Давая рекомендации педагогам, предлагаю использовать сочетание разных форм активного отдыха на материале тех игр, заданий и действий, которые хорошо известны детям и не требуют дополнительного разучивания. С целью их разнообразия можно использовать различные варианты, изменяя условия проведения и т.д.
Активный отдых
Начиная со средней группы провожу спортивные праздники два раза в год (один в конце лета, другой в конце зимы). Длительность праздника до 60 мин.
Праздники провожу в первой половине дня. Для участия в празднике объединяю группы по возрастам и диагнозам. На празднике массовые мероприятия чередую с упражнениями соревновательного характера для небольших подгрупп.
Сценарий физкультурного праздника строю на основе программно методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
В программу физкультурного праздника входят разнообразные физические упражнения, игры, эстафеты, загадки, стихи, коллективные выступления детей (песни, танцы), предварительно разученные в ОД.
Во второй части праздника дети демонстрируют свои умения в играх, упражнениях и эстафетах. В этой части ввожу разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д. Использую интерактивную доску.
В заключение праздника гости, дети и педагоги детского сада исполняют общий танец. Происходит награждение детей, парад участников.
Физкультурный праздник - является особым, радостным событием в жизни ребенка. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.
Динамика двигательного содержания
физкультурного праздника, проведение его на
свежем воздухе, праздничное оформление
места проведения создают у ребенка радостное,
приподнятое настроение.
Провожу во всех возрастных группах, как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. Предлагаю воспитателям самостоятельно организовывать досуги 1-2 раза в месяц, так как они не требует специальной подготовки. Их можно проводить в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.
Досуг строится на знакомом материале. Содержание составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении.
В среднем дошкольном возрасте в содержание досугов ввожу сказочный персонаж или использую сказочный сюжет. Программа физкультурного досуга в средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.
В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаю интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.
Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр; построен на
упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях; строится в основном на играх- эстафетах.
Физкультурный досуг посвящаю временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.
Использую музыкальное сопровождение.
Педагогические требования к организации.
День здоровья проводится не реже одного раза в квартал.
День здоровья – день отдыха, игр и развлечений. Все учебные занятия отменяются, а воспитательная работа направлена на создание условий для активного отдыха детей.
В начале каждого квартала рекомендуется спланировать содержание дня здоровья с учетом времени года (желательно, чтобы в теплый период дети весь день находились на воздухе).
День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить, различные веселые, задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.
В дни здоровья проводятся подвижные игры. Спортивные упражнения и развлечения, пешеходные прогулки. Все эти физкультурно-оздоровительные мероприятия
помогают добиваться от детей умение применять на практике накопленный опыт: выполнять упражнения из раздела основных движений, использовать элементы спортивных игр.
Помимо физкультурно-оздоровительной работы в дни здоровья включаются различные формы трудовой деятельности; например, уборка территории, починка игрушек, поделки из снега (ледяные дорожки, снеговики); слушают музыку, поют, занимаются творческой
деятельностью, весело общаются друг с другом.
В группах царит праздничная, радостная атмосфера.
Во время каникул снимаются традиционные учебные занятия за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются игровым, сюжетным материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. Особое внимание нужно уделить рациональной организации ежедневной двигательной деятельности, как одному из условий оздоровительной работы с детьми. Этому способствует широкое использование разных видов физических упражнений: гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения. Один – два раза в неделю целесообразны физкультурные досуги, пешеходные прогулки и экскурсии. Удовольствие доставляют детям взаимные посещения разных возрастных групп – «приход в гости», выставки детских работ, драматизация известных сказок, концерты детской самодеятельности с участием взрослых. Следует предоставлять больше возможности для свободного обучения детей в процессе различных видов самостоятельной и организованной деятельности.
Пешие переходы к месту прогулки влияют на формирование таких черт характера, как выдержка, дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность. Ценное влияние оказывают эти прогулки на этическое, нравственное и интеллектуальное воспитание детей.
Они вызывают положительные эмоции и радостное настроение, учат видеть и чувствовать красоту окружающего мира.
Детей во время похода сопровождает не менее двух-трех взрослых. Каждый взрослый должен уметь по необходимости оказать детям первую помощь.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть