Разделы презентаций


Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (РППС), прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении
Подготовила инструктор
по физической

культуре Кабирова В.В.
ГКДОУ №4 «Берегея» г.Георгиевск.

Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учрежденииПодготовила инструктор по физической культуре Кабирова В.В.ГКДОУ №4 «Берегея» г.Георгиевск.

Слайд 2 Важным направлением в формировании у детей основ здорового

образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (РППС), прежде

всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной.
Целью организации активного отдыха  детей – является создание эмоционально-положительного настроя к занятиям физической культурой, решение в комплексе всех задач: воспитательных, образовательных, оздоровительных и развивающих.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная

Слайд 3

Значимость активного отдыха
Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие

организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов

и систем, особенно в детском возрасте. В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаться физкультурные и адаптационные возможности, повышается заболеваемость.
В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников, правильное чередование занятий и активного отдыха.
Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает виды физических упражнений. Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.
Значимость активного отдыхаДефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со

Слайд 4

Формы активного отдыха детей
К формам активного отдыха дошкольников относятся:
физкультурные

праздники
физкультурный досуг
дни здоровья, каникул (недель здоровья)
туристические походы


Давая рекомендации педагогам, предлагаю использовать сочетание разных форм активного отдыха на материале тех игр, заданий и действий, которые хорошо известны детям и не требуют дополнительного разучивания. С целью их разнообразия можно использовать различные варианты, изменяя условия проведения и т.д.

Активный отдых

Формы активного отдыха детейК формам активного отдыха дошкольников относятся: физкультурные праздники физкультурный досуг дни здоровья, каникул (недель

Слайд 5

Спортивные праздники
Физкультурно - спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и

развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие

черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

Начиная со средней группы провожу спортивные праздники два раза в год (один в конце лета, другой в конце зимы). Длительность праздника до 60 мин.
Праздники провожу в первой половине дня. Для участия в празднике объединяю группы по возрастам и диагнозам. На празднике массовые мероприятия чередую с упражнениями соревновательного характера для небольших подгрупп.
 Сценарий физкультурного праздника строю на основе программно методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
В программу физкультурного праздника входят разнообразные физические упражнения, игры, эстафеты, загадки, стихи, коллективные выступления детей (песни, танцы), предварительно разученные в ОД.

Спортивные праздникиФизкультурно - спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию

Слайд 6

Праздник состоит из трех частей.     
Первая часть праздника, проходит в форме

физкультурного парада, который начинается общим шествием детей, разделенных на отдельные

команды, идущие со своими значками, вымпелами, эмблемами. Движения проводятся под музыку, стихи, песни, что вызывает высокий эмоциональный подъем.
                                  

Во второй части праздника  дети демонстрируют свои умения в играх, упражнениях и эстафетах. В этой части ввожу разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д. Использую интерактивную доску.
В заключение праздника гости, дети и педагоги детского сада исполняют общий танец. Происходит награждение детей, парад участников.   
                                                                                                                          Физкультурный праздник - является особым, радостным событием в жизни ребенка. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.
Динамика двигательного содержания
физкультурного праздника, проведение его на
свежем воздухе, праздничное оформление
места проведения создают у ребенка радостное,
приподнятое настроение.

Праздник состоит из трех частей.     Первая часть праздника, проходит в форме физкультурного парада, который начинается общим шествием детей,

Слайд 7



Физкультурные досуги -
одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он

повышает интерес к занятиям,  оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, 

закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает  выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.     

Провожу во всех возрастных группах, как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. Предлагаю воспитателям самостоятельно организовывать досуги 1-2 раза в месяц, так как они не требует специальной подготовки. Их можно проводить в обычной обстановке,  с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.
Досуг строится на знакомом материале. Содержание составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении.
В среднем дошкольном возрасте в содержание досугов   ввожу сказочный персонаж или использую сказочный сюжет. Программа физкультурного досуга в средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.
В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаю интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.
Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр; построен на
упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях; строится в основном на играх- эстафетах.
Физкультурный досуг посвящаю временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.
Использую музыкальное сопровождение.

Физкультурные досуги -одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям,  оказывает благотворное воздействие

Слайд 8

ДНИ ЗДОРОВЬЯ
Цель проведения Дня здоровья — профилактика нервной

системы, оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка Дни

здоровья предусматривают предупреждение переутомления детей, максимальное удовлетворение их естественной потребности в движении, обогащение самостоятельной двигательной деятельности.

Педагогические требования к организации.
День здоровья проводится не реже одного раза в квартал.
День здоровья – день отдыха, игр и развлечений. Все учебные занятия отменяются, а воспитательная работа направлена на создание условий для активного отдыха детей.
В начале каждого квартала рекомендуется спланировать содержание дня здоровья с учетом времени года (желательно, чтобы в теплый период дети весь день находились на воздухе).
День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить, различные веселые, задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.
В дни здоровья проводятся подвижные игры. Спортивные упражнения и развлечения, пешеходные прогулки. Все эти физкультурно-оздоровительные мероприятия
помогают добиваться от детей умение применять на практике накопленный опыт: выполнять упражнения из раздела основных движений, использовать элементы спортивных игр.
Помимо физкультурно-оздоровительной работы в дни здоровья включаются различные формы трудовой деятельности; например, уборка территории, починка игрушек, поделки из снега (ледяные дорожки, снеговики); слушают музыку, поют, занимаются творческой
деятельностью, весело общаются друг с другом.
В группах царит праздничная, радостная атмосфера.

ДНИ ЗДОРОВЬЯ  Цель проведения Дня здоровья — профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния

Слайд 9 20 января 2016года в ГКДОУ «Детский сад №4 «Берегея»

во всех возрастных группах был проведен зимний День здоровья.
Мероприятия

этого дня проводились всеми педагогами учреждения вместе с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
Утром родителей и детей радушно встречал доктор Айболит. Воспитатели беседовали с родителями о здоровье детей, предлагали подготовленные заранее красочные буклеты по здоровому образу жизни, провели игру на создание бодрого и радостного настроения на весь день - «Здравствуйте». Прошла во всех группах весёлая гимнастика. После завтрака в музыкальном и спортивном зале было организовано музыкально-спортивное развлечение «День Здоровья» и «В гостях у Витоминки».
В музыкальном зале дети посмотрели презентацию по теме: «Здоровье человека», поиграли в разнообразные подвижные и музыкальные игры, игры-соревнования, сделали самостоятельно массаж ног «Капуста».
В спортивном зале старшие дети поиграли в эстафеты «собери витамины», «убери мусор», «не промочи ноги» и т.д., младшие дети поиграли в подвижные игры «Дождик - солнышко», «Найди витаминку». Все дети позанимались на тренажерах.
Педагогами групп были проведены беседы с детьми с использованием презентации по теме: «Режим дня дошкольника».Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с мед. сестрой на тему «Здоровье - всему голова». Играли в сюжетно- ролевую игра « Больница. День здорового ребенка» Были организованы спортивные игры на свежем воздухе.
Учителя-дефектологи при проведении организованной образовательной деятельности использовали мультимедийные средства и методы биоэнергопластики, с детьми в играх и игровых упражнениях развивали мелкую и крупную моторику рук, провели артикуляционную и дыхательную гимнастику; развивали слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие.
Во второй половине дня воспитателями с детьми была проведена оздоровительная гимнастика после сна; родителям предложено анкетирование по теме «Физическое воспитание детей в семье», проведены беседы по профилактике ОРЗ, ОРВИ, гриппа; через предоставленную информацию в папке - ширме «Что такое здоровье».
Дети и родители остались довольны проведенными мероприятиями в День здоровья.


20 января 2016года в ГКДОУ «Детский сад №4 «Берегея» во всех возрастных группах был проведен зимний

Слайд 10


Неделя здоровья (каникулы)
Следующей формой активного отдыха является –

каникулы или неделя здоровья.
Неделя здоровья, так же

как и День здоровья, направлены на охрану нервной системы, оздоровление организма ребенка и т.д.         
Проводятся 2 раза в год:  в начале января, летом. Организация каникул требует тщательной подготовки педагога, продуманности и творческой атмосферы.


Во время каникул снимаются традиционные учебные занятия за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются игровым, сюжетным материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. Особое внимание нужно уделить рациональной организации ежедневной двигательной деятельности, как одному из условий оздоровительной работы с детьми. Этому способствует широкое использование разных видов физических упражнений: гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения. Один – два раза в неделю целесообразны физкультурные досуги, пешеходные прогулки и экскурсии. Удовольствие доставляют детям взаимные посещения разных возрастных групп – «приход в гости», выставки детских работ, драматизация известных сказок, концерты детской самодеятельности с участием взрослых. Следует предоставлять больше возможности для свободного обучения детей в процессе различных видов самостоятельной и организованной деятельности.

Неделя здоровья (каникулы)  Следующей формой активного отдыха является – каникулы или  неделя здоровья.  Неделя

Слайд 11


ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД


В день здоровья с

детьми старшего дошкольного возраста организуются простейшие туристические походы. Их цель

– совершенствование основных видов движений (ходьба, бег) и развитие физических качеств.


Пешие переходы к месту прогулки влияют на формирование таких черт характера, как выдержка, дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность. Ценное влияние оказывают эти прогулки на этическое, нравственное и интеллектуальное воспитание детей.
Они вызывают положительные эмоции и радостное настроение, учат видеть и чувствовать красоту окружающего мира.
Детей во время похода сопровождает не менее двух-трех взрослых. Каждый взрослый должен уметь по необходимости оказать детям первую помощь.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД     В день здоровья с детьми старшего дошкольного возраста организуются простейшие туристические

Слайд 12
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна тем, что создает

условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое

влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так

Слайд 13

Список используемых источников
1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и

развлечения. – М.: АРКТИ, 2000.
2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А.,

Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
4. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997.
5. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000.
6. Шумилова В.А. Спортивно – развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002.
7. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987.



Список используемых источников 1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000. 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика