Слайд 1Организация
внеурочной деятельности
в 1-х классах в рамках реализации стандартов нового
поколения.
Презентацию разработала заместитель директора по УВР
Придня Валентина Ивановна
МОУ «СОШ №
13»
г. Подольск
5klass.net
Слайд 2С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли
на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС
НОО).
Слайд 3Главная цель введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования
(ФГОС НОО) –
повышение качества образования
Слайд 5ОБУЧЕНИЕ+ВОСПИТАНИЕ.
Возвращается формула – «обучение+воспитание», причём последнее «должно идти только через
совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в
которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. При этом, воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одну виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность.
Слайд 6Базисный образовательный план
Слайд 7 План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной
программы начального общего образования. Для обеспечения единения (слияния) Федеральный учебный
план введён раздел «Внеурочная деятельность», определены направления её реализации и описаны формы проведения занятий. С этого момента у школ, внедряющих новые стандарты в 1-х классах, возникает масса вопросов по организации и программному обеспечению внеурочной деятельности, оплате педагогов, месте и времени её проведения и т.п. Готовых рецептов нет, так как каждое образовательное учреждение обеспечено своим кадровым составом, имеет отличную от других инфраструктуру, и самое главное, обладает собственным фондом оплаты труда.
Слайд 8Так как же организовать эту внеурочную деятельность в конкретном образовательном
учреждении?
Мы разработали модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах для
МОУ «СОШ №13».
Первый этап- для начала мы обратились к направлениям указанным в Федеральном учебном плане, по которым необходимо вести развитие детей. Далее проанализировали кадровый потенциал учителей школы и ближайшей образовательной инфраструктуры . Мы пришли к выводу, что вся внеурочная деятельность будет вестись силами нашего образовательного учреждения.
Второй этап- разработка программ внеурочной деятельности по направлениям с предполагаемыми результатами. Мы выбрали 5 направлений.
Слайд 9Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное –1ч
Обще интеллектуальное –2ч
Духовно–нравственное –2ч
Общекультурное – 3ч
Социальное –
2ч
Итого -10 ч
Слайд 10Какие преподаватели задействованы во внеурочной деятельности.
Для этого у нас
задействованы учителя-предметники, заведующая школьной библиотекой и учителя начальных классов, а
так же привлекаем родителей для проведения различных праздников.
Программа является модульной и состоит из 5 автономных модулей (общим объёмом 330 часов), 10 часов в неделю на ученика.
Каждый из модулей предполагает организацию определённого направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.
Слайд 11Виды и формы работы внеурочной деятельности.
Слайд 12Расписание внеурочной деятельности в 1-х классах МОУ «СОШ №13» на
2011-2012 учебный год.
Слайд 13Материально-техническое обеспечение.
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового
поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся
в две смены. Начальные классы у нас располагаются в двух зданиях: три 1-х класса находятся в маленьком здании, а один 1-й класс в основном здании. Имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет и две группы продлённого дня.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом, со спортивным инвентарём, кабинетом с музыкальной техникой, библиотекой, школьным музеем, игровой площадкой.
Школа располагает кабинетом информатики, подключенным к локальной сети интернет. Но не во все кабинеты начальной школы оборудованы компьютерами. Поэтому у учителей возникают сложности и проблемы в работе.
Слайд 14Результаты внеурочной деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное
приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.