Разделы презентаций


Педагогическая этика

Содержание

ПланПедагогическая этика-часть педагогического мастерства.Требования педагогической этики.Педагогический такт.Педагогическое разрешение конфликтаЗаповеди педагогического общения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Подготовила учитель-логопед Федотова Юлия Викторовна, 2018 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта
Педагогическая
этика
«Счастье-это когда тебя понимают»

Подготовила учитель-логопед Федотова Юлия Викторовна, 2018 г.Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Слайд 2
План
Педагогическая этика-часть педагогического мастерства.
Требования педагогической этики.
Педагогический такт.
Педагогическое разрешение конфликта
Заповеди

педагогического общения

ПланПедагогическая этика-часть педагогического мастерства.Требования педагогической этики.Педагогический такт.Педагогическое разрешение конфликтаЗаповеди педагогического общения

Слайд 3Педагогическая этика
Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности.
Педагогическая этика-наука, изучающая нормы

поведения преподавателя.

Педагогическая этикаПедагогическая этика-это наука о педагогической нравственности.Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя.

Слайд 4Некоторые качества педагога
Честность
Доброжелательность
Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев,

уважение к их личности
Чувство ответственности за результаты труда
Соблюдение дисциплины


Некоторые качества педагогаЧестность Доброжелательность Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение к их личностиЧувство ответственности за результаты

Слайд 5Педагогическая этика-часть педагогического мастерства
Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая

этика или деонтология (от греч.deon-долг и logos-учение), этика (от греч.ethos-нрав,

обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми.
Педагогическая этика на основе общеэтических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с детьми, их родителями, коллегами.
Педагогическая этика-часть педагогического мастерстваВажным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.deon-долг и logos-учение),

Слайд 6Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции,

формы работы и «с ходу» предлагать те или иные нововведения.


Обсуждая открытый показ НОД или занятие педагога, начните с характеристики положительных моментов; этим вы окажете ему моральную поддержку.
Если в группе воспитанники не справились с заданием или плохо вели себя на занятии, некорректно винить в этом детей, педагога, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах.
Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения.
Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе.

Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе

Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и «с ходу» предлагать те

Слайд 7Установка, усиливающая веру в успех;
Установление правильных взаимоотношений между педагогом и

ребёнком. Доброжелательное отношение к каждому воспитаннику;
Благоприятное речевое общение с детьми

с самой первой встречи;
Облик самого педагога, внешний вид, сама обстановка в группе.

Требования педагогической этики:

Установка, усиливающая веру в успех;Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком. Доброжелательное отношение к каждому воспитаннику;Благоприятное речевое

Слайд 8Педагогический такт
Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным,

подобающим образом(словарь С.И. Ожегова)
Педагогический такт – принцип меры, который педагог

должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада)
Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога.
Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства.
Педагогический тактТакт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова)Педагогический такт – принцип

Слайд 9Основные признаки педагогического такта:
Естественность, простота обращения без фамильярности;
Искренность тона, лишенная

всякой фальши;
Доверие к ребёнку без попустительства;
Просьба без упрашивания;
Советы и рекомендации

без навязчивости;
Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника;
Серьезность тона без натянутости в отношениях;
Ирония и юмор без уничижающей насмешливости;
Требовательность без мелкой придирчивости;
Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости;
Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без необоснованной отмены требования;
Развитие самостоятельности без мелочной опеки;
Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешности и опрометчивых решений;
Внимательность к воспитаннику без подчеркивания своего контроля; спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость;
Ведение беседы с ребёнком без дидактизма и морализирования.
Главный признак педагогического такта – нахождение меры в отношениях педагога и воспитанника в процессе общения.
Основные признаки педагогического такта:Естественность, простота обращения без фамильярности;Искренность тона, лишенная всякой фальши;Доверие к ребёнку без попустительства;Просьба без

Слайд 10Педагогическое разрешение конфликта
Виды конфликтов:
Внутренние и внешние;
Межличностные и межгрупповые;
Социальные;
Межнациональные и межгосударственные;
Потенциальные

и актуальные;
Прямые и опосредованные;
Конструктивные (стабилизирующие, продуктивные) и деструктивные (неконструктивные);
Вертикальные и

горизонтальные;
Предметные и личностные;
Ролевые;
Мотивационные;
Коммуникационные (основанные на непонимании).

Педагогическое разрешение конфликтаВиды конфликтов:Внутренние и внешние;Межличностные и межгрупповые;Социальные;Межнациональные и межгосударственные;Потенциальные и актуальные;Прямые и опосредованные;Конструктивные (стабилизирующие, продуктивные) и

Слайд 11 Прежде всего следует попытаться овладеть

конфликтной ситуацией, а это значит- разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Как?

Начать с себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка!

Правила разрешения конфликтов:

Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит- разрядить обоюдную

Слайд 12Правила разрешения конфликтов:
Попытаться понять мотивы

поведения собеседника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить

понимаю затруднительного положения: «Я не понимаю твое состояние», передать свое состояние: «Меня огорчает». Итак, не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации.


Правила разрешения конфликтов:     Попытаться понять мотивы поведения собеседника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное

Слайд 13Правила разрешения конфликтов:
Согласовать цель. Необходимо как

можно раньше осознать то, что объединяет Вас с ребёнком, увидеть

«общую точку отсчета» взаимодействия, продемонстрировать его, выходя на позицию «Мы»

Правила разрешения конфликтов:    Согласовать цель. Необходимо как можно раньше осознать то, что объединяет Вас

Слайд 14Правила разрешения конфликтов:
Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного решения.

И наконец, после разрешения конфликта мысленно вернуться к нему, проанализировать

его причины и возможности предотвращения. Всегда легче избежать острого столкновения, нежели погасить его.

Правила разрешения конфликтов:Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного решения. И наконец, после разрешения конфликта мысленно вернуться

Слайд 15Правила разрешения конфликтов:
Своим поведением повлиять на партнера

(ребёнка, коллегу). Снять напряженность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта,

что даст возможность педагогу сосредоточиться, изучить его состояние.
Правила разрешения конфликтов:   Своим поведением повлиять на партнера (ребёнка, коллегу). Снять напряженность помогает молчаливое рассмотрение

Слайд 16Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми, придающих неповторимый

личностный смысл, окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без которых никогда

не достигнуть тайников детской души.

При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач.

Организуя педагогическое общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного ребенка или на всю группу.

Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией – информацией.

Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из всей логики педагогического процесса.

Заповеди педагогического общения

Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми, придающих неповторимый личностный смысл, окрашивающих учебный процесс гаммой чувств,

Слайд 17Заповеди педагогического общения
Важно ощущать психологическую атмосферу в группе -без этого

продуктивный учебно-воспитательный процесс невозможен.
Научитесь видеть себя как бы со

стороны, глазами детей. Анализировать собственную деятельность.
Надлежит научиться слушать детей.
Организуя общение с детьми, необходимо постоянно стремиться понять их настроение, уловить малейшие изменения в микроклимате группы; необходимо развивать в себе педагогическую наблюдательность.
Необходимо помнить, что конфликт может быть: следствием педагогической неграмотности; результатом столкновения требований. Установок, ценностных ориентаций, привычек и навыков; нужно анализировать причины конфликта.

Заповеди педагогического общенияВажно ощущать психологическую атмосферу в группе -без этого продуктивный учебно-воспитательный процесс невозможен. Научитесь видеть себя

Слайд 18Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе педагога в группу говорит

о том, что встреча с воспитанниками приятна вам.
Пусть из ваших

уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение.
Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановить предыдущую ситуацию общения с детьми, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты.
Не забывайте о коммуникативной подготовке к занятиям.
Умейте анализировать процесс общения .
Следите за собственной речью!
Помните, что она -отражение вашей личности.


Заповеди педагогического общения

Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе педагога в группу говорит о том, что встреча с воспитанниками приятна

Слайд 19Заключение

«Пойми ученика»-

профессиональная заповедь педагога.
Понять

- это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы

действий, поступков, переживаний. Общение педагога и ребёнка порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.
Заключение    «Пойми ученика»-профессиональная заповедь педагога.  Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика