Слайд 1Основная образовательная программа
дошкольного образования
Разработчики:
педагогический коллектив ГБДОУ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №86 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Слайд 2Программа разработана:
В соответствии:
Федеральным законом от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
Приказом МОиН России от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
Уставом ГБДОУ детского сада № 121 Невского района Санкт-Петербурга.
С учетом:
Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Слайд 3Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности по следующим направлениям:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Слайд 4 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия.
Обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей .
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи Программы
Слайд 5Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 2
до 7 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в
соответствии с возрастом детей.
В ГБДОУ функционируют 12 групп для детей от 2 до 7 лет
1 группа кратковременного пребывания для детей от 2 до 3 лет
Слайд 6Планируемые результаты
освоения программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,
которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования.
Слайд 7Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок овладевает основными
культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Слайд 8Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
У ребенка развита
крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,
может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстниками, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Слайд 9Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ:
Образовательный процесс может быть
условно подразделен на:
Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной.
Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Самостоятельную деятельность детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Слайд 10Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание Программы включает
совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
Слайд 11Физическое развитие
Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески
развитого ребенка.
Задачи в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования:
Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, направленной на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; связанных с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны).
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Слайд 12Речевое развитие
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с
окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
Овладение речью как средством общения.
Обогащение активного словаря.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 13Социально-коммуникативное развитие
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Задачи в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ГБДОУ.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Овладение речью как средством общения и культуры.
Слайд 14Познавательное развитие
Цель: развитие мышления, памяти и внимания
, развитие любознательности , формирование специальных способов ориентации.
Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Слайд 15Художественно-эстетическое развитие
Цель: воспитание художественных способностей детей, главной
из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные
разным видам искусства.
Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 16Система работы по взаимодействию
с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия ГБДОУ
с семьей – создание в детском саду необходимых условий для
развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:
приобщение родителей к участию в жизни ГБДОУ;
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
возрождение традиций семенного воспитания;
повышение педагогической культуры родителей.
Слайд 17Основные принципы взаимодействия
с семьями воспитанников
Открытость ГБДОУ для семьи.
Сотрудничество педагогов
и родителей в воспитании детей.
Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые
подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Слайд 18Основные направления взаимодействия
с семьями воспитанников
Изучение семьи, запросов, уровня
психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей.
Информирование родителей.
Консультирование родителей.
Просвещение и
обучение родителей.
Совместная деятельность ГБДОУ
и семьи.
Слайд 19Формы взаимодействия
с семьями воспитанников
Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; беседа; интервью)
Познавательные (практикум; лекция; дискуссия; круглый стол; педагогический совет с участием
родителей; педагогическая лаборатория; родительская конференция; родительское собрание; педагогический аукцион; вечер вопросов и ответов; родительские чтения; тренинг; педагогическая беседа; семейная гостиная; родительский клуб; день открытых дверей; ознакомительный день; исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры)
Слайд 20Формы взаимодействия
с семьями воспитанников
Досуговые (праздники; утренники; концерты; соревнования;
выставки работ родителей и детей; семейные вернисажи; совместные походы и
экскурсии)
Письменные (еженедельные записки; неформальные записки; личные блокноты; письменные отчеты о развитии ребенка)
Наглядно-информационные (официальный сайт в Интернете; «Летопись ГБДОУ»; выставки детских работ; фотовыставки; рекламу в СМИ; информационные проспекты; видеофильмы; выставки детских работ; газеты; организация тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки)
Слайд 21С полным текстом Программы можно ознакомиться в методическом кабинете ГБДОУ
и на официальном сайте.
Спасибо за внимание!