Слайд 1Организация исследовательской деятельности в школе
Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ №
55»
Васюта А.Г.
Слайд 2“Исследовать - значит видеть то,
что видели все, и думать
так,
как не думал никто"
Слайд 3Одна из важнейших задач современного образования – обеспечить формирование у
учащихся динамической и многоуровневой картины мира.
Чтобы обеспечить развитие школьников, необходимо
организовать их участие в разнообразных видах деятельности, в том числе проектной и исследовательской.
Слайд 4Исследовательская деятельность учеников – деятельность, связанная с решением учащимися творческой,
исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Слайд 5Основные этапы исследования
постановка проблемы;
изучение теории, посвященной данной проблематике;
подбор
методик исследования и практическое овладение ими;
сбор, анализ и обобщение собственного
материала;
научный комментарий;
собственные выводы.
Слайд 6
Реферат
Цель реферата:
акцентировать внимание на новых сведениях и определить целесообразность обращения
к изначальному тексту.
Суть реферативной работы:
в выборе материала из первоисточников, наиболее
полно освещающих данную тематику
Слайд 7
Исследование
При исследовательской деятельности определяющим является подход, а не состав источников,
на основании которых выполнена работа.
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный
продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.
Слайд 8Формы представления исследований
тезисы;
устный доклад;
реферат;
описательная работа;
популярная статья;
компьютерная презентация.
Слайд 9Этапы исследования
определение объектной области, объекта, предмета исследования;
выбор и формулировка
темы, проблемы и обоснование их актуальности;
изучение научной литературы и уточнение
темы;
формулировка гипотезы;
формулирование целей и задач исследования.
Слайд 10Методы исследования
1. Проведение работы;
2. Оформление работы;
3. Защита результатов исследования;
4. Рефлексия.
Слайд 11
В процессе работы над исследованием у учащихся формируются следующие умения
Видеть
проблему;
Самостоятельно ставить задачи;
Анализировать, сравнивать, выбирать методы, наиболее приемлемые для
работы;
Подбирать литературу;
Составлять библиографию;
Слайд 12В процессе работы над исследованием у учащихся формируются следующие умения
Готовить
тезисы, рефераты;
Выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, аргументировано говорить,
владеть вниманием аудитории;
Выслушивать других;
Задавать вопросы по проблемам выступлений;
С достоинством выходить из острых ситуаций.
Слайд 13Применяя технологию проектной и исследовательской деятельности, мы добьемся следующих целей:
воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
развитие
исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
развитие критического мышления.