Разделы презентаций


Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ

Содержание

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»  немецкий философ и социолог Георг Зиммель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10»  

Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий

в образовательном процессе ДОУ»


Выполнила: Сарманова О.В.
старший воспитатель
МАОУ «СОШ №

10»
г.Гай
2016 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа№10»   Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»Выполнила:

Слайд 2«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего

он не знает»  
немецкий философ и социолог Георг Зиммель

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»  немецкий философ и социолог

Слайд 3 Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного

 роста информационного потока, развития  новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически

во все сферы жизни и деятельности современного человека.  Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.  
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий.

Слайд 4Что же такое ИКТ?
Глоссарий:

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это

комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
Информация  – совокупность каких – либо данных, знаний.
Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Что же такое ИКТ?      Глоссарий:   Информационно – коммуникационные технологии в

Слайд 5Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет

все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях.

Информационно-коммуникационные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:  

Нормативные документы:
* Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ
*«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
*«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
*Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
*Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в

Слайд 7 В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» отражены требования:

В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»  отражены требования:

Слайд 8ФГОС ДО

ФГОС ДО

Слайд 9 Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и

его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно

выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной


В Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) определены требования к педагогам:
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к

Слайд 10Области применения ИКТ педагогами ДОУ
Ведение документации.
2. Методическая работа, повышение

квалификации педагога.
3. Работа с родителями.
4. Воспитательно – образовательный процесс.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации.2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.3. Работа с родителями. 4. Воспитательно

Слайд 11Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Слайд 14Модульные курсы

Модульные курсы

Слайд 15Система Интернет-телефонии

Система Интернет-телефонии

Слайд 16Работа с родителями
1. Официальный сайт ОУ (http://sad10gai.ucoz.ru)

Работа с родителями1. Официальный сайт ОУ (http://sad10gai.ucoz.ru)

Слайд 17Современные технические средства используются:

Современные технические средства используются:

Слайд 18Воспитательно-образовательный процесс
Необходимость применения информационных технологий в системе дошкольного образования?
Значительно

возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Использование новых

приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
Обеспечивают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.
Использование ИКТ средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.

Воспитательно-образовательный процесс  Необходимость применения информационных технологий в системе дошкольного образования?Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается

Слайд 19Оснащение ДОУ средствами образовательных информационных технологий

Оснащение ДОУ средствами образовательных информационных технологий

Слайд 21Интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедиа проектор. Программное обеспечение (ПО) – электронные

образовательные ресурсы, интегрированные с интерактивным программным обеспечением.

Интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедиа проектор. Программное обеспечение (ПО) – электронные образовательные ресурсы, интегрированные с интерактивным программным

Слайд 22Программное обеспечение по 5 образовательным областям

Программное обеспечение по 5 образовательным областям

Слайд 23Многогранная тактильно-развивающая поверхность (интерактивный световой куб)

Многогранная тактильно-развивающая поверхность (интерактивный световой куб)

Слайд 24Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности
Пластиковые

прозрачные лотки
Пластины оптических иллюзий
Мелкие фигурки
Флаконы
Пипетки
Шпателя

Комплект  методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельностиПластиковые прозрачные лоткиПластины оптических иллюзийМелкие фигуркиФлаконыПипеткиШпателя

Слайд 25Многогранная тактильно-развивающая поверхность
Световой куб - это универсальное многофункциональное устройство, предназначенное

для организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, проведения развивающих

и игровых занятий, организации досуговых и развлекательных мероприятий, в том числе спортивных. 
Преимущества: 
Портативность.
Возможность управления световыми эффектами с пульта ДУ
Прочность
Наличие аккумуляторов и возможность работы от сети
Возможность использования в помещении и на улице. 
Состав комплекта: 
Световой куб с разноцветной подсветкой размером 40х40х40 см.
Пульт ДУ.
Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности.

Многогранная тактильно-развивающая поверхностьСветовой куб - это универсальное многофункциональное устройство, предназначенное для организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной

Слайд 26 Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и

игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных

потребностей и индивидуальных возможностей. Специальное оборудование позволяет успешно использовать куб в непрерывно образовательной деятельности, а так же проводить коррекционные занятия, обучать и развивать сенсорное восприятие.

Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом

Слайд 27Результаты




Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов:

их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
В своей работе

мы решаем следующие задачи:
· развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
· развивать тактильное восприятие, кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику;
Результаты Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Слайд 28«Мир загадок и оптических иллюзий» первый этап в работе по совершенствованию

пространственного мышления у детей
Иллюзия цвета
Иллюзия движения
Иллюзия размера
Иллюзия глубины

«Мир загадок и оптических иллюзий» первый этап в работе по совершенствованию пространственного мышления у детейИллюзия цветаИллюзия движенияИллюзия

Слайд 29Удивительный мир красок
Красочные эксперименты: смешивание основных красок

Удивительный мир красокКрасочные эксперименты: смешивание основных красок

Слайд 30Развиваем творческое мышление, фантазию

Развиваем творческое мышление, фантазию

Слайд 31Песочная терапия
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий,

причудливых образов, извилистых линий.
Игры с песком может использовать не

только психолог, но и педагог.
Такие занятия помогают педагогам намного эффективнее обучать детей.
Песочная терапияРисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Игры с песком

Слайд 32 Световой куб дарит волшебство и позитивный настрой

Световой куб дарит волшебство и позитивный настрой

Слайд 33 «Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой

личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от

проявления физических и духовных сил».

Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

«Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме

Слайд 34«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот,

кто лучше всех откликается на изменения»

Чарльз Дарвин

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения» Чарльз

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика