Разделы презентаций


Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения

Содержание

Если ученик в школе сам не научилсяничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.Л.Н.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС
Подготовила:

Мельникова К. М.

Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути

решения»
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОСПодготовила:  Мельникова К. М.Педагогический совет  «Переход на

Слайд 2Если ученик в школе сам не научился
ничего творить, то в

жизни он всегда
будет только подражать, копировать,
так как мало

таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н. Толстой
Нужно, чтобы дети по возможности
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом и давал для него материал.
К.Д. Ушинский

Если ученик в школе сам не научилсяничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,

Слайд 3Реализация ФГОС
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6

октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009

года №15785)
2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
3. ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)

Реализация ФГОС1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России

Слайд 4Новые образовательные стандарты
Требования
к структуре
основных
образовательных
программ



Требования
к результатам


освоения
основных
образовательных
программ


Требования
к условиям
реализации
основных
образовательных
программ
Система

оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ
Новые образовательные стандартыТребования к структуре основных образовательных программТребования к результатам освоенияосновных образовательных программТребования к условиям реализации основных

Слайд 5Личностным
Предметным
Метапредметным
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Новые образовательные стандарты

ЛичностнымПредметнымМетапредметнымТребования к результатам освоения основной образовательной программыНовые образовательные стандарты

Слайд 6Кадровое
обеспечение



Информационное
обеспечение


Финансово-
экономическое
обеспечение
Материально-
техническое
обеспечение
Новые
гигиенические
требования
Федеральный
перечень
учебников
Требования к условиям реализации
Новые образовательные стандарты

Кадровое обеспечениеИнформационное обеспечениеФинансово-экономическоеобеспечениеМатериально-техническоеобеспечениеНовыегигиенические требованияФедеральныйперечень учебниковТребования к условиям реализацииНовые образовательные стандарты

Слайд 7ЦЕЛЕВОЙ



СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Программа
формирования
УУД
Программа
отдельных учебных
предметов и курсов
Учебный план
Пояснительная
записка
Требования к структуре

основной общеобразовательной программы
РАЗДЕЛЫ
Планируемые
результаты
освоения
образовательной
программы
Система оценки
планируемых
результатов
Программа
духовно-нравственного
развития и воспитания
Программа формирования
экологической

культуры,
здорового и безопасного
образа жизни

Программа
коррекционной
работы

План внеурочной
деятельности

Система условий
реализации ООП

ЦЕЛЕВОЙСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙОРГАНИЗАЦИОННЫЙПрограммаформирования УУДПрограмма отдельных учебныхпредметов и курсовУчебный планПояснительная запискаТребования к структуре основной общеобразовательной программыРАЗДЕЛЫПланируемые результаты освоенияобразовательнойпрограммыСистема оценкипланируемыхрезультатовПрограмма духовно-нравственногоразвития

Слайд 8Б. Шоу
Единственный путь, ведущий к знанию -
это деятельность

Б. ШоуЕдинственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Слайд 9Фундаментальные цели образования
научить получать знания (учить учиться)
научить работать и

зарабатывать (учение для труда)
научить жить (учение для бытия)
научить жить вместе

(учение для совместной жизни)

Фундаментальные цели образования научить получать знания (учить учиться)научить работать и зарабатывать (учение для труда)научить жить (учение для

Слайд 10Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в которой главное

место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной

деятельности школьника.
Ключевая особенность СДП – постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Что такое системно-деятельностный подход?

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 11Системно – деятельностный подход
Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной

программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых

знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности

Системно – деятельностный подходОбеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного

Слайд 12Ученые – основоположники теории
системно-деятельностного подхода
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
В.В.

Давыдов

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подходаЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Слайд 13Категория «деятельности» – система, нацеленная на результат
Мотивация

Пробное
действие
Затруднение
Реализация
проекта

Само-контроль
Самооценка

Категория «деятельности» – система, нацеленная на результатМотивацияПробноедействиеЗатруднениеРеализацияпроектаСамо-контрольСамооценка

Слайд 14Сравнение урока в режиме СДП с традиционным уроком
Традиционный урок (ТУ)
Урок

в режиме СДП
Формулирование темы урока
сообщает учитель
Постановка целей и задач
формулирует и

сообщает учитель
Планирование
учитель сообщает уч-ся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели
Осуществление контроля
осуществляет учитель

Формулирование темы урока
формулируют учащиеся
Постановка целей и задач
формулируют учащиеся, опре-
деляя границы знания-незнания
Планирование
уч-ся работают по намеченно-му учебному маршруту (групповая и индивидуальная форма организации деят-ти)
Осуществление контроля
осуществляют учащиеся


Сравнение урока в режиме СДП с традиционным урокомТрадиционный урок (ТУ)Урок в режиме СДПФормулирование темы урокасообщает учительПостановка целей

Слайд 15Традиционный урок (ТУ)
Урок в режиме ДП
Осуществление коррекции
осуществляет учитель
Оценивание
учитель оценивает работу

уч-ся на уроке
Итог урока
учитель выясняет у уч-ся, что они запомнили
Домашнее

задание
Учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех)

Осуществление коррекции
осуществляют учащиеся
Оценивание
уч-ся участвуют в оценке деят-ти по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока
проводится рефлексия
Домашнее задание
уч-ся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей



Традиционный урок (ТУ)Урок в режиме ДПОсуществление коррекцииосуществляет учительОцениваниеучитель оценивает работу уч-ся на урокеИтог урокаучитель выясняет у уч-ся,

Слайд 16Компоненты учебной деятельности

Учебная задача
Учебные действия
Действия самоконтроля и самооценки

Компоненты учебной деятельности Учебная задача Учебные действияДействия самоконтроля и самооценки

Слайд 17Основные этапы деятельностного метода
1. Постановка учебной задачи
2. «Открытие» детьми нового

знания
3. Первичное закрепление
4. Самостоятельная работа с проверкой
5. Решение тренировочных

упражнений
6. Контроль (принцип минимакса)
7. Решение задач на повторение


Основные этапы деятельностного метода1. Постановка учебной задачи2. «Открытие» детьми нового знания3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с

Слайд 18Последовательность шагов на уроке
Мотивация
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном

действии
Выявление места и причины затруднения
Построения проекта выхода из затруднения
Реализация построенного

проекта
Первичное закрепление с проговариванием
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия

Последовательность шагов на урокеМотивацияАктуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действииВыявление места и причины затрудненияПостроения проекта выхода

Слайд 19Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом.
Позиция

ученика: за познание мира.
Учебная задача – задача, решая которую ребёнок

выполняет цели учителя.
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею! У меня получится!
Эмоционально-ценностная оценка – формирование мировоззрения.

Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом.Позиция ученика: за познание мира.Учебная задача – задача,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика