Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№10»
Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий
в образовательном процессе ДОУ»
Выполнила: Сарманова О.В.
старший воспитатель
МАОУ «СОШ №
10»
г.Гай
2016 г.
Слайд 2«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего
он не знает»
немецкий философ и социолог Георг Зиммель
Слайд 3 Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного
роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически
во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Слайд 4Что же такое ИКТ?
Глоссарий:
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это
комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Слайд 5Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет
все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях.
Информационно-коммуникационные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:
Нормативные документы:
* Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ
*«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
*«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
*Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
*Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
Слайд 7
В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»
отражены требования:
Слайд 9
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и
его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно
выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной
В Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) определены требования к педагогам:
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Слайд 10Области применения ИКТ педагогами ДОУ
Ведение документации.
2. Методическая работа, повышение
квалификации педагога.
3. Работа с родителями.
4. Воспитательно – образовательный процесс.
Слайд 11Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Слайд 16Работа с родителями
1. Официальный сайт ОУ (http://sad10gai.ucoz.ru)
Слайд 17Современные технические средства используются:
Слайд 18Воспитательно-образовательный процесс
Необходимость применения информационных технологий в системе дошкольного образования?
Значительно
возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Использование новых
приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
Обеспечивают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.
Использование ИКТ средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.
Слайд 19Оснащение ДОУ средствами образовательных информационных технологий
Слайд 21Интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедиа проектор.
Программное обеспечение (ПО) – электронные
образовательные ресурсы, интегрированные с интерактивным программным обеспечением.
Слайд 22Программное обеспечение по 5 образовательным областям
Слайд 23Многогранная тактильно-развивающая поверхность (интерактивный световой куб)
Слайд 24Комплект
методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности
Пластиковые
прозрачные лотки
Пластины оптических иллюзий
Мелкие фигурки
Флаконы
Пипетки
Шпателя
Слайд 25Многогранная тактильно-развивающая поверхность
Световой куб - это универсальное многофункциональное устройство, предназначенное
для организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, проведения развивающих
и игровых занятий, организации досуговых и развлекательных мероприятий, в том числе спортивных.
Преимущества:
Портативность.
Возможность управления световыми эффектами с пульта ДУ
Прочность
Наличие аккумуляторов и возможность работы от сети
Возможность использования в помещении и на улице.
Состав комплекта:
Световой куб с разноцветной подсветкой размером 40х40х40 см.
Пульт ДУ.
Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности.
Слайд 26 Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и
игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей. Специальное оборудование позволяет успешно использовать куб в непрерывно образовательной деятельности, а так же проводить коррекционные занятия, обучать и развивать сенсорное восприятие.
Слайд 27Результаты
Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов:
их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
В своей работе
мы решаем следующие задачи:
· развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
· развивать тактильное восприятие, кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику;
Слайд 28«Мир загадок и оптических иллюзий»
первый этап в работе по совершенствованию
пространственного мышления у детей
Иллюзия цвета
Иллюзия движения
Иллюзия размера
Иллюзия глубины
Слайд 29Удивительный мир красок
Красочные эксперименты: смешивание основных красок
Слайд 30Развиваем творческое мышление, фантазию
Слайд 31Песочная терапия
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий,
причудливых образов, извилистых линий.
Игры с песком может использовать не
только психолог, но и педагог.
Такие занятия помогают педагогам намного эффективнее обучать детей.
Слайд 32
Световой куб
дарит волшебство и позитивный настрой
Слайд 33 «Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой
личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от
проявления физических и духовных сил».
Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Слайд 34«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот,
кто лучше всех откликается на изменения»
Чарльз Дарвин