Слайд 1Приобщение дошкольника к безопасному образу жизни в условиях детского сада
и семьи
ОЭР ДОУ № 4
Слайд 2
Цель проекта
Определить педагогические условия, способствующие оптимальному формированию ценностной ориентации к
безопасному образу жизни у дошкольников.
Слайд 3Задачи
Совершенствование путей взаимодействия детского сада и семьи;
Использование современных программ по
формированию у дошкольников знаний и умений в приобщении к безопасному
образу жизни;
Разработка параметров для выявления уровней знаний и умений у детей по данной теме в соответствии с возрастными особенностями;
Создание условий, имеющих наиболее эффективное развивающее воздействие на формирование отношений к безопасному образу жизни, как к одной из главных жизненных ценностей.
Слайд 4Задачи
Логика ОЭР
Подготови
тельный
1 этап
2 этап
3 этап
Задачи
Задачи
Задачи
Содержание
Содержание
Содержание
Содержание
Результат
+ продукт
Результат + продукт
Результат + продукт
Результат +
продукт
Слайд 5Первый этап
(диагностико-прогностический)
2007-2008 уч. год
Слайд 6Второй этап
проектировочный
(практико-экспериментальный)
2008-2009 уч.год
Слайд 7Третий этап
аналитико-обобщающий
2009-2010 уч. год
Слайд 8Подготовительный этап
Задачи
Содержание
Результаты
Продукты
Выбрать тему и проблему ОЭР
Предварительная
диагностика
сформулированы цель, этапы и
направления работы.
1. Заявка, Техническое задание
на
выполнение работ по теме
2. Статья в сборнике с результатами
диагностики
Слайд 9Результаты 1 и 2 этапы одобрены общественной экспертизой в 2008
и 2009 г.г.
Слайд 10Третий заключительный этап
Задачи
Содержание
Результаты
Продукты
Обобщить и проанализировать
полученные результаты
Итоговая
диагностика
сформулированы выводы по работе.
Методические указания
Диски с дидактическими
материалами
Слайд 11
Содержание работы
Работа с детьми
Создание развивающей среда
Работа с родителями
Работа с педагогами
Слайд 12Первое направление работы создание ресурсов.
- Создание информационного банка в области
проводимого эксперимента;
- Распределение функций управления между участниками ЭОР, определение состава
педагогов участвующих в реализации эксперимента и групп воспитанников и родителей;
- Пополнение развивающей среды;
- Презентация работы первого этапа эксперимента.
Слайд 13Создание развивающей среды
1. Иллюстрационный материала.
2. Макет улицы (перекрестка);
3. Дидактические игры;
4.
Сюжетно- ролевые игры;
5. Подбор художественной литературы для детей;
6. Аудио и
видео материал;
Слайд 14Второе направление работы - работа с кадрами.
- проведение анализа профессиональной
компетентности педагогов по теме эксперимента
оказание помощи педагогам в составлении
планов работы по приобщению ребенка к безопасному образу жизни;
- проведение консультаций (приложение №4);
- обсуждение результатов работы первого этапа эксперимента
Слайд 15Работа с педагогами
Обмен опытом:
1. Участие в Совете педагогов;
3. Консультации;
4.
Совместные праздники;
5. Показ открытых мероприятий;
6. Презентация опыта работы.
Слайд 16Астахова Светлана Александровна- воспитатель экспериментальнеой группы
Слайд 17Третье направление – работа с детьми.
- проведение мероприятий направленных на
определение уровней знаний и умений у дошкольников по теме эксперимента
- проведение занятий, праздников, вечеров развлечений, экскурсий направленных на обучение дошкольников безопасному образу жизни;
- создание условий для реализации знаний по теме эксперимента;
- проведение мониторинга, который позволит увидеть динамику развития знаний и умений у детей.
Слайд 18Работа с детьми
Организационная форма (занятия)
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Слайд 19Четвертое направление работы- работа с родителями.
- Информирование родителей о целях,
задачах и этапах работы по ОЭП;
- анкетирование родителей с целью
анализа родительской компетентности в области приобщения ребенка к безопасному поведению, обеспечивающему сохранность жизни, в современных условиях мегаполиса;
- проведение консультаций, открытых мероприятий совместно с родителями (праздники, КВН);
- привлечение родителей к совместному обучению детей основам безопасной жизнедеятельности.
Слайд 20Работа с родителями
1.Информационные стенды;
2. Анкетирование;
3. Папки-передвижки;
4. Совместные праздники;
5. Изготовление совместных
работ (альбомы);
6. Родительские собрания;
7. Показ открытых мероприятий;
8. Индивидуальные беседы;
9. Экскурсии.
Слайд 21Полученные результаты 3 этапа
ДОКАЗАНО:
Формирование опыта по безопасному образу жизни
детей дошкольного возраста, возможно при соблюдении следующих педагогических условий:
-
Отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения и установление последовательности его освоения;
- Применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения;
- Активизация ценностно- смысловой позиции ребенка;
- Осознание педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении и ее осуществление в тесном сотрудничестве.
Слайд 24Полученные продукты
третьего этапа
Подготовлены рекомендации для воспитателей
Герасимова А.В. Смолкина С.А.
Приобщение ребенка к безопасному образу жизни в условиях детского сада
и семьи: Методические рекомендации. – СПб, 2010.
Созданы и апробированы дидактические материалы для работы по приобщению дошкольника к безопасному образу жизни в условиях детского сада и семьи .
Слайд 25Содержание методических рекомендаций
Введение
Теоретические основы проблемы приобщения дошкольника к безопасному образу
жизни в условиях детского сада и семьи ……….
Опытно-экспериментальная работа
по теме ……………………………………
Особенности организации педагогического процесса в
по реализации эксперимента……………………………………………...
Дидактический материал
Перспективный план работы
Планы занятий по знакомству с безопасным образом жизни………
Конспекты занятий…………..
Рекомендации для воспитателей…………………………………………
Материал консультаций для родителей
Библиография ……………………………………………………………………