Разделы презентаций


Организация групповой технологии в начальной школе

Содержание

«Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь связано с усвоением формы учебного сотрудничества»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1      Тема: «Организация групповой технологии в начальной школе»    
Подготовила учитель I квалификационной категории


Наумова Ирина Владимировна
Муниципальное образовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа №28
      Тема: «Организация групповой технологии  в начальной школе»      Подготовила учитель I

Слайд 2«Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь связано

с усвоением формы учебного сотрудничества»


Г. А. Цукерман
«Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь связано с усвоением формы учебного сотрудничества»

Слайд 3Цель групповой работы:
Создать условия

для развития познавательной самостоятельности учащихся, активное включение каждого ученика в

процесс усвоения учебного материала
Цель групповой работы:       Создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, активное

Слайд 4 Задачи групповой работы:
Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией.
Коммуникативно-развивающую, в

процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за

её приделами.
Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Задачи групповой работы: Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией.Коммуникативно-развивающую, в процессе

Слайд 5 Групповая форма работы
Это форма самостоятельной работы при непосредственном

взаимодействии членов группы между собой.

Групповая форма работы  Это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой.

Слайд 6 Активная самостоятельная работа на уроке:
статической пара (где

объединяются учащиеся, сидящие за одной партой);

Активная самостоятельная  работа на уроке:  статической пара (где объединяются учащиеся, сидящие за

Слайд 7динамической паре (где объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами) при

повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу,

при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке.
динамической паре (где объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами) при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок

Слайд 8Памятка "Правила работы в группах"
 1. Каждый ученик оставляет в рабочей

тетради основные положения ответов учеников всех групп.
2. Каждый ученик, работая

над своим вопросом, отвечает за свой участок работы и за общее дело.
3. Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.
4. Каждый ученик уважает мнение оппонента.
5. Каждый ученик проявляет терпимость к критике.


Памятка

Слайд 9Поведение работы в группе:
слушай внимательно партнера по общению;
отмечай прежде всего

положительное;
уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;
старайся работать хорошо;
при

затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам;
результатом работы пары/группы является ваше общее мнение;
помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;
поблагодари партнера за работу.

Поведение работы в группе:слушай внимательно партнера по общению;отмечай прежде всего положительное;уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;

Слайд 10Этапы технологического процесса групповой работы:
        I. Подготовка к выполнению группового задания. 

1. Постановка познавательной задачи (проблемная ситуация)
2. Инструктаж о последовательности работы(выработка

правил, инструктажа о последовательности работы (лучше, если вырабатывается самими учащимися);
3. Раздача дидактического материала по группам. 


Этапы технологического процесса групповой работы:        I. Подготовка к выполнению группового задания.  1. Постановка познавательной задачи (проблемная ситуация)2. Инструктаж

Слайд 11 II Групповая работа. 
4. Знакомство с материалом, планирование работы

в группе. 
5. Распределение заданий внутри группы. 
6. Индивидуальное выполнение задания. 
7. Обсуждение

индивидуальных результатов работы в группе.
8. Обсуждение общего задания группой (замечания, дополнения, уточнения и обобщения)
II Групповая работа. 4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 5. Распределение заданий внутри группы. 6. Индивидуальное

Слайд 12III. Заключительная часть. 
9. Сообщение о результатах работы в группах. 
10. Анализ

познавательной задачи, рефлексия. 
11. Общий вывод преподавателя о групповой работе и

достижении каждой группы.

III. Заключительная часть. 9. Сообщение о результатах работы в группах. 10. Анализ познавательной задачи, рефлексия. 11. Общий вывод преподавателя о

Слайд 13 Чего не следует делать при организации групповой работы:
Нельзя принуждать

к общей работе детей, которые не хотят вместе работать.
Разрешить индивидуальное

место ученику, который хочет работать один.
Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представят «продукт» своего труда.
В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик).
Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя кропотливой работы.

Чего не следует делать при организации групповой работы:Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят

Слайд 14Деятельность учителя во время проведения групповой работы.
Учитель, работающий на занятиях

с малыми группами:
организует;
контролирует; предлагает участникам разные варианты решений;
выступает в роли

наставника или источника информации;
оценивает работу учеников.

Деятельность учителя во время проведения групповой работы. Учитель, работающий на занятиях с малыми группами:организует;контролирует; предлагает участникам разные

Слайд 15Виды групповой работы:
Работа в парах.
Мозговой штурм.  
Игра «Продолжи».  
Мозаичная группа,

или пазлы.
Охота за сокровищами.  
Прием «Зигзаг».
Снежный ком.  


Виды групповой работы:Работа в парах.Мозговой штурм.  Игра «Продолжи».  Мозаичная группа, или пазлы.Охота за сокровищами.  Прием «Зигзаг». Снежный

Слайд 16Плюсы и минусы групповой работы.
Повышается учебная и познавательная мотивация.
Снижается уровень

тревожности учащихся.
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается

психологический климат в классе.

Минусы:

Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
Трудности при разделении на группы.

Плюсы:

Плюсы и минусы групповой работы.Повышается учебная и познавательная мотивация.Снижается уровень тревожности учащихся.В группе выше обучаемость, эффективность усвоения

Слайд 17Советы учителю:
не принуждайте к общей работе всех детей;
групповая работа должна

занимать не более 15-20 минут в I – II классах,

не более 20-30 минут – в III – IV классах;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины.

Советы учителю:не принуждайте к общей работе всех детей;групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика