Слайд 1Основная образовательная программа 
дошкольного образования
Разработчики:
педагогический коллектив ГБДОУ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
                                                            
                                    
учреждение
детский сад №86 общеразвивающего вида 
с приоритетным осуществлением деятельности по
                                    физическому развитию детей 
Невского района Санкт-Петербурга 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Программа разработана: 
В соответствии:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012
                                                            
                                    
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным
                                    образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
Приказом МОиН России от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
 Уставом ГБДОУ детского сада № 121 Невского района Санкт-Петербурга.
 С учетом: 
Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных
                                                            
                                    
видах деятельности по следующим направлениям:
 Социально-коммуникативное развитие
 Познавательное развитие
 Речевое
                                    развитие
 Художественно-эстетическое развитие
 Физическое развитие
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
                                                            
                                    том числе их эмоционального благополучия.
 Обеспечение равных возможностей для полноценного
                                    развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей .
 Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
 Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
 Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
 Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
 Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи Программы
                                
 
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 5Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 2
                                                            
                                    до 7 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в
                                    соответствии с возрастом детей.
В ГБДОУ функционируют 12 групп  для детей от 2 до 7 лет
1 группа кратковременного пребывания для детей от 2 до 3 лет 
          
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Планируемые результаты 
освоения программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,
                                                            
                                    
которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
                                    этапе завершения уровня дошкольного образования. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
 Ребенок овладевает основными
                                                            
                                    
культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
                                    деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
 Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 8Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
 У ребенка развита
                                                            
                                    
крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,
                                    может контролировать свои движения и управлять ими.
 Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
 Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстниками, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
 У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 9Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ:
 Образовательный процесс может быть
                                                            
                                    
условно подразделен на:
 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
                                    видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной.
 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
 Самостоятельную деятельность детей.
 Взаимодействие с семьями воспитанников.
  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание Программы включает
                                                            
                                    
совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом
                                    их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
  Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Физическое развитие
Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески
                                                            
                                    
развитого ребенка.
   Задачи в соответствии с Федеральным государственным
                                    образовательным стандартом дошкольного образования: 
 Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, направленной на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; связанных с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны).
 Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
 Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
 Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Речевое развитие
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с
                                                            
                                    
окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
  
                                    Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: 
 Овладение речью как средством общения.
 Обогащение активного словаря.
 Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
 Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
 Развитие речевого творчества.
 Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
 Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Социально-коммуникативное развитие
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к
                                                            
                                    
социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
   Задачи в
                                    соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: 
 Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
 Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
 Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
 Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
 Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
 Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ГБДОУ.
 Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 
 Овладение речью как средством общения и культуры. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Познавательное развитие
   Цель: развитие мышления, памяти и внимания
                                                            
                                    
, развитие любознательности , формирование специальных способов ориентации.
  
                                    Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: 
 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;.
 Формирование познавательных действий, становление сознания.
 Развитие воображения и творческой активности.
 Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Художественно-эстетическое развитие
   Цель: воспитание художественных способностей детей, главной
                                                            
                                    
из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные
                                    разным видам искусства.
   Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: 
 Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
 Становление эстетического отношения к окружающему миру.
 Формирование элементарных представлений о видах искусства.
 Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
 Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
 Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Система работы по взаимодействию 
с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия ГБДОУ
                                                            
                                    
с семьей – создание в детском саду необходимых условий для
                                    развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. 
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:
приобщение родителей к участию в жизни ГБДОУ;
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
 возрождение традиций семенного воспитания;
повышение педагогической культуры родителей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Основные принципы взаимодействия 
с семьями воспитанников
Открытость ГБДОУ для семьи.
Сотрудничество педагогов
                                                            
                                    
и родителей в воспитании детей.
Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые
                                    подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Основные направления взаимодействия 
с семьями воспитанников
 Изучение семьи, запросов, уровня
                                                            
                                    
психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей.
 Информирование родителей.
 Консультирование родителей.
 Просвещение и
                                    обучение родителей.
 Совместная деятельность ГБДОУ 
и семьи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Формы взаимодействия 
с семьями воспитанников
 Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; беседа; интервью)
                                                            
                                    
Познавательные (практикум; лекция; дискуссия; круглый стол; педагогический совет с участием
                                    родителей; педагогическая лаборатория; родительская конференция; родительское собрание; педагогический аукцион; вечер вопросов и ответов; родительские чтения; тренинг; педагогическая беседа; семейная гостиная; родительский клуб; день открытых дверей; ознакомительный день; исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Формы взаимодействия 
с семьями воспитанников
 Досуговые (праздники; утренники; концерты; соревнования;
                                                            
                                    
выставки работ родителей и детей; семейные вернисажи; совместные походы и
                                    экскурсии)
 Письменные (еженедельные записки; неформальные записки; личные блокноты; письменные отчеты о развитии ребенка)
 Наглядно-информационные (официальный сайт в Интернете; «Летопись ГБДОУ»; выставки детских работ; фотовыставки; рекламу в СМИ; информационные проспекты; видеофильмы; выставки детских работ; газеты; организация тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21С полным текстом Программы можно ознакомиться в методическом кабинете ГБДОУ
                                                            
                                    
и на официальном сайте.
Спасибо за внимание!