Разделы презентаций


Основные теоретические подходы к понятию одаренности детей

Содержание

Существуют две крайние точки зрения:«все дети являются одаренными», до уровня одаренного можно развить практически любого ребенка«одаренные дети встречаются крайне редко»,т.е. одаренность – уникальное явление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные теоретические подходы к понятию одаренности детей
Кондрашова Л.В.
учитель русского языка

и литературы МБОУ СОШ №8
г.Каменск-Шахтинского

Основные теоретические подходы к понятию одаренности детейКондрашова Л.В.учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8г.Каменск-Шахтинского

Слайд 2Существуют две крайние точки зрения:
«все дети являются одаренными»,
до

уровня одаренного можно развить практически любого ребенка
«одаренные дети встречаются крайне

редко»,
т.е. одаренность – уникальное явление

Существуют две крайние точки зрения:«все дети являются одаренными»,  до уровня одаренного можно развить практически любого ребенка«одаренные

Слайд 3Кого считать одаренными детьми?
Н.С.Лейтес выделяет 3 категории детей, которых принято

обычно называть одаренными:
дети с высоким IQ;
дети, достигшие выдающихся

успехов в каком-либо виде деятельности,
дети с высокой креативностью (способностью к творчеству).
Кого считать одаренными детьми?	Н.С.Лейтес выделяет 3 категории детей, которых принято обычно называть одаренными: дети с высоким IQ;

Слайд 4Кого считать одаренными детьми?
М.А.Холодная выделяет
шесть категорий:
‘сообразительные’
‘блестящие ученики’
‘креативы’
‘компетентные’
‘талантливые’
‘мудрые’

Кого считать одаренными детьми?	М.А.Холодная выделяет шесть категорий: ‘сообразительные’ ‘блестящие ученики’‘креативы’‘компетентные’‘талантливые’‘мудрые’

Слайд 5 Концепция американского исследователя Дж. Рензулли:
одаренность есть сочетание трех

основных характеристик:
интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);
креативности;


настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).
Концепция американского исследователя Дж. Рензулли: 	одаренность есть сочетание трех основных характеристик:  интеллектуальных способностей (превышающих средний

Слайд 6Психолог Б.М.Теплов
Понятие «одаренность» трактует как обеспечение успешности в какой-либо деятельности

не отдельной способностью, а своеобразным их сочетанием, которые характеризует личность.


Такое понимание одаренности требует целостного подхода к обучению, воспитанию, развитию, т.к. одарен не сам по себе ум человека, а одарена его личность.
Психолог Б.М.ТепловПонятие «одаренность» трактует как обеспечение успешности в какой-либо деятельности не отдельной способностью, а своеобразным их сочетанием,

Слайд 7Таким образом, одаренными чаще всего называют:
детей с высокими показателями по

специальным тестам интеллекта (“IQ”);
детей с высоким уровнем творческих способностей;
детей, достигших

успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) – их чаще всего называют талантливыми;
детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность);
Таким образом, одаренными чаще всего называют:детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (“IQ”);детей с высоким уровнем

Слайд 8Виды одаренности
психомоторная,
интеллектуальная,
творческая,
академическая,
Социальная,
духовная

Виды одаренностипсихомоторная, интеллектуальная, творческая, академическая, Социальная, духовная

Слайд 9В учебной деятельности одаренные дети
Хотят добиваться успехов в учебе

и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.
Способны

к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.
Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.
Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.
Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.
Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.
В учебной деятельности одаренные дети Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как

Слайд 10В учебной деятельности одаренные дети
Могут полностью концентрировать внимание и

погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».
Способны фиксировать свой опыт

и оперативно применять его в экстремальной ситуации.
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.
Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.
Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.
В учебной деятельности одаренные дети Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи». Способны

Слайд 11«Минусы» одаренных детей
Негативными сторонами одаренных детей являются следующие качества

личности:
Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно

если он интеллектуально слабее.
Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.
Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.
«Минусы» одаренных детей 	Негативными сторонами одаренных детей являются следующие качества личности:Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения

Слайд 12«Минусы» одаренных детей
Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль

собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.


Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.
Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.
Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними.
«Минусы» одаренных детей Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов

Слайд 13Необходимые условия работы с одаренными (Теплов):
сохранение индивидуальности;
поддержка собственной

познавательной потребности;
знание психологических особенностей «одаренных».

Необходимые условия работы с одаренными (Теплов): сохранение индивидуальности; поддержка собственной познавательной потребности; знание психологических особенностей «одаренных».

Слайд 14Рекомендации по развитию одаренного ребенка
Работа по индивидуальному плану с

большими объемами учебных заданий.
Предоставление большей самостоятельности.
Требование выполнения обычного учебного задания

в нескольких альтернативных вариантах
Уделение большего внимания физическому и нравственному развитию.
Рекомендации по развитию одаренного ребенка Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий.Предоставление большей самостоятельности.Требование выполнения

Слайд 15Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми:
быть доброжелательным и

чутким;
разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и

интересы;
иметь высокий уровень интеллектуального развития;
иметь широкий круг интересов и умений;
быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;
Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми:быть доброжелательным и чутким;разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать

Слайд 16Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми:
иметь живой и

активный характер, обладать чувством юмора;
проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру

своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;
иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;
обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью.

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми:иметь живой и активный характер, обладать чувством юмора;проявлять гибкость, быть

Слайд 17А. Н. Колмогоров :
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность,

кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы

в самой маленькой поисковой исследовательской работе».
А. Н. Колмогоров	: 		«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика