Разделы презентаций


Проектный метод обучения

Содержание

Проектный метод обученияЗнания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее Т.И. Шамова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Электронное сопровождение лекционно- практического занятия
Старцуевой Жаргалмы Цырендоржиевны,

преподавателя
БИПКиПРО

Электронное сопровождение лекционно- практического занятия Старцуевой Жаргалмы Цырендоржиевны, преподавателя БИПКиПРО

Слайд 2Проектный метод обучения
Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности

– значительно медленнее
Т.И. Шамова

Проектный метод обученияЗнания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее				Т.И. Шамова

Слайд 3Историко–педагогический анализ
I. Этап доминирования метода проектов в образовательном процессе (начало

XX века). Данный метод рассматривался в качестве новой формы и

универсального средства обучения, предполагающего гуманистическую направленность деятельности педагога, построение учебного процесса на активной, деятельностной и интрегративной основе (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, Э. Коллингс, С. Левин, Е.Г. Кагаров, С.Т. Шацкий и др.)

II. Этап переосмысления концепции метода проектов (70-80-е гг XX в). Метод проектов использовался наряду с другими методами. Учащиеся выбирали и выполняли проекты под руководством педагога.

III. Этап полифункциональной ориентации представлений о сущности метода проектов (конец XX в). Этот метод рассматривается как новая педагогическая технология (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, Г.К. Селевко), как самостоятельная система обучения и метод познания учащимися социума (Дж. Питт, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич, В.Д, Симоненко, И.А. Сасова и др).
Историко–педагогический анализI. Этап доминирования метода проектов в образовательном процессе (начало XX века). Данный метод рассматривался в качестве

Слайд 4Дж. Дьюи, Лай, Торндайк (США) В.Х.Килпатрик «Метод проектов. Применение целевой установки

в педагогическом процессе» (1925) Главные идеи: «Все из жизни, все для

жизни»

С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим;
Деятельность строится не в русле учебного предмета;
Она основана на сиюминутных увлечениях детей;
Истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.

Дж. Дьюи, Лай, Торндайк (США) В.Х.Килпатрик «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925) Главные идеи:

Слайд 5 Проект – с лат. «выступающий вперед»
это предварительный, предположительный текст

какого – либо акта, документа и т.п., замысел (Словарь иностранных

слов. –М., 1952)

Разработка плана сооружения, постройки, изготовления или реконструкции чего – либо
Проект – с лат. «выступающий вперед»   это предварительный, предположительный текст какого – либо акта,

Слайд 6.
Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы

с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств

и ресурсов и специфической организацией
.Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными

Слайд 7Метод проектов -
это целенаправленная учебная или внешкольная деятельность с определенной

целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических

задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.
Метод проектов -это целенаправленная учебная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных,

Слайд 8Метод проектов (от греч. – путь исследования)
это система

обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и

выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов
Метод проектов  (от греч. – путь исследования) это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в

Слайд 9Условия применения метода проектов:
Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем

исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания

Значимость предполагаемых результатов (практическая,

теоретическая, познавательная)

Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании

Структурирование этапов выполнения проекта

Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора
Условия применения метода проектов:Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знанияЗначимость

Слайд 10Положения учебной программы на основе метода проектов
Постепенное увеличение объема знаний

и навыков;
Выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых

(дом, школа, места отдыха) и заканчивая более сложными (общество, бизнес, индустрия и др.);
Постоянное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (испытание комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов);
Постепенно учащиеся осознают собственные способности и возможности для удовлетворения потребностей личности и общества;
Возможность акцентировать внимание на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни
Положения учебной программы на основе метода проектовПостепенное увеличение объема знаний и навыков;Выполнение проектов в различных областях, начиная

Слайд 11Метод (от rpeч.methodos - путь, способ исследования, обучение, изложения) -

совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ

достижения определенных результатов в познании и практике
Метод (от rpeч.methodos - путь, способ исследования, обучение, изложения) - совокупность приемов и операций познания и практического

Слайд 12Проектный метод обучения
Метод проектов (от греч. – путь исследования)

– это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в

процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Проект – это совокупность документов (расчетов, чертежей, пояснительной записки и т.д.) для создания каких – либо изделий, технических устройств, сооружений.
Проектный метод обучения Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся

Слайд 13Цель применения проектного метода обучения:
Обобщение ЗУН для организации самостоятельной

деятельности по изготовлению изделий из любых материалов;
Развитие творческого мышления, исследовательских

навыков, умений интегрировать свои знания;
Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Цель применения проектного метода обучения: Обобщение ЗУН для организации самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов;Развитие

Слайд 14Учебный проект
Под учебным проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, соответствующая

уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.

Учебный проектПод учебным проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, соответствующая уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.

Слайд 15Учебный проект - это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность

учащихся, подразумевающая:
Поиск информации, необходимой для реализации идей проекта или вспомогательных

задач, анализ и обобщение собранного материала;
Выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей;
Социально значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно – индивидуальную позицию.




Учебный проект - это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, подразумевающая:Поиск информации, необходимой для реализации идей

Слайд 16Реализация учебного проекта учащимися связана
с практическим использованием
ранее приобретенных

ЗУН
В психологии этот процесс связывают с переносом ЗУН.
Но перенос не

есть простое приложение
прошлых знаний и опыта к решению новых задач.

Использование знаний носит поисковый характер

и является, по существу, приобретением новых знаний,

поскольку в процессе работы над учебным проектом
учащийся открывает их
неизвестные стороны, взаимосвязи, отношения

Реализация учебного проекта учащимися связана с практическим использованием ранее приобретенных ЗУНВ психологии этот процесс связывают с переносом

Слайд 17Проектное обучение – развитие творческих способностей личности
Слово "творчество" происходит

от слова "творить", т.е. в общественном смысле это означает "искать",

изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном. В психолого – педагогическом определении творчества отражается момент субъективной значимости этого процесса, т.е. творчество есть деятельность, способствующая созданию, открытию чего – либо ранее неизвестного для данного субъекта.
Проектное обучение – развитие творческих способностей личности Слово

Слайд 18Творческий проект
Под творческим проектом понимается учебно – трудовое задание, активизирующее

деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий субъективной,

а иногда и объективной новизной
Творческий проектПод творческим проектом понимается учебно – трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается

Слайд 19Творчество – это исследование
Технологический подход к жизненным и производственным задачам

требует постоянного развития, тренировки такого свойства (качества) ума, как «творческость»,

т.е. способность не теряться в любой ситуации, преодолевать возникшие затруднения.


Творчество – это исследованиеТехнологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития, тренировки такого свойства (качества)

Слайд 20Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, только нужно

вовремя их раскрыть и развить.

Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить.

Слайд 21предметы творчества следует рассматривать не только как предметы, обучающие каким-то

трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям,

а как предметы, формирующие

мышление, эмоциональную деятельность.

Они связаны с природой, этикой, эстетикой, наукой, техникой и другими сферами деятельности, окружающими человека.
предметы творчества следует рассматривать не только как предметы, обучающие каким-то трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям, а

Слайд 22Преимущества метода проектов
Дает возможность организовать учебную деятельность учащегося, соблюдая разумный

баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями и прагматическими

умениями.
Преимущества метода проектовДает возможность организовать учебную деятельность учащегося, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими

Слайд 23Преимущества метода проектов
Реализуется идея профессиональной ориентации на всех уровнях обучения,

так как создание системы проектов в школе инициируется желанием найти

такие формы организации учебного процесса, которые позволяли бы погрузить учащихся в учебно – профессиональную деятельность с первых дней обучения, повышая тем самым уровень мотивации учащихся к процессу обучения и эффективность учебного процесса, создавая возможности реализации личностно - ориентированного подхода в обучении.

Преимущества метода проектовРеализуется идея профессиональной ориентации на всех уровнях обучения, так как создание системы проектов в школе

Слайд 24Преимущества метода проектов
Проект – модель обстановки реальной профессиональной деятельности (ставится

проблема и ее надо решить в заданный срок)

Преимущества метода проектовПроект – модель обстановки реальной профессиональной деятельности (ставится проблема и ее надо решить в заданный

Слайд 25Преимущества метода проектов
Проектный метод относится к педагогическим технологиям, которые могут

успешно интегрироваться в учебный процесс

Преимущества метода проектовПроектный метод относится к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в учебный процесс

Слайд 26Преимущества метода проектов
Предполагаемый результат итогов внедрения проектной методики – повышение

уровня активности школьников и качества знаний учащихся в предметных областях

Преимущества метода проектовПредполагаемый результат итогов внедрения проектной методики – повышение уровня активности школьников и качества знаний учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика