Разделы презентаций


Презентация. Музеи Московского Кремля. VІІ глава. Благовещенский собор

Архитектур собора соединяет элементыраннемосковского и псковского зодчества,проявляются в украшении световыхбарабанов с щелевидными окнамидекоративными нишками и выложеннымииз кирпича поясками бегунца и поребрика.Стены декорированы аркатурным фризом.Высоко на апсидах помещен поясокбалясин. Фасады храма членятсялопатками

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕТОПИСЬ
1484 г. По велению великого князя Ивана III заложили
Новый трехглавый

каменный собор.
1484-1489 г.г. Артель псковских мастеров возвела каменный храм
на месте

разобранной за ветхостью церкви Благовещения XIV
века. Системой переходов папертей собор связали с дворцовым
комплексом. Для государевой казны соорудили Казенный двор.
1489 г. Митрополит Геронтий освятил собор в честь Благовещения
Пресвятой Богородицы.
1508 г. Великий князь Василий Иванович повелел расписать храм
фресками и изготовить драгоценные оклады на иконы.
1547 г. во время пожара погибло все убранство собора. Росписи и
иконы позже восстановили.
1562-1564 г.г. По указу Ивана Грозного собор значительно
перестроили. На углах галерей возвели четыре одноглавые церкви
приделы и надстроили еще две глухие главки. Собор стал
девятиглавым. Клавы и крышу покрыли золоченой медью. С этого
времени храм стали называть «златоверхим».
1697 г. В соборе провели большие работы по воссозданию
стенописи в древнем стиле.
1895 г. По императорскому указу московские мастера изготовили
новую раму для иконостаса.
1918 г. В храме прекратились богослужения.
1960-е. Собор превращен в музей.
1993 г. Состоялось первое богослужение после 1918
года.

Благовещение с Акафистом в клеймах.
Храмовая икона, начало ХVІІ века

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ. VІІ ГЛАВА.

Жезказган, средняя школа № 3
Альмишева Ляззат Шайзаевна,
учитель казахского языка и литературы.

ЛЕТОПИСЬ1484 г. По велению великого князя Ивана III заложилиНовый трехглавый каменный собор.1484-1489 г.г. Артель псковских мастеров возвела

Слайд 2Архитектур собора соединяет элементы
раннемосковского и псковского зодчества,
проявляются в украшении световых
барабанов

с щелевидными окнами
декоративными нишками и выложенными
из кирпича поясками бегунца и

поребрика.
Стены декорированы аркатурным фризом.
Высоко на апсидах помещен поясок
балясин. Фасады храма членятся
лопатками на три части и завершаются
килевидными закомарами, что
свойственно раннемосковской
архитектуре. Стены четырех приделов
оформлены квадратными ширинками и
увенчаны небольшими кокошниками,
повторяющими форму закомар собора.
 

Приделы - небольшие бесстолпные
одноглавые церкви, в 1560-е годы построенные
на сводах галерей. Для укрепления стен арочные
проемы по углам были частично заложены, а на
закладках написаны образы античных
философов. Четыре приделы были освящены в
память Архангела Михаила (в XVII веке
переосвященного в память архангела Гавриила),
Входа в Иерусалим, Собора Богоматери и
великомученика Георгия. Георгиевский придел в
1822 году перестроили и преосвятили в память
Александра Невского – небесного покровителя
императора Александра I. Сохранились
иконостасы всех приделов с иконами XV-XIX
веков. Лучшие по сохранности памятники
представлены на выставке в южной галерее
собора.

Поясок балясин

Южное крыльцо

Архитектур собора соединяет элементыраннемосковского и псковского зодчества,проявляются в украшении световыхбарабанов с щелевидными окнамидекоративными нишками и выложеннымииз кирпича

Слайд 3Медные врата – кованые двери выполнены в редкой технике золотой

наводки по меди. На створках – изображения Благовещения, библейских пророков

Аарона, Даниила, Моисея, Иакова и античных философов.

Декор южной галереи и крыльца сохранился в деталях обрамления окна и колонки с резьбой по белому камню середины XV века. Ствол и капитель колонки покрыты резным плоскостным растительным узором из крупных листьев аканта.

На стенах центрального барабана между окнами помещены фигуры ветхозаветных праотцев.

Кандило, середина XVIII века

Медные врата – кованые двери выполнены в редкой технике золотой наводки по меди. На створках – изображения

Слайд 4Внутренне пространство храма невелико. Четыре массивных столпа делят его на

три нефа. К восточным столпам примыкает иконостас. В западной части

– хоры. Полы вымощены агатовидной яшмой.

В подклете – сводчатом помещении под центральной частью собора – открыта выставка «Археология Московского Кремля», на которой представлены наиболее ценные экспонаты, найденные в XIX-XX веках на территории Кремля.


Шестилучевая подвеска

Внутренне пространство храма невелико. Четыре массивных столпа делят его на три нефа. К восточным столпам примыкает иконостас.

Слайд 5Художественное убранство собора
складывалось на протяжении столетий.
Храм украшен фресками середины

XVII
века, которые выполнены русскими
мастерами в ходе восстановительных
работ после пожара 1547

года. Кроме
традиционных образов на стенах редкие в
росписях русских церквей XVI века сцены
из Апокалипсиса. Изображения
иллюстрируют три основные темы:
события, происходящие на небе;
бедствия, постигшие землю, и борьбу
добра и зла. Многофигурные композиции
занимают северную, южную и западную стены и
своды под хорами. Преемственность власти
иллюстрируют образы византийских
императоров и русских князей.

Галереи-паперти первоначально окружали храм
со всех сторон. Парадная северо-западная
галерея часто использовалась во время
различных церемоний. На ее сводах –
уникальная композиция Древо Иессеево,
преставляющая родословную Христа.
Особенность программы росписи – обилие фигур
и изображения античных поэтов и философов:
Вергилия, Гомера, Плутарха. Южная галерея, к
которой была пристроена в XIX веке ризница,
соединяла храм с великокняжеским дворцом. На
галерею ведет высокое южное крыльцо,
украшенное резьбой. Восточная галерея не
сохранилась, она была разобрана вместе с
Казенной палатой в XIX веке. Над входом в
северную галерею находится образ Спаса
Нерукотворного, а в западной – ветхозаветная
Троица.

Западная галерея

Художественное убранство собора складывалось на протяжении столетий.Храм украшен фресками середины XVIIвека, которые выполнены русскимимастерами в ходе восстановительныхработ

Слайд 6Многоярусный иконостас собора – один из
древнейших, сохранившихся до наших дней.

Он
включает почти сто икон, установленных в шесть рядов.
Иконы праздничного и

деисусного рядов написаны в конце
XIV – начале XV веков. Существует гипотеза том, что в их
написанииучаствовали Феофан Грек и Андрей Рублев. На
иконах праздничного ряда изображены евангельские
события. Пророческий и праотеческий ряды иконостаса
были написаны после пожара 1547 года. В центре
иконостаса – серебряные позолоченные чеканные
Царские врата с образами Благовещения и четырех
евангелистов. Вторая справа от Царских врат – икона
Благовещение с клейками Акафиста на полях начала XVII
века соименна посвящению храма. Особенность нижнего
ряда иконостаса – наличие в нем постоянного места для
образа небесного покровителя царя. После смерти царя
эту икону уносили в Архангельский собор «ко гробу», а в
Благовещенский собор писали новый образ патрона
венчанного государя. В соборе сохранилась икона с
образами патронов Ивана V и Петра I. Иконы XIV-XVII
веков вставлены в золоченую латунную раму с эмалью и
слюдой, изготовленную мастерами московской фабрика
А.М. Постникова.

Западный портал из белого камня с двумя коринфскими колоннами украшен резным орнаментом. Высокий изящный светильник с огнем – символом вечности – поддерживают фигуры сфинксов.

Благовещение, начало XV века

Распятие, началоXV века

Многоярусный иконостас собора – один издревнейших, сохранившихся до наших дней. Онвключает почти сто икон, установленных в шесть

Слайд 7Иван III Васильевич великий князь московский с 1462 по 1505

год. Успешно проводил политику по объединению русских земель вокруг Москвы.

Начал большое строительство в Московском Кремле.

Иван IV Васильевич Грозный первый царь Руси с 1547 года. Провел ряд реформ, направленных на централизацию государства и укрепление его военной мощи. Продолжил работы по обустройству и украшению соборов Московского Кремля.

Иван III Васильевич великий князь московский с 1462 по 1505 год. Успешно проводил политику по объединению русских

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика