Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МОУ «Лицей №4» г.
Юбилейного Фаловская Е.О.
Слайд 2Цель современного урока
формирование образного мышления и ярких представлений о
предмете.
Слайд 3Мультимедиа – это
представление объектов и процессов не
традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации,
звука.
Слайд 4Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных
этапах урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит
информационную культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры
Слайд 5
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по
предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом
и к информатике в частности;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Слайд 6
Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой
дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание
связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Слайд 7Группа способов информатизации процесса обучения
Построение оптимального учебного плана школы.
Построение электронных
моделей школьных учебников.
Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга.
Построение и проведение полного
внутришкольного психологического мониторинга.
Построение и проведение полного внутришкольного мониторинга здоровья и физического развития учащихся.
Прогнозирование результатов обучения учащихся и класса в целом.
Оптимизация распределения учебного времени внутри предмета и по классу в целом.
Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам.
Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке.
Построение оптимальной системы уроков и каждого урока по теме.
Оптимальное сочетание управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью на уроке.
Текущий анализ, самоанализ и оперативное регулирование процесса обучения.
Тематический анализ, самоанализ и стратегическое регулирование процесса обучения.