Разделы презентаций


Педсовет "Содержание воспитания в современных условиях"

Содержание

«Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования» Александр Кондаков, руководитель группы разработчиков новых школьных стандартов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет
« Содержание воспитания в современных условиях. Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности в рамках внедрения ФГОС ООО в современной

школе. Внеурочная деятельность учащихся».
Мезенцева Е.А., заместитель директора
по УВР МКОУ «Поворинская ООШ»,
Никитина Л.В.,
руководитель ШМО классных руководителей

Поворино, 2016

Педагогический совет« Содержание воспитания в современных условиях. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности в рамках внедрения ФГОС

Слайд 2
«Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы

образования»

Александр Кондаков,
руководитель группы разработчиков
новых школьных

стандартов

«Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования»   Александр Кондаков, руководитель группы

Слайд 3Национальный воспитательный идеал

средние века: XVIII

век: Советский

период:
Защитник православия человек государственный всесторонне развитая и Святой Руси слуга царю и Отечеству подчиняющая свою жизнь партии и народу личность


Современность:
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Национальный воспитательный идеалсредние века:	      XVIII век:

Слайд 7Согласно требованиям Стандарта в структуре основной образовательной программы предусматривается Концепция

духовно-нравственного воспитания школьников

Согласно требованиям Стандарта в структуре основной образовательной программы предусматривается Концепция духовно-нравственного воспитания школьников

Слайд 8Изучить основные приоритеты воспитательной деятельности в системе образования в условиях

реализации ФГОС
Цель:

Изучить основные приоритеты воспитательной деятельности в системе образования в условиях реализации ФГОСЦель:

Слайд 9
Определение основных направлений и ценностных основ в воспитании в рамках

ФГОС.
Изучение структуры Примерной программы воспитания и социализации обучающихся, Концепции духовно-нравственного

воспитания школьников.



Задачи:

Определение основных направлений и ценностных основ в воспитании в рамках ФГОС.Изучение структуры Примерной программы воспитания и социализации

Слайд 10Нормативная база Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного

стандарта общего образования

Нормативная база Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Слайд 11 Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011

года № 03-296
Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности при введении

федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296Методические рекомендации  «Об организации

Слайд 12п. 13. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным

учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных

санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

п. 13. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с

Слайд 13Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Авторы концепции:
А. Я.

Данилюк
А. М. Кондаков
В. А. Тишков

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииАвторы концепции:А. Я. ДанилюкА. М. КондаковВ. А. Тишков

Слайд 14 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное

и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)Направления внеурочной деятельности

Слайд 15Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Направления и формы внеурочной

деятельности
МКОУ
«Поворинская ООШ»

Социальное

Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Общекультурное Общеинтеллектуальное Направления и формы внеурочной деятельностиМКОУ «Поворинская ООШ»Социальное

Слайд 16Духовно-нравственное направление «Русское слово», «Православие»

Духовно-нравственное направление «Русское слово», «Православие»

Слайд 17 Спортивно-оздоровительное ОФП, «Юные друзья дорожного движения»

Спортивно-оздоровительное ОФП, «Юные друзья дорожного движения»

Слайд 18Общекультурное направление «Акварелька», «Мягкая игрушка», «Город мастеров»

Общекультурное направление «Акварелька», «Мягкая игрушка», «Город мастеров»

Слайд 19Общеинтеллектуальное направление «Математическая шкатулка», «Я - исследователь», «Компьютерная грамотность», «Планета Здоровья»,

«Аленький цветочек», «Прекрасное рядом»

Общеинтеллектуальное направление «Математическая шкатулка», «Я - исследователь», «Компьютерная грамотность», «Планета Здоровья», «Аленький цветочек», «Прекрасное рядом»

Слайд 20Социальное «Я – пятиклассник»

Социальное «Я – пятиклассник»

Слайд 21 Внеурочная деятельность организуется в таких формах:
кружки, краеведческая работа,

научно-практические конференции,  олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики

и т. д.

Формы внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется в таких формах:  кружки, краеведческая работа, научно-практические конференции,  олимпиады, поисковые и научные исследования,

Слайд 22Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность:
Учебный план ОУ
Дополнительное образование

ОУ
Дополнительное образования (культура, ЦВР, ДЮСШ, ДШИ)
Классное руководство
Инновационная деятельность

Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельностиВнеурочная деятельность:Учебный план ОУДополнительное образование ОУДополнительное образования (культура, ЦВР, ДЮСШ, ДШИ)Классное руководствоИнновационная

Слайд 23Проблемы организации внеурочной деятельности:
1. «Перегрузка» обучающихся часами внеурочной занятости:
2. Занятие

с целым классом ( зависимость оплаты часов ВД от количества

детей в группе)
3.Недостаток специально оборудованных помещений
4. Нерентабельность привлечения педагогов ДОУ






Проблемы организации внеурочной деятельности:1. «Перегрузка» обучающихся часами внеурочной занятости:2. Занятие с целым классом ( зависимость оплаты часов

Слайд 24Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Авторы концепции:
А. Я.

Данилюк
А. М. Кондаков
В. А. Тишков

Концепция духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина РоссииАвторы концепции:А. Я. ДанилюкА. М. КондаковВ. А. Тишков

Слайд 25Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
разработана в соответствии:

с Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации «Об образовании»,
на

основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Россииразработана в соответствии: с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации

Слайд 26
Концепция
является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного

стандарта общего образования.

Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Слайд 27Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования

и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание,

социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина
России.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитанияВажнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества

Слайд 28характер современного национального воспитательного идеала;
цели и задачи духовно-нравственного развития и

воспитания детей и молодежи;
систему базовых национальных ценностей, на основе которых

возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция определяет:

характер современного национального воспитательного идеала;цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;систему базовых национальных ценностей,

Слайд 29


Концепция формулирует
социальный заказ
современной

общеобразовательной школе
как определённую систему

общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.


Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе     как

Слайд 30СИСТЕМА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ
Нация
Национальное государство
Национальное

самосознание (идентичность)
Формирование национальной идентичности
Патриотизм
Гражданское общество
Многообразие культур

и народов
Межэтнический мир и согласие
Социализация
Развитие
Воспитание
Национальный воспитательный идеал
Базовые национальные ценности
Духовно-нравственное развитие личности
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
СИСТЕМА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙНация      Национальное государствоНациональное самосознание (идентичность) Формирование национальной идентичности Патриотизм Гражданское

Слайд 32ЛЮБОВЬ К РОССИИ, К СВОЕМУ НАРОДУ, К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ,

СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ
ПАТРИОТИЗМ

ЛЮБОВЬ К РОССИИ, К СВОЕМУ НАРОДУ, К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ, СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУПАТРИОТИЗМ

Слайд 33
СВОБОДА ЛИЧНАЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ, ДОВЕРИЕ К ЛЮДЯМ, ИНСТИТУТАМ ГОСУДАРСТВА И

ГРАЖ-ДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, ЧЕСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ДОСТОИНСТВО.
СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

СВОБОДА ЛИЧНАЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ, ДОВЕРИЕ К ЛЮДЯМ, ИНСТИТУТАМ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖ-ДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, ЧЕСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ,

Слайд 34ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, ДОЛГ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ, СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ, СЕМЬЁЙ,

ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК, МЕЖЭТНИЧЕСКИЙ МИР, СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯ.
Гражданственность

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, ДОЛГ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ, СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ, СЕМЬЁЙ, ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК, МЕЖЭТНИЧЕСКИЙ МИР, СВОБОДА СОВЕСТИ

Слайд 35ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ДОСТАТОК, УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ, ЗАБОТА О

СТАРШИХ И МЛАДШИХ, ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА
Семья

ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ДОСТАТОК, УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ, ЗАБОТА О СТАРШИХ И МЛАДШИХ, ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДАСемья

Слайд 36УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ, ТВОРЧЕСТВО И СОЗИДАНИЕ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ И НАСТОЙЧИВОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ,

БЕРЕЖЛИВОСТЬ
Труд и творчество

УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ, ТВОРЧЕСТВО И СОЗИДАНИЕ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ И НАСТОЙЧИВОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, БЕРЕЖЛИВОСТЬТруд и  творчество

Слайд 37ЦЕННОСТЬ ЗНАНИЯ, СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ, НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Наука

ЦЕННОСТЬ ЗНАНИЯ, СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ, НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕНаука

Слайд 38
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРЕ, ДУХОВНОСТИ, РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, ЦЕННОСТИ

РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
Приобщение к духовным ценностям религии поможет юному поколению наиболее

полно познать историю Отечества, культуру, традиции, и обычаи народов, испокон веков населяющих нашу Родину по имени Россия.

Традиционные российские религии

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРЕ, ДУХОВНОСТИ, РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, ЦЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ.Приобщение к духовным ценностям религии поможет

Слайд 39КРАСОТА, ГАРМОНИЯ, ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА, НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР, СМЫСЛ В ЖИЗНИ,

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Искусство и литература

КРАСОТА, ГАРМОНИЯ, ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА, НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР, СМЫСЛ В ЖИЗНИ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕИскусство и литература

Слайд 40ЖИЗНЬ, ЭВОЛЮЦИЯ,
РОДНАЯ ЗЕМЛЯ,
ЗАПОВЕДНАЯ ПРИРОДА,
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
Природа

ЖИЗНЬ, ЭВОЛЮЦИЯ, РОДНАЯ ЗЕМЛЯ, ЗАПОВЕДНАЯ ПРИРОДА, ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ  Природа

Слайд 41МИР ВО ВСЁМ МИРЕ, МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР И НАРОДОВ, ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,


МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Человечество

МИР ВО ВСЁМ МИРЕ, МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР И НАРОДОВ, ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВОЧеловечество

Слайд 42 Базовые национальные ценности
лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного

развития и воспитания школьников,

т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

Слайд 431. НРАВСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПЕДАГОГА; 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО; 3. ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ; 4. ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ПРОГРАММ

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ; 5. СОЦИАЛЬНАЯ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ.


Принципы организации
духовно-нравственного развития и воспитания

1. НРАВСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПЕДАГОГА; 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО; 3. ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ; 4. ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ПРОГРАММ ДУХОВНО-  НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ;

Слайд 44Современный национальный воспитательный идеал определяется:
в соответствии с национальным приоритетом;


исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным

идеалам прошлых исторических эпох;
согласно Конституции Российской Федерации;
согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

Современный национальный воспитательный идеал определяется:  в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по

Слайд 45Условия духовно-нравственного развития учащихся
1.     Осознанное стремление   каждого педагога к

собственному  духовному росту и оказание помощи своим воспитанникам в духовном

взрослении.
Создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признание за ним права на собственную точку зрения, развитие диалоговых форм общения.

2.     Систематическое изучение каждого учащегося. Разработка индивидуальных вариантов воспитания и развития школьника.

3.     Взаимодействие с религиозными и общественными организациями, гражданско-патриотическими, культурными, экологическими, детско-юношескими и молодежными движениями, организациями, разделяющими в своей деятельности базовые  национальные российские ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала.

4.     Повышение педагогической культуры родителей через проведение родительских конференций, собраний-диспутов, встреч за круглым столом, семейные гостиные, вечер вопросов и ответов, тренинги для родителей
Условия духовно-нравственного развития учащихся 1.     Осознанное стремление   каждого педагога к собственному  духовному росту и оказание помощи своим

Слайд 46«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус

школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о

ком – то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце». В.А.Сухомлинский
«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что

Слайд 47Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года №

120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный

закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы»;
иными нормативно-правовыми актами и инструктивно-методическими документами, регулирующими деятельность в сфере образования.

Федеральные и региональные законы, определяющие приоритетные направления и содержание воспитательной деятельности

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и

Слайд 48 Выделяют 4 роли классного руководителя:

воспитатель;
организатор;
координатор;
диагност.

Выделяют 4 роли классного руководителя: воспитатель; организатор; координатор; диагност.

Слайд 49Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит,

не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует,

а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.
Януш Корчак
Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а

Слайд 50Литература:
А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности и гражданина России»
А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.

Тишков «Духовно-нравственное воспитание российских школьников»
О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в вопросах и ответах (Источник: Журнал «Вестник образования», № 10, май 2011 г. )
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" (методические рекомендации)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Проект (доработка 15 февраля 2011 года). Дата первой официальной публикации: 17 февраля 2011 г. (Опубликовано: на сайте "Российской Газеты")
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Гигиенические требования к реализации ФГОС ООО
Особенности введения ФГОС ООО

Литература: А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России»А.Я. Данилюк,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика