Разделы презентаций


Проблема социальной ответственности подростка в современном обществе

Содержание

К настоящему времени психологами получен уникальный материал об особенностях подростков, проведены исследования, раскрывающие специфику их потребностей, идеалов, интересов, особенностей воли, нравственных представлений, мотивов деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Проблема социальной ответственности подростка в современном обществе»
Выполнила студентка ШГПУ
Гуманитарного факультета

222 группы
Лопатина Л.А.

«Проблема социальной ответственности подростка в современном обществе»Выполнила студентка ШГПУГуманитарного факультета 222 группыЛопатина Л.А.

Слайд 2К настоящему времени психологами получен уникальный материал об особенностях подростков,

проведены исследования, раскрывающие специфику их потребностей, идеалов, интересов, особенностей воли,

нравственных представлений, мотивов деятельности
К настоящему времени психологами получен уникальный материал об особенностях подростков, проведены исследования, раскрывающие специфику их потребностей, идеалов,

Слайд 3Исследуя процесс развития деятельности ребенка,
Л.С. Выготский подчеркивал, что деятельность

включает две взаимосвязанные стороны - предметную деятельность и деятельность взаимоотношений

с людьми и обществом, которые определяют специфику психических процессов

Л.С. Выготский

Исследуя процесс развития деятельности ребенка, Л.С. Выготский подчеркивал, что деятельность включает две взаимосвязанные стороны - предметную деятельность

Слайд 4Д.Б. Эльконин опирался на деятельностную интерпретацию психического развития личности и

считал, что возрастная периодизация должна строиться на основе учета характера

и специфики различных видов деятельности ребенка, представлений о возрасте как качественно особом периоде жизни человека с ведущей деятельностью и специфическими новообразованиями

Д.Б. Эльконин

Д.Б. Эльконин опирался на деятельностную интерпретацию психического развития личности и считал, что возрастная периодизация должна строиться на

Слайд 5Ученый писал: « …есть основание полагать, что ведущей деятельностью в

этот период развития является деятельность общения, заключающаяся в построении отношений

с товарищами на основе определенных морально-этических норм, которые опосредуют поступки подростков»
Ученый писал: « …есть основание полагать, что ведущей деятельностью в этот период развития является деятельность общения, заключающаяся

Слайд 6По мнению профессора Д.И. Фельдштейна, развитие личности есть процесс последовательной

ее социализации и неразрывно с ней связанной индивидуализации, поэтому этот

вид деятельности является основным, базовым

Д.И. Фельдштейн

По мнению профессора Д.И. Фельдштейна, развитие личности есть процесс последовательной ее социализации и неразрывно с ней связанной

Слайд 8Д.И. Фельдштейн исследует позиции ребенка по отношению к обществу, условно

формулируемые как «Я в обществе» и «Я и общество»
По мнению

ученого, позиция «Я и общество» позволяет ребенку выразить свое отношение к другим, получить признание самостоятельности, быть активным в социальных отношениях, что развивает социально ответственное поведение
Д.И. Фельдштейн исследует позиции ребенка по отношению к обществу, условно формулируемые как «Я в обществе» и «Я

Слайд 9В.С. Мухина отмечает, что развивающееся самосознание в этом возрасте способствует

определению внутренней позиции, в основе которой находится стремление брать ответственность

на себя, уметь отстаивать свои убеждения
Рассматривая вхождение подростка в социальное пространство,
В.С. Мухина отмечает исключительное значение в этом процессе общения и системы обязанностей и прав

В.С. Мухина

В.С. Мухина отмечает, что развивающееся самосознание в этом возрасте способствует определению внутренней позиции, в основе которой находится

Слайд 10В.С. Мухина подчеркивает, что «подростки ориентированы на развитие в себе

чувства ответственности за себя и других, на необходимость самостоятельного выбора

в обыденной жизни, в экстремальных ситуациях, а также при осуществлении гражданского выбора»
В.С. Мухина подчеркивает, что «подростки ориентированы на развитие в себе чувства ответственности за себя и других, на

Слайд 14Анализ теоретических подходов к определению основ развития детей подросткового возраста

позволяет утверждать, что есть психолого-педагогические предпосылки в их возрастных характеристиках

для формирования социальной ответственности
Анализ теоретических подходов к определению основ развития детей подросткового возраста позволяет утверждать, что есть психолого-педагогические предпосылки в

Слайд 15В исследованиях Д.И. Фельдштейна доказывается, что развитие ответственности включено в

общую систему социально-нравственного становления растущего человека

Таким образом, ответственность – это

особое личностное образование - структурообразующее качество личности, уровень развития которого может выступать критерием личностного роста растущего человека в период отрочества
В исследованиях Д.И. Фельдштейна доказывается, что развитие ответственности включено в общую систему социально-нравственного становления растущего человекаТаким образом,

Слайд 16Социальная ответственность - способность личности понимать соответствие результатов своих действий

поставленным целям, принятым в обществе или в коллективе нормам, в

процессе чего возникает чувство сопричастности общему делу, а при невыполнении - чувство невыполненного долга
Социальная ответственность - способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе или в

Слайд 17Особую роль в процессе формирования общественного сознания традиционно отводят педагогам

Третьяков

В.Н., публикуя в 2009 году проект Всеобщей декларации ответственности человека,

начал такими словами адресованную педагогам статью декларации: «Педагог любого уровня обучения, ... не должен забывать также о свой ответственности воспитывать социально ответственных личностей, тех, что вскоре войдут во взрослую жизнь»
Особую роль в процессе формирования общественного сознания традиционно отводят педагогамТретьяков В.Н., публикуя в 2009 году проект Всеобщей

Слайд 18Рис.1. Диаграмма распределения ответов подростков по спектру понятий социальной ответственности

(315 респондентов)

Рис.1. Диаграмма распределения ответов подростков по спектру понятий социальной ответственности (315 респондентов)

Слайд 19Рис.2. Сравнительная диаграмма распределения ответов подростков по спектру понятий социальной

ответственности (315 респондентов)

Рис.2. Сравнительная диаграмма распределения ответов подростков по спектру понятий социальной ответственности (315 респондентов)

Слайд 20Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Получен результат, свидетельствующий о неполном

понимании подростками многогранности своей ответственности, особенно в отношении социально-ориентированных компонентов,

об оторванности общепедагогического понимания ответственности от реально сформированных представлений подростков
На проявление представлений о социальной ответственности могут влиять как принадлежность подростков к разным социальным группам, так и особенности условий социализации, что нужно учитывать при постановке целей и задач работы и выборе педагогического инструментария
На основании полученных данных можно утверждать, что механизмы и пути становления ответственности как личностной черты подростка, должны быть дополнены специальной работой по формированию социально-ориентированных компонентов ответственности
Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:Получен результат, свидетельствующий о неполном понимании подростками многогранности своей ответственности, особенно в

Слайд 21Таким образом, проблема формирования социальной ответственности у старших подростков существует,

она актуальна и требует разработки специальных педагогических инструментов своего решения

в условиях современной среды школы
Таким образом, проблема формирования социальной ответственности у старших подростков существует, она актуальна и требует разработки специальных педагогических

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 23Список использованной литературы:
Парамонова И. М. Социальная ответственность: генезис, сущность, структура

и стратегия развития: Системный анализ: диссертация ... кандидата философских наук.

Санкт-Петербург, 2001.
Пазина О. Е. Социальная ответственность личности в современном обществе: диссертация ... кандидата философских наук. Нижний Новгород, 2007
http://www.emissia.org/offline/2011/1600.htm
https://cyberleninka.ru

Список использованной литературы:Парамонова И. М. Социальная ответственность: генезис, сущность, структура и стратегия развития: Системный анализ: диссертация ...

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика