Разделы презентаций


Развитие исполнительской культуры начинающих гитаристов

Тема презентации: « Развитие исполнительской культуры начинающих гитаристов»Музыкально-исполнительское искусство является одной из составляющих уровня качества образования. Приобщение к этой области искусства является необходимым условием полноценного развития личности учащихся, их творческого,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Визитная карточка
Малышева Наталия Борисовна
Образование - Горьковское ордена « Знак

почета» музыкальное училище
им.М. Балакирева, 1991 г.
Категория – высшая

квалификационная
Специальность – Гитара
Квалификация – Артист , руководитель самодеятельного оркестра, преподаватель
Общий стаж – 26 лет
Педагогический стаж - 25 года
Место работы – МБУ ДО « ЦДТ Автозаводского района» (сентябрь 2011 г.)
Преподаваемый предмет – гитара
Визитная карточкаМалышева Наталия БорисовнаОбразование -  Горьковское ордена « Знак почета» музыкальное училище  им.М. Балакирева, 1991

Слайд 2Тема презентации: « Развитие исполнительской культуры начинающих гитаристов»


Музыкально-исполнительское искусство является

одной из составляющих уровня качества образования. Приобщение к этой области

искусства является необходимым условием полноценного развития личности учащихся, их творческого, эстетического и художественного потенциала. Гитаристы разных стран вносили и вносят в школу игры на гитаре свой вклад – накоплен богатый опыт, на который мы опираемся (М. Каркасси, А. Иванов-Крамской, А. Сеговия , Э. Пухоль)

-Педагогическое кредо:
«Уча других, мы учимся сами»
Сенека



Тема презентации:  « Развитие исполнительской культуры начинающих гитаристов»Музыкально-исполнительское искусство является одной из составляющих уровня качества образования.

Слайд 3

Научно-исследовательские условия: изучение и анализ научно-методической литературы, профессиональной деятельности ведущих

музыкантов-исполнителей
Методические условия: разработка дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Классическая гитара», проекты

уроков, методические разработки, использование инновационных технологий, с дальнейшим использованием в учебном процессе
Организационно-педагогические условия: публикация методических материалов, проведение открытых уроков, мастер-классов, гостиных, участие в работе РМО, концертная деятельность



Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия: изучение и анализ научно-методической литературы, профессиональной деятельности ведущих музыкантов-исполнителейМетодические условия: разработка дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Слайд 4
В основе нынешней модернизации российского образования, лежат идеи личностно-ориентированного развивающего

обучения.
Согласно ФГОС второго поколения, приоритетной целью

как школьного так и дополнительного образования становится
формирование УУД – то есть умения учиться.

Универсальные алгоритмы учебных действий учащиеся объединения смогут применять и в других предметных областях.
Творческий человек в любой сфере жизнедеятельности будет проявлять свою креативность и творческий подход.

Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности
готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование целостной картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.



Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

В основе нынешней модернизации российского образования, лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения.    Согласно ФГОС второго

Слайд 5 - В своей статье « Формирование исполнительской культуры

учащихся-гитаристов в системе дополнительного образования» профессора педагогических наук Борисевич В.

Г. и Бодина Е. А., опираясь на теоретические аспекты исполнительской культуры учащихся –единство процесса и результативности освоения природы музыки, пытаются развеять миф о примитивности гитары, предназначенной для аккомпанемента и имеющей недостаточный уровень исполнительской культуры, потребностью оптимизации обучения, путем разработанной системы методов.
- Знание материала, понимание цели, к которой направлена вся работа, четкий план в занятиях, умелое применение методов, деловая дисциплина, творческий подход, внимательное отношение педагога к ребенку, мотивация образовательного процесса – фундамент, на котором основывается успех деятельности .



Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

- В своей статье « Формирование исполнительской культуры учащихся-гитаристов в системе дополнительного образования» профессора педагогических

Слайд 6Цели и задачи педагогической деятельности

Цель:
- Приобщение учащихся к гитарному искусству

путем музицирования






Задачи:
-Обучающие: привить исполнительские навыки

-Развивающие: развить творческий потенциал и реализовывать его через участие в мероприятиях нашего объединения , концертах, фестивалях, самостоятельных выступлениях
-Воспитательные: воспитать качества интеллигентной, компетентной и креативной личности, способной гармонично существовать в обществе
Цели и задачи педагогической деятельностиЦель:- Приобщение учащихся к гитарному искусству путем музицирования Задачи:  -Обучающие: привить исполнительские

Слайд 7 
Заключается в возможности приобщения детей к музыкальному искусству посредством овладения

столь популярным и демократичным на сегодняшний день музыкальным инструментом как

гитара; решении важной для современного общества задачи общего музыкального образования.
Посредством публичных выступлений ребенок ощущает общественную значимость своего труда, видит результат, участвует в творческом поиске. Поддержка педагога, мотивирующая учащегося на выступления, способствует оживлению образовательного процесса, росту интереса к обучению, расширению рамок его творческого сознания.


Ведущая педагогическая идея

 Заключается в возможности приобщения детей к музыкальному искусству посредством овладения столь популярным и демократичным на сегодняшний день

Слайд 8Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
*Личностно –

ориентированный подход *Системно – деятельностный подход

Применяемые методы:


-Объяснительно –иллюстративный метод -Репродуктивный метод -Игровой метод(от

игры к творчеству) -Метод рефлексии

Нетрадиционные формы уроков: урок-концерт урок-конкурс урок-игра урок-викторина
урок-поиск

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования *Личностно – ориентированный подход *Системно – деятельностный подходПрименяемые методы:-Объяснительно

Слайд 9 учебные занятия

тематические вечера

мастер-классы педагога
беседы


фестивали,
конкурсы, аспекты
смотры, концерты деятельности аттестация


работа изучение культуры
со СМИ, музицирование и искусства
медиаресурсами,
интернет-сообществами

организация свободного времени сотрудничество с родителями
и творческими
коллективами ЦДТ

Диапазон личного вклада педагога в развитие
образования и степень его новизны

учебные занятия          тематические вечера

Слайд 10Результативность профессиональной
деЯтельности и достигнутые эффекты.



Формы реализации:

-текущая, промежуточная и

итоговая аттестации
-академические концерты
-проведение музыкальных гостиных
-участие в фестивалях и конкурсах различного

уровня
Результативность профессиональной деЯтельности и достигнутые эффекты. Формы реализации:-текущая, промежуточная и итоговая аттестации-академические концерты-проведение музыкальных гостиных-участие в фестивалях

Слайд 11Транслируемость практических достижений педагога

Транслируемость практических достижений педагога

Слайд 12






литература
1.Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина России www.tiuu.ru/upload/nado18.doc
2.Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/336
3. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей.– Ярославль, 1997
4. Кирнарская Д. К. ,Киященко Н. И. Психология музыкальной деятельности-Москва,2003
5. Вайсборд М. А. Андрес Сеговия и гитарное искусство 20 века- Москва ,1989




.

литература1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России www.tiuu.ru/upload/nado18.doc2.Федеральные государственные образовательные

Слайд 13



1 http://www.guitarplayer.ru/ крупнейший гитарный форум в рунете
2 http://classic-guitar.ru/ онлайн библиотека


3 http://the-guitar.ru/ учебные видео пособия
4 Мультимедийная программа « Шедевры музыки»

изд. « Кирилл и Мефодий»
5 20 Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» изд. «Коминфо»
6 Видео - материалы телеканала « Культура»
7 Видео -материалы телепередач М. Казиника


Интернет ресурсы

1 http://www.guitarplayer.ru/ крупнейший гитарный форум в рунете2 http://classic-guitar.ru/ онлайн библиотека 3 http://the-guitar.ru/ учебные видео пособия4 Мультимедийная программа

Слайд 14

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика