Слайд 1Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС.
Слайд 2Задачи педагогической деятельности
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных
действий в рамках ФГОС;
Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства по
овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС.
Слайд 3Современные образовательные технологии
технология критического мышления;
технология проблемного обучения;
метод проектов;
технология сотрудничества;
ИКТ;
технология модульного обучения.
Слайд 4Технология развития критического мышления
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся,
необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни
(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Слайд 10«Синквейн»
Компьютер
Персональный, современный
Хранит, обрабатывает, создает
Компьютер – электронно-вычислительная машина
Память
Слайд 11«Синквейн»
Цикл
Сложный, разный
Повторяется, работает, зацикливается
Без цикла нельзя начистить картошку
Важно
Слайд 12«Написание творческих работ»
«Жил-был Мальчик. Был он очень ленивым, целый день
сидел в Интернете, не учился, не работал, только играл в
онлайновые игры, смотрел мультики на YouTube.
И решил Интернет помочь бедному ребенку, собрал он всех своих подданных: электронных почт, множество сайтов, социальных сетей.
И сказал великий Интернет: «Спасём же, товарищи, несчастного Мальчика, ему уже шестнадцатый год пошел, а он ничего о нас не знает. Нужно избавить его от лени да уму разуму научить!».
- Давайте научим Мальчика ухаживать за компьютером, а то так много вирусов завелось, что даже загружаться не хочется! – сказал главный советник Интернета, браузер Opera.
- Нужно научить его скачивать хорошие программы, интересные фильмы, умные книги. И чтобы мы, сайты да форумы, приносили ему только пользу, – сказал дворянин Google.
- Но Мальчику ещё нужно отдыхать, а не только сидеть за компьютером, – добавил князь Вконтакте Великий.
И договорились они с программой Windows, что бы она на время отключилась, отдохнула. Тем временем Интернет позвал своих дружинников, антивирусов, которые изгнали злых и хитрых вирусов.
Когда вирусы удалились, Программа включилась и заработала лучше прежнего.
А Мальчик нашел в своём электронном ящике загадочное письмо, в котором было сказано, чтобы он ухаживал за компьютером, а не то он никогда не сможет попасть в Интернет. Ещё к письму было прикреплено много интересного про компьютеры, про Интернет.
Мальчику так понравилась информатика, что он сам стал бороться с вирусами, устанавливать программы. Он перестал тратить время зря, и вскоре стал хорошим программистом».
Слайд 15«Задачи типа «Кто есть кто?»
Три поросёнка
Жили-были на свете три поросенка,
три брата: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Построили они три домика: соломенный,
деревянный и кирпичный. Все три брата выращивали возле своих домиков цветы: розы, ромашки и тюльпаны. Известно, что Ниф-Ниф живет не в соломенном домике, а Наф-Наф – не в деревянном; возле соломенного домика растут не розы, а тот, у кого деревянный домик, выращивает ромашки. У Наф-Наф аллергия на тюльпаны, поэтому он не выращивает их. Узнайте, кто в каком домике живет и какие цветы выращивает.
Слайд 16Мне больше всего удалось ...
Я могу себя похвалить за…
Я могу
похвалить одноклассников за...
Меня удивило…
Для меня было открытием то, что ...
На
мой взгляд, не удалось…, потому что…
На будущее я учту…
«Рефлексия»
Слайд 17Технология проблемного обучения
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий,
которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную
самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей
Слайд 18Метод проектов
Проектная деятельность – последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют
решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся
с обязательной презентацией результатов.
Слайд 19Технология сотрудничества
Варианты применения обучения в сотрудничестве:
Проверка правильности выполнения домашнего задания(
в группе учащиеся могут прояснить непонятные в ходе выполнения домашнего
задания детали);
Одно задание на группу , с последующим рассмотрением заданий каждой группой (группы получают различные задания, что позволяет к концу урока разобрать большее их число);
Совместное выполнение практической работы (в парах);
Подготовка к тестированию, самостоятельной работе (учитель предлагает выполнить задание или тест индивидуально каждому ученику);
Выполнение проектного задания.
Слайд 20Технология модульного обучения
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения,
по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам
учения, по способам контроля и самоконтроля.
Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Слайд 21 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано
на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается,
технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П.Беспалько
Слайд 22Творческих успехов и
эффективной работы!