Разделы презентаций


Причины низкой успеваемости в учебе и способы их устранения

Содержание

Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, можно объединить в 2 группы: 1) недостатки познавательной деятельности; 2) недостатки развития мотивационной сферы детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причины низкой успеваемости в учебе и способы их устранения
Учитель русского

языка и литературы:
Иванова Ю.В.

Причины низкой успеваемости в учебе и способы их устранения	Учитель русского языка и литературы: Иванова Ю.В.

Слайд 2Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, можно объединить в 2

группы:
1) недостатки познавательной деятельности;
2) недостатки развития мотивационной сферы

детей.
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, можно объединить в 2 группы:  1) недостатки познавательной деятельности; 2)

Слайд 3I 1) Недостатки познавательной деятельности.
заучивание без предварительной логической обработки материала;
выполнение

различных упражнений без предварительного усвоения соответствующих правил;
недостатки контролирующей деятельности.


I 1) Недостатки познавательной деятельности.заучивание без предварительной логической обработки материала; выполнение различных упражнений без предварительного усвоения соответствующих

Слайд 411 класс

Недостатки познавательной деятельности

11 классНедостатки познавательной деятельности

Слайд 59 класс
.

9 класс.

Слайд 610 класс

10 класс

Слайд 78 « А»

8 « А»

Слайд 88 « Б»

8 « Б»

Слайд 92) Недостаточная сформированность основных психических процессов (мышления, памяти, внимания):

неумение рассматривать предмет или ситуацию с разных сторон,
неумение оперировать

одновременно всеми необходимыми для решения задачи данными,
неумение одновременно выполнять все требуемые правила, действия
2) Недостаточная сформированность основных психических процессов (мышления, памяти, внимания): неумение рассматривать предмет или ситуацию с разных сторон,

Слайд 103) Интеллектуальная пассивность
неумение и нежелание активно мыслить
4) Неадекватное

использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности.

3) Интеллектуальная пассивность неумение и нежелание активно мыслить 4) Неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в

Слайд 11Основные свойства нервной системы

Основные свойства нервной системы

Слайд 12Индивидуальный подход
учитель должен ориентироваться на индивидуально-психологические особенности ученика, строить

обучение с учетом эти особенностей.

Индивидуальный подход учитель должен ориентироваться на индивидуально-психологические особенности ученика, строить обучение с учетом эти особенностей.

Слайд 13Виды учебных ситуаций, затрудняющих деятельность учащихся со слабой н/с:
1) длительная

напряженная работа (как домашняя, так и на уроке); слабый быстро

устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал;
2) ответственная, требующая эмоционального нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа, в особенности, если на нее отводится ограниченное время;
3) ситуация, когда учитель в высоком темпе задает вопросы и требует на них немедленного ответа;
4) работа в условиях, когда учитель задает неожиданный вопрос и требует на него устного ответа (для «слабого» благоприятнее ситуация письменного ответа, а не устного);
Виды учебных ситуаций, затрудняющих деятельность учащихся со слабой н/с:1) длительная напряженная работа (как домашняя, так и на

Слайд 145) работа после неудачного ответа, оцененного отрицательно;
6) работа в

ситуации, требующей отвлечения;
7) работа в ситуации, требующей распределения внимания

или его переключения с одного вида работы на другой;
8) работа в шумной, неспокойной обстановке;
9) работа после резкого замечания, сделанного учителем, после ссоры с товарищем;
10) работа под руководством вспыльчивого, несдержанного педагога;
11) ситуация, когда требуется на уроке усвоить большой по объему, разнообразный по содержанию материал.
5) работа после неудачного ответа, оцененного отрицательно; 6) работа в ситуации, требующей отвлечения; 7) работа в ситуации,

Слайд 15Преимущества слабых по своим нейродинамическим особенностям учащихся:
1) в ситуациях,

требующих монотонной работы, действие по шаблону, схеме легче справляются по

сравнению с «сильными»;
2) слабые любят работать обстоятельно, шаг за шагом выполняя задание, поэтому для них благоприятны ситуации, требующие последовательной, планомерной работы; они не отвлекаются, не перескакивают от одного действия к другому, не забегают вперед, а выполняют их в строгой последовательности;
3) слабые склонны планировать предстоящую деятельность, любят составлять планы в письменной форме;
Преимущества слабых по своим нейродинамическим особенностям учащихся: 1) в ситуациях, требующих монотонной работы, действие по шаблону, схеме

Слайд 164) за счет тщательной подготовительной работы слабые склонны самостоятельно проникать

в более глубокие связи и отношения внутри учебного материала; они

глубже и обстоятельнее усваивают учебный материал и потому обнаруживают свои преимущества в таких ситуациях, где требуются понимание и знание предмета сверх школьной программы;
5) слабые склонны к систематизации знаний, что также обеспечивает им большую глубину усвоения;
6) они предпочитают при ответе или при усвоении материала использовать внешние опоры – разнообразные виды наглядного изображения – графики, схемы, рисунки, таблицы, которые облегчают им учебную деятельность; поэтому в ситуациях, когда учитель требует наглядного изображения, они обнаруживают свое преимущество перед сильными;
7) слабые склонны к тщательному контролю за выполнением учебных заданий и проверке полученных результатов; если им предоставляется такая возможность, они допускают меньше ошибок, чем сильные.
4) за счет тщательной подготовительной работы слабые склонны самостоятельно проникать в более глубокие связи и отношения внутри

Слайд 17Виды учебных ситуаций, затрудняющих деятельность учащихся с инертной н/с:
1)

когда учитель предлагает классу задания, разнообразные по содержанию и по

способам решения;
2) когда учитель подает материал в достаточно высоком темпе и не ясна последовательность вопросов, обращенных к классу;
3) когда время работы ограниченно и невыполнение в срок грозит отрицательной оценкой;
4) когда требуется частое отвлечение (на реплики учителя, ответы или вопросы другого учащегося);
5) когда требуется быстрое переключение внимания с одного вида работы на другой;
6) когда оценивается продуктивность усвоения материала на первых порах его заучивания;
7) выполнение заданий на сообразительность при высоком темпе работы.
Виды учебных ситуаций, затрудняющих деятельность учащихся с инертной н/с: 1) когда учитель предлагает классу задания, разнообразные по

Слайд 18Преимущества инертных учащихся
могут работать, долго не отвлекаясь; у них

отмечается высокая степень самостоятельности при выполнении заданий;
2) медленное нарастание

активности, но зато долгое ее сохранение; у них наблюдается склонность к однообразной работе, они также успешно справляются с монотонной работой на протяжении долгого времени;
3) когда требуется полностью выслушать объяснение учителя, а затем начинать выполнять задание, инертные ученики без труда, быстрее, чем подвижные, начинают соблюдать это требование;
4) в работе на сообразительность инертные ученики принимают активное участие в том случае, если им дается достаточное время для обдумывания; кроме того, они активны в работе по изученному материалу;
5) если ученикам предоставлена возможность произвольно организовывать свою деятельность, инертные способны быстро выполнять задания; высокой скорости они достигают за счет специальной организации деятельности (например, продуманного расположения чертежей, отсутствия отвлечения на общение с учителем, соседом по парте).
Преимущества инертных учащихся могут работать, долго не отвлекаясь; у них отмечается высокая степень самостоятельности при выполнении заданий;

Слайд 19II.
Недостатки в развитии мотивационной сферы детей.

Основная причина дефектов познавательных интересов

заключается в отсутствии необходимого минимума систематических знаний в какой-либо отрасли.


II.Недостатки в развитии мотивационной сферы детей.Основная причина дефектов познавательных интересов заключается в отсутствии необходимого минимума систематических знаний

Слайд 20Типы неуспевающих школьников.
1) школьники, у которых неправильное отношение к

учению;
2) усваивающие материал с трудом;
3) школьники, у которых

не сформированы навыки и способы учебной работы;
4) учащиеся, не умеющие трудиться;
5) школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.
Типы неуспевающих школьников.1)  школьники, у которых неправильное отношение к учению;2)  усваивающие материал с трудом;3)

Слайд 21основа деления неуспевающих детей на типы

основа деления неуспевающих детей на типы

Слайд 22Работа с неуспевающими учащимися:
Тип 1: должна быть направлена на изменение

тех особенностей мыслительной деятельности, которые мешают им усваивать знания (формирование

продуктивного мышления; воспитательная работа: формирование самостоятельности, уверенности, самооценки).
Работа с неуспевающими учащимися:Тип 1: должна быть направлена на изменение тех особенностей мыслительной деятельности, которые мешают им

Слайд 23Приводите больше примеров, разъясняющих основные темы урока и некоторые сведения

в различных учебных предметах, чаще используйте различные учебные пособия, которые

помогут упрощенно объяснить тему или привести больше примеров по теме, чтобы помочь ученику представить и понять ее.
Применяйте разнообразные методы исполнения, использование различных методик и способов, возбуждающих интерес ученика и притягивающих его внимание.
Используйте различного рода упражнения, практические занятия, помогающие ученику понять и усвоить основные правила, догмы и необходимую информацию по учебному предмету.
Приводите больше примеров, разъясняющих основные темы урока и некоторые сведения в различных учебных предметах, чаще используйте различные

Слайд 24 Принимайте ограниченных в мышлении учеников такими, какие они

есть, не избегая их, не испытывая к ним неприязни и

не указывайте на их недостатки.
Применяйте как можно больше методов обучения, и выберите из них наиболее подходящие к уровню ваших учеников, если ваша прежняя методика неспособна осуществить требуемые цели обучения.
Лучше всего объединить учеников с одинаковыми способностями в один класс, чтобы иметь возможность следовать лучшим методам, соответствующим интеллектуальному уровню всех учеников класса.
Принимайте ограниченных в мышлении учеников такими, какие они есть, не избегая их, не испытывая к

Слайд 25Тип 2: должна проводиться преимущественно воспитательная работа, имеющая целью изменение

свойств их личности (работа по преодолению эгоизма, грубости, неумения жить

в коллективе – их моральные качества и отношение к учению могут быть сравнительно легко изменены под влиянием класса).
Тип 2: должна проводиться преимущественно воспитательная работа, имеющая целью изменение свойств их личности (работа по преодолению эгоизма,

Слайд 26Причины неуспеваемости по некоторым предметам в школе
Отношения между учителем

предмета и учеником
Постоянные пропуски учеником одних и тех же предметов
Неспособность

ученика к усвоению определенного предмета
Причины неуспеваемости по некоторым предметам в школе Отношения между учителем предмета и ученикомПостоянные пропуски учеником одних и

Слайд 27Гениальные двоечники
У психологов есть теория, основная идея которой сводится к

очень интересному предположению: "Многие двоечники — гениальные люди. У них

творческие способности превышают уровень интеллекта".
Гениальные двоечникиУ психологов есть теория, основная идея которой сводится к очень интересному предположению:

Слайд 28Ньютон
Чарльз Дарвин
А.С.Пушкин

НьютонЧарльз ДарвинА.С.Пушкин

Слайд 29Д.И.Менделеев
Эйнштейн
Н.В.Гоголь

Д.И.МенделеевЭйнштейнН.В.Гоголь

Слайд 30... Все они с трудом сдавали экзамены, были рассеянны, часто

прогуливали занятия.
Нет, они не ленились. Им просто было это

все скучно –
учить всякие правила, решить примеры. Зато, как только они находили что-нибудь интересное для себя, они погружались в это с головой и совершали гениальное открытие.
... Все они с трудом сдавали экзамены, были рассеянны, часто прогуливали занятия. Нет, они не ленились. Им

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика