Разделы презентаций


Особенности развития речи у старших дошкольников

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.                                                                                             Г.Гегель  Достоинство речи – быть ясной и не быть низкой.                                                                   Аристотель  Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.                                                                                 Р.Эмерсон 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Особенности развития речи у старших дошкольников"





Учитель-дефектолог: Белоусова Л.В.
МБДОУ ДСКВ

№14 "Солнышко"


Слайд 2 Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много

ума, чтобы пользоваться им.
                                                                                             Г.Гегель
 
Достоинство речи – быть ясной и

не быть низкой.
                                                                   Аристотель
 
Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.
                                                                                 Р.Эмерсон
 
Речь – способность говорить, говорение; разновидность или стиль языка; звучащий язык; разговор, беседа; публичное выступление.
Толковый словарь русского языка



Глоссарий

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.                                                                                             Г.Гегель  Достоинство речи –

Слайд 3Актуальность
проблемы речевого развития детей дошкольного возраста
Речь человека – показатель

его интеллекта и культуры. Психолог Н.И.Жинкин считает, что речь -

это канал развития интеллекта. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Чем речь точнее и образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества.
Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возрастаРечь человека – показатель его интеллекта и культуры. Психолог Н.И.Жинкин считает,

Слайд 4Умения ориентироваться в ситуации общения, т.е. определять, кому, зачем, о

чём буду говорить;

умение планировать высказывание, т.е. осознавать, как буду говорить

(кратко или подробно, эмоционально или по-деловому), в какой последовательности излагать мысли;
умение воплощать свой замысел в жизнь, т.е. говорить строго на тему, развивая мысль, используя различные средства выразительности;
умение осуществлять контроль за речью.

Развивать речь – значит формировать определенные речевые умения

Умения ориентироваться в ситуации общения, т.е. определять, кому, зачем, о чём буду говорить;умение планировать высказывание, т.е. осознавать,

Слайд 5 Интересно организовать жизнь детей.
Постоянно побуждать ребёнка говорить.
Создавать соответствующую обстановку,

среду.
Своевременно исправлять ошибки в речи ребенка и давать правильный образец.


Дать детям одинаковые стартовые возможности.

Условия для успешного развития речи

 Интересно организовать жизнь детей.Постоянно побуждать ребёнка говорить. Создавать соответствующую обстановку, среду.Своевременно исправлять ошибки в речи ребенка и

Слайд 6Особенности речевого развития
детей старшего дошкольного возраста
Самокритично относится

к своему высказыванию.

Словарь увеличивается до 3500 слов.

Подбирает противоположные

по смыслу слова (антонимы).

Овладевает грамматически правильной речью.

Передает содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описывает те или иные события, свидетелем которых он был.

Правильно произносит все звуки родного языка.

Воспроизводят стихи с соблюдением интонационных средств выразительности.


Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста Самокритично относится к своему высказыванию. Словарь увеличивается до 3500 слов. Подбирает

Слайд 7Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но

не технологию. При проведении занятия видит себя и приёмы, но

не видит ребёнка. Не знает уровня развития речи. 
Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.
При обучении воспитатели ориентируются на средний уровень развития ребёнка и используют фронтальные методы.
Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься.
 Родители не понимают своей функции – общение с ребёнком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.




Причины низкого уровня развития речи

Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика