Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Агрессия, её причины и последствия»
Слайд 2
«Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с
собой как зло, так и добро, как добро, так и
зло»
Никколо Макиавелли
Слайд 3Задачи собрания
Обсудить с родителями причины агрессивности и её влияние на
взаимодействие подростка с окружающими людьми.
Формировать у родителей культуру понимания проблемы
агрессии, возможных путей её преодоления.
Слайд 4Анкета для учащихся
Чаще всего я радуюсь, когда…
Чаще всего я смеюсь,
когда…
Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…
Чаще всего я плачу,
когда…
Чаще всего я злюсь, когда…
Чаще всего я обижаюсь, когда…
Мне хорошо, когда…
Мне плохо, когда…
Слайд 55 моих «Я»
Я- добрый
Я – безразличный
Я – злой
Я – хороший друг
Я – терпеливый Я – умный
Я – нетерпеливый Я – помощник
Я – упрямый Я - обидчивый
Слайд 6Мини-сочинение
Со мною что-то происходит:
Ко мне мой старый друг не
ходит…
Слайд 7Анкета №1
Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?
Бывает ли
ваш ребенок агрессивным и грубым?
Против кого он проявляет агрессию?
Какими средствами
вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?
Находите ли вы понимание у всех членов семьи?
Слайд 8Анкета № 2
По моим наблюдениям в характере моего ребенка
чаще всего проявляются:
Доброта;
Безразличие
Сочувствие; Упрямство
Покладистость; Агрессивность
Терпение; Нетерпимость
Сопереживание; Эгоизм
Слайд 9Памятка № 1 по предупреждению детской агрессивности
Постарайтесь сохранить в своей
семье атмосферу открытости и доверия.
Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний,
не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
Слайд 10
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
Не наказывайте своего
ребенка за то, что позволяете делать себе.
Не изменяйте своим требованиям
по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
Слайд 11
Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
Не ставьте
свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных
успехов.
Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
Слайд 12Памятка № 2
Агрессивность ребенка проявляется, если:
ребенка бьют;
Над ребенком издеваются;
Над ребенком
зло шутят;
Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
Родители заведомо лгут;
Родители пьют
и устраивают дебоши;
Слайд 13
Родители воспитывают ребенка двойной моралью;
Родители не требовательны и неавторитетны для
своего ребенка;
Родители не умеют любить одинаково своих детей;
Родители ребенку не
доверяют;
Родители настраивают ребенка друг против друга;
Слайд 14
Родители не общаются со своим ребенком;
Родители проявляют по отношению к
ребенку мелочную опеку и заботу;
Вход в дом закрыт для друзей
ребенка;
Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
Ребенок чувствует, что его не любят
Слайд 15Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны
иметь:
Внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту,
ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.