Разделы презентаций


Проектно-исследовательская технология обучения и воспитания в начальной школе

Содержание

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».Г.Э. Лессинг Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектно-исследовательская технология обучения и воспитания в начальной школе
Лобанова Елена Васильевна

учитель начальных классов
МКОУ «Крисаново – Пятницкая основная общеобразовательная школа»

Проектно-исследовательская технология обучения  и воспитания  в начальной школеЛобанова Елена Васильевна учитель начальных классов МКОУ «Крисаново

Слайд 2«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и

криво, да сами».
Г.Э. Лессинг
Обучение школьников специальным знаниям, а также

развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».Г.Э. Лессинг Обучение школьников специальным

Слайд 3Исследовательское поведение в современном мире рассматривается как стиль жизни современного

человека
Проблема исследования
заключается в том,

что технология проектной деятельности слабо проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.
Исследовательское поведение  в современном мире  рассматривается как стиль жизни  современного человека

Слайд 4Гипотеза
Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной если:

Она включает

изучение и анализ степени обученности проектной деятельности;
Направлена на формирование мотивации

к занятиям проектной деятельностью;
Характеризуется наличием системности в образовательном процессе.
Гипотеза Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной если:Она включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности;Направлена

Слайд 5Новизна
Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании

Новизна  Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании

Слайд 6Ведущая педагогическая идея
Метод учебного проекта - один из путей

формирования:

готовности к целеполаганию;
готовности к оценке;
готовности к действию;
готовности к рефлексии;
готовности к

самовоспитанию и самообразованию.
Ведущая педагогическая идея Метод учебного проекта - один из путей формирования:готовности к целеполаганию;готовности к оценке;готовности к действию;готовности

Слайд 7Цель работы
Развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности

учащихся, определяющих формирование компетентности личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению

в информационном обществе, ясно представляющей свои возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Цель работы Развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентности личности, способной к

Слайд 8Задачи
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
- исследовать

актуальность проблемы в рамках нашей школы;
выявить наиболее продуктивную технологию для

достижения поставленной цели;
изучить теоретические основы новой технологии;
выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
использовать метод проектов в классно-урочной и внеклассной деятельности.
Задачи- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;- исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;выявить наиболее

Слайд 9Предполагаемый результат
Расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний;
умение находить

источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме;
умение планировать работу над

проектом;
умение сотрудничать при выполнении проектов, доводить начатое дело до конца.
Предполагаемый результатРасширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний;умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме;умение

Слайд 10Участники проекта
учитель
учащиеся
родители

Участники проектаучитель учащиеся родители

Слайд 11Принципы организации проектной деятельности
учёт интересов детей;
учение через деятельность;
познание и знание

являются следствием преодоления трудностей;
сотрудничество участников педагогического процесса;
свободное творчество в выборе

темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проектов.
Принципы организации проектной деятельностиучёт интересов детей;учение через деятельность;познание и знание являются следствием преодоления трудностей;сотрудничество участников педагогического процесса;свободное

Слайд 12Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся


Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный

проект
Творческий проект
Ролевой проект

Классификация проектов  по доминирующей деятельности учащихсяПрактико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Слайд 13Классификация проектов по характеру контактов

- внутриклассными;
- внутришкольными;
- региональными

(в пределах одной страны);
- международными.

Классификация проектов по характеру контактов - внутриклассными; - внутришкольными; - региональными (в пределах одной страны); - международными.

Слайд 14Классификация проектов по продолжительности

- мини-проекты (1 ч);
краткосрочные проекты (2-6ч);
среднесрочные

(12-15 ч);
- долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год) проекты, требующие

времени для поиска материала, его анализа и т. д.

Классификация проектов по продолжительности- мини-проекты (1 ч);краткосрочные проекты (2-6ч); среднесрочные (12-15 ч); - долгосрочные проекты (четверть, полугодие,

Слайд 15Этапы проектной деятельности
- мотивационный
- планирующий
- информационно-операционный
- рефлексивно-оценочный



Этапы проектной деятельности- мотивационный - планирующий - информационно-операционный - рефлексивно-оценочный

Слайд 16Формы продуктов проектной деятельности
анализ данных социологического опроса;
карта;
видеофильм;
выставка;


газета, журнал;
игра;
коллекция;
костюм;
модель;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;


справочник;
учебное пособие;
экскурсия.


Формы продуктов проектной деятельности анализ данных социологического опроса; карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; игра; коллекция; костюм;модель; оформление

Слайд 17ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ

- погружение в проект;
- организация

деятельности;
- осуществление деятельности;
- презентация результатов.

ЭТАПЫ РАБОТЫ  НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ- погружение в проект; - организация деятельности; - осуществление деятельности; - презентация

Слайд 18Педагогические условия организации проектной деятельности
в начальной школе

Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

Слайд 19В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:
- экскурсии
-

прогулки-наблюдения
- социальные акции
- опросы
- интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых

предназначен детский проект

В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:- экскурсии- прогулки-наблюдения- социальные акции- опросы- интервьюирование учениками отдельных

Слайд 20Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности
от недолговременных (1-2 урока) однопредметных

проектов к долговременным, межпредметным

от личных проектов к групповым и общеклассным

Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельностиот недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметнымот личных проектов к

Слайд 21Презентация (защита) проекта
Необходимо:
- помочь ученикам произвести самооценку проекта
- помочь учащимся

оценить процесс проектирования
- помочь ученикам подготовить проект к презентации

Презентация (защита) проектаНеобходимо:- помочь ученикам произвести самооценку проекта- помочь учащимся оценить процесс проектирования - помочь ученикам подготовить

Слайд 22Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких

качеств личности:
- самостоятельность
- целеустремленность
- ответственность
- инициативность
- настойчивость
- толерантность

Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности: - самостоятельность- целеустремленность- ответственность- инициативность-

Слайд 23Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у

младших школьников:
- исследовательские
- социального взаимодействия
- оценочные
- информационные
- презентационные


- рефлексивные


Группа компетенций,  на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:- исследовательские- социального взаимодействия- оценочные

Слайд 24Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:
готовность к познанию и

овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор

и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);
готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой;
владение коммуникативными навыками, толерантностью;
умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы,

Слайд 25Вывод:
эффективность использования технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

- это не просто один из методов обучения- это путь

формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.
Вывод:  эффективность использования технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе - это не просто один из методов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика