностнаяТеоретическая

Слайд 8Сферы психики
Интеллектуальная
Эмоциональная
Мотивационно-волевая

Сферы психикиИнтеллектуальнаяЭмоциональнаяМотивационно-волевая

Слайд 9актуальная
потенциальная
Степень сформированности одаренности
Форма проявления
Явная
Скрытая

актуальнаяпотенциальнаяСтепень сформированности одаренностиФорма проявленияЯвнаяСкрытая

Слайд 10Особенности возрастного развития
Широта проявлений в различных видах деятельности
Общая
Специальная
Ранняя
Поздняя

Особенности возрастного развитияШирота проявлений в различных видах деятельностиОбщаяСпециальнаяРанняяПоздняя

Слайд 11Факторы , влияющие на развитие одаренности:

Неравномерность возрастного развития одаренных детей.

Семья одаренного ребенка.

Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми.

Личность одаренного ребенка

Проблемы одаренных детей


Факторы , влияющие на развитие одаренности:Неравномерность возрастного развития одаренных детей. Семья одаренного ребенка. Взаимоотношения одаренного ребенка со

Слайд 12К позитивным факторам относится:


понимание педагогами особенностей быстрого преодоления детского конформизма

причин

сопротивления стандартным нормам, осознание и эмпатическое восприятие педагогами высокой чувствительности

одарённых детей к новым условиям

принятие педагогическим коллективом подпрограммы Программы развития школы
К позитивным факторам относится:понимание педагогами особенностей быстрого преодоления детского конформизмапричин сопротивления стандартным нормам, осознание и эмпатическое восприятие

Слайд 13К негативным факторам относится:
отсутствие реального дифференцированного обучения в условиях класса,



ориентация на «среднего» ученика,

сдерживающая система репродуктивных заданий,

наличие

механизмов избегания, маскировки своих возможностей одарёнными детьми из-за отсутствия условий самореализации,

низкий уровень подготовки учителей для работы с одарёнными детьми,

недооценка ими законов творчества,

слабое консультирование родителей одарённых детей по вопросам индивидуализации обучения,

отсутствие комплексной диагностики, определяющей общую и специальную одаренность.
К негативным факторам относится:отсутствие реального дифференцированного обучения в условиях класса, ориентация на «среднего» ученика, сдерживающая система репродуктивных

Слайд 14Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление способных

и одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей,

чья одаренность на данный момент может быть еще непроявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
Цели и задачи работы с одаренными детьми1.  Выявление способных и одарённых детей.2. Создание условий для оптимального

Слайд 15Принципы педагогической деятельности в работе с одарённы­ми и способными детьми:

принцип

максимального разнообразия предоставленных возможно­стей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной

деятельности;

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора обучающимися образовательных услуг, помощи, наставничества.
Принципы педагогической деятельности в работе с одарённы­ми и способными детьми:принцип максимального разнообразия предоставленных возможно­стей для развития личности;принцип

Слайд 16Этапы работы школы с одаренными и способными детьми:

этап - аналитический

- при выявлении одаренных детей учиты­ваются их успехи в какой-либо

деятельности;

этап - диагностический - на этом этапе прово­дится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности.

этап - формирования, углубления и развития способностей.
Этапы работы школы с одаренными и способными детьми:этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учиты­ваются их

Слайд 17Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка

Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика