Разделы презентаций


Патриотическое воспитание школьников

Содержание

Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом мировоспитании. Сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Патриотическое воспитание школьников

Патриотическое воспитание школьников

Слайд 2Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом мировоспитании. Сегодня

это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое,

тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.
Каждая эпоха,  каждая историческая ситуация  по-своему отражается на патриотическом мировоспитании.  Сегодня это чувство подвергается

Слайд 3Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к

родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности

с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ,

Слайд 4Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем

сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности,

характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества.

Патриотизм – это особое эмоциональное переживание своей принадлежности к своей стране и своему гражданству.

Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим

Слайд 5Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный.

Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу

и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный.  Любовь к близким людям, к своей

Слайд 6В настоящий момент произошла потеря общественного идеала. Средства массовой информации

распространяют тотальную пошлость, антиколлективизм, антипатриотизм, вседозволенность, культ силы и жестокости,

отказ от ценностей образования, познания, отечественной культуры.
В настоящий момент произошла потеря общественного идеала.  Средства массовой информации распространяют тотальную пошлость, антиколлективизм, антипатриотизм, вседозволенность,

Слайд 7Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на

эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социальнопсихологические, мировоззренческие чувства, патриотизма, гуманизма,

а также доброты, чувства долга, гордости, чести, справедливости и формирует отношение к окружающему миру, к миру прекрасного.
Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социальнопсихологические, мировоззренческие

Слайд 8Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию человека.

Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые

наиболее близки и понятны детям.
Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию человека.   Музыка, литература, изобразительное искусство – это

Слайд 9Искусство – это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных

образах. Произведением искусства называют далеко не все творения, это должно

быть нечто очень качественное, наиболее интересное и способное изменить сознание зрителя (слушателя).
Искусство – это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах.  Произведением искусства называют далеко не

Слайд 10Искусство помогает воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то

есть гражданами и патриотами своей страны.

Искусство помогает воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.

Слайд 11Основные задачи которые ставит перед собой педагог, для раскрытия способностей

каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала: 1. Сформировать духовно-нравственное отношение

и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, школе. 2. Развить познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с произведениями искусства. 3. Побудить детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. 4. Воспитать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.
Основные задачи которые ставит перед собой педагог, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала:

Слайд 12Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Народные музыкальные

произведения ненавязчиво знакомят детей с обычаями и бытом русского народа,

трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.
Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке.   Народные музыкальные произведения ненавязчиво знакомят детей с

Слайд 13С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни,

на досугах и при участии в народных праздниках.
Народная

музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.
С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных

Слайд 14Нравственно-эстетическое воспитание ребенка – одна из ведущих задач современного образования. Обобщая

различные взгляды теоретиков педагогики можно выделить три задачи нравственного воспитания.

Это: 1) формирование нравственного сознания, основными категориями которого являются: нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка; 2) развитие нравственных качеств таких как: гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие и др.; 3) формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; выработка нравственных привычек (говорить правду, не делать зла, защищать добро и т.д.).
Нравственно-эстетическое воспитание ребенка – одна из ведущих задач современного образования.  Обобщая различные взгляды теоретиков педагогики можно

Слайд 15Важной гранью воспитания и развития личности на уроках музыки в

школе является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание школьников. Чувства и

переживания, которые вызывают произведения музыкального и изобразительного искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения таких качеств как: благородство, порядочность, уважение к старшим. Они раскрывают способность личности к любви – к матери, к Матери – Родине, к родному Отечеству, к труду; приобщают к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности.
Важной гранью воспитания и развития личности на уроках музыки в школе является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание

Слайд 16В настоящее время существует множество программ, в основе которых лежит

концепция Д.Б.Кабалевского. Данная концепция дала не только яркий образ урока

музыки, но и образ учителя. Идеи программы – приоритет общечеловеческих ценностей, устремленность к сохранению и воспитанию духовной культуры – актуальны и сегодня. Урок музыки в данных программах трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим содержанием которого, является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка “вечные темы” искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества.
В настоящее время существует множество программ, в основе которых лежит концепция Д.Б.Кабалевского. Данная концепция дала не только

Слайд 17Патриотическое воспитание на уроках музыки в школе осуществляется через: *

постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, и духовной

музыки, произведений композиторов-классиков; * введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры “от родного порога”; * знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями; * знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием; * изучение основных жанров фольклорных сочинений.
Патриотическое воспитание на уроках музыки в школе осуществляется через:   *  постижение основных пластов мирового

Слайд 18«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» (говорил актер

Е.Леонов). То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде

всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» (говорил актер Е.Леонов).   То, какие нравственные качества

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика